Подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по теме «Зимняя тропинка»

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребенка в ходе совместной игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать словарный запас детей по лексической теме “Дикие животные”.
  • Продолжать упражнять детей в навыке образования притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать общую координацию движений.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувство организованности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Экран, проектор, игровое поле, кубик, поднос с песком, су-джоки, контур изображения лисы, цветные карандаши, курточки с изображением букв, магнитофон.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог приглашает детей пройти в зал и встать полукругом напротив экрана.

Л: Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. У вас хорошее настроение?

Д: Да.

Л: Замечательно. Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в зимний лес. (Слайд.)

Но чтобы попасть в него нужно выполнить первое задание. Выполнять его нужно по очереди. Вы готовы?

Д: Да.

2. Сообщение темы занятия.

Л: Посмотрите внимательно на картинки, вам нужно определить, какое животное лишнее.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”.(Слайды).

Лиса-кошка-собака- коза.
Медведь- кролик- лошадь- свинья.
Коза- овца- лошадь- лось.
Коза- кошка- свинья- заяц.
Белка-собака - коза-овца.
Свинья - корова-еж-лошадь.
Собака - кролик-волк-овца.

Дети выбирают лишнее животное. Объясняют свой выбор.

Л: А теперь давайте вспомним, каких животных вы выбрали.

Д: Лиса- медведь- лось- заяц - белка- еж- волк. (Слайд).

Перечисляют животных.

Л: Как, одним словом мы можем их назвать?

Д: Это дикие животные.

Л: А почему этих животных называют дикими?

Д: Они живут в лесу. (Слайды)

Л: Правильно! Вы все справились с этим заданием. Сейчас мы отправимся в интересную игру, которая называется “Зимняя тропка”. Пойдемте за мной.

Дети идут за педагогом.

3. Основная часть.

Л: Мы начинаем с вами наш путь. И скоро вы познакомитесь с жителями этого леса. Каждый из них приготовил для вас задание. По очереди вы будите бросать кубик и какая цифра на нем выпадет, столько шагов мы и сделаем.

Ты в ладошки посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Мало просто много знать
Нужно быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно.

Л: Вы готовы?

Д: Да.

Л: Бросай кубик первым. И так кубик попал на цифру ...

Здесь вам нужно отгадать загадку. Послушайте ее.

За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.

Д: След. (Слайд)

Л: Правильно, это след. Зимой в лесу можно увидеть следы, которые оставляют на снегу животные, у каждого след разный. И сейчас мы с вами научимся делать следы разных животных.

Развитие мелкой моторики. Работа с песком.

Дети идут с педагогом к песочнице.

Л: Т.к снег в нашей группе растает, мы будем оставлять следы на песке. (Слайд)

Посмотрите на меня, соедините три пальца вместе.

Раз-два-три - превратились в зайцев мы. Оставляют следы зайца.

Сделаем теперь кулачки.

Раз-два-три - а теперь медведи мы. Оставляют следы медведя.

Молодцы! Чьи следы у вас получились.

Д: Заячьи, медвежьи. (Слайд)

Л: Отряхните ручки вот так. И мы возвращаемся на поле.

Теперь твой бросок. Выпала цифра ...

Мы пришли в гости, но чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку.

Колюч он, но не елка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может
Конечно, это ... (ежик). (Слайд)

Посмотрите, что в корзине, это мячики, похожи они на ежа.

Д:Да.

Индивидуальная работа с су-джоком.

Каждому ребенку раздается колючий мячик (су - джок). (Слайд)

Л: Ежик, предлагает вам размять свои ладони.

Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет-
Ручки к школе нам готовит.

Положите свои мячики в корзину.

Продолжим наше путешествие. Твоя очередь бросать. Выпала цифра...

А следующее задание вам приготовила лиса. (Слайд)

Знает лисонька – лиса
В шубке вся ее краса
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Лиса просит вас сделать ее шубку волшебной. Для этого мы пройдем в ее терем и выполним ее задание.

Штриховка изображения лисы

У каждого из вас контур с изображением лисы, выполните штриховку по образцу.

Дети выполняют задание лисы. (Слайд)

Твоя очередь бросать кубик. Выпала цифра...

Физкультминутка. (Слайд)

Давайте немножко повеселимся, и бурый мишка предлагает вам выполнить зарядку.

Как на горке снег, снег
(руки поднимают вверх)
И под горкой снег, снег
(приседают)
И под елкой снег, снег
(поднимают руки вверх, встают)
И под елкой снег, снег
(приседают)
А под елкой спит медведь
(изображают, как спит медведь)
Тихо, тихо не шуметь
(Грозят пальцем).

Молодцы! Бросай теперь ты кубик. Выпала цифра...

Собери слово.

Л: Перед вами лежат буквы. (Слайд) Послушайте загадку, а ответ появится, если вы правильно составите слово.

Кто по елкам ловко скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
Дети собирают слово БЕЛКА.

Какой ответ у вас получился?

Д: Белка.

Л: Давайте проверим, если это правильный ответ, белка появится на экране. (Слайд)

Вы справились с этим заданием. Похлопайте друг другу.

Ребята, а сейчас вспомните и назовите животных, в гостях у которых мы побывали.

Д: Еж, лиса, медведь, белка. (Слайды)

Вы справились со всеми заданиями, сейчас мы бросим кубик в последний раз, и узнаем какой сюрприз жители леса приготовили для вас.

Бросай кубик.

4. Итог.

Л: Чтобы вы приходили в гости к своим новым друзьям чаще, они дарят вам Игру “Животные”.

Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу? (Слайд).

Д: Да.

Спасибо вам, вы молодцы. До свидания.