Цель: Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребенка в ходе совместной игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарный запас детей по лексической теме “Дикие животные”.
- Продолжать упражнять детей в навыке образования притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую координацию движений.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство организованности.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Экран, проектор, игровое поле, кубик, поднос с песком, су-джоки, контур изображения лисы, цветные карандаши, курточки с изображением букв, магнитофон.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог приглашает детей пройти в зал и встать полукругом напротив экрана.
Л: Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. У вас хорошее настроение?
Д: Да.
Л: Замечательно. Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в зимний лес. (Слайд.)
Но чтобы попасть в него нужно выполнить первое задание. Выполнять его нужно по очереди. Вы готовы?
Д: Да.
2. Сообщение темы занятия.
Л: Посмотрите внимательно на картинки, вам нужно определить, какое животное лишнее.
Дидактическая игра “Четвертый лишний”.(Слайды).
Лиса-кошка-собака- коза.
Медведь- кролик- лошадь- свинья.
Коза- овца- лошадь- лось.
Коза- кошка- свинья- заяц.
Белка-собака - коза-овца.
Свинья - корова-еж-лошадь.
Собака - кролик-волк-овца.
Дети выбирают лишнее животное. Объясняют свой выбор.
Л: А теперь давайте вспомним, каких животных вы выбрали.
Д: Лиса- медведь- лось- заяц - белка- еж- волк. (Слайд).
Перечисляют животных.
Л: Как, одним словом мы можем их назвать?
Д: Это дикие животные.
Л: А почему этих животных называют дикими?
Д: Они живут в лесу. (Слайды)
Л: Правильно! Вы все справились с этим заданием. Сейчас мы отправимся в интересную игру, которая называется “Зимняя тропка”. Пойдемте за мной.
Дети идут за педагогом.
3. Основная часть.
Л: Мы начинаем с вами наш путь. И скоро вы познакомитесь с жителями этого леса. Каждый из них приготовил для вас задание. По очереди вы будите бросать кубик и какая цифра на нем выпадет, столько шагов мы и сделаем.
Ты в ладошки посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Мало просто много знать
Нужно быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно.
Л: Вы готовы?
Д: Да.
Л: Бросай кубик первым. И так кубик попал на цифру ...
Здесь вам нужно отгадать загадку. Послушайте ее.
За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
Д: След. (Слайд)
Л: Правильно, это след. Зимой в лесу можно увидеть следы, которые оставляют на снегу животные, у каждого след разный. И сейчас мы с вами научимся делать следы разных животных.
Развитие мелкой моторики. Работа с песком.
Дети идут с педагогом к песочнице.
Л: Т.к снег в нашей группе растает, мы будем оставлять следы на песке. (Слайд)
Посмотрите на меня, соедините три пальца вместе.
Раз-два-три - превратились в зайцев мы. Оставляют следы зайца.
Сделаем теперь кулачки.
Раз-два-три - а теперь медведи мы. Оставляют следы медведя.
Молодцы! Чьи следы у вас получились.
Д: Заячьи, медвежьи. (Слайд)
Л: Отряхните ручки вот так. И мы возвращаемся на поле.
Теперь твой бросок. Выпала цифра ...
Мы пришли в гости, но чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку.
Колюч он, но не елка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может
Конечно, это ... (ежик). (Слайд)
Посмотрите, что в корзине, это мячики, похожи они на ежа.
Д:Да.
Индивидуальная работа с су-джоком.
Каждому ребенку раздается колючий мячик (су - джок). (Слайд)
Л: Ежик, предлагает вам размять свои ладони.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет-
Ручки к школе нам готовит.
Положите свои мячики в корзину.
Продолжим наше путешествие. Твоя очередь бросать. Выпала цифра...
А следующее задание вам приготовила лиса. (Слайд)
Знает лисонька – лиса
В шубке вся ее краса
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Лиса просит вас сделать ее шубку волшебной. Для этого мы пройдем в ее терем и выполним ее задание.
Штриховка изображения лисы
У каждого из вас контур с изображением лисы, выполните штриховку по образцу.
Дети выполняют задание лисы. (Слайд)
Твоя очередь бросать кубик. Выпала цифра...
Физкультминутка. (Слайд)
Давайте немножко повеселимся, и бурый мишка предлагает вам выполнить зарядку.
Как на горке снег, снег
(руки поднимают вверх)
И под горкой снег, снег
(приседают)
И под елкой снег, снег
(поднимают руки вверх, встают)
И под елкой снег, снег
(приседают)
А под елкой спит медведь
(изображают, как спит медведь)
Тихо, тихо не шуметь
(Грозят пальцем).
Молодцы! Бросай теперь ты кубик. Выпала цифра...
Собери слово.
Л: Перед вами лежат буквы. (Слайд) Послушайте загадку, а ответ появится, если вы правильно составите слово.
Кто по елкам ловко скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
Дети собирают слово БЕЛКА.
Какой ответ у вас получился?
Д: Белка.
Л: Давайте проверим, если это правильный ответ, белка появится на экране. (Слайд)
Вы справились с этим заданием. Похлопайте друг другу.
Ребята, а сейчас вспомните и назовите животных, в гостях у которых мы побывали.
Д: Еж, лиса, медведь, белка. (Слайды)
Вы справились со всеми заданиями, сейчас мы бросим кубик в последний раз, и узнаем какой сюрприз жители леса приготовили для вас.
Бросай кубик.
4. Итог.
Л: Чтобы вы приходили в гости к своим новым друзьям чаще, они дарят вам Игру “Животные”.
Вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу? (Слайд).
Д: Да.
Спасибо вам, вы молодцы. До свидания.