Логопедия
-
Совместная работа логопеда и учителя начальных классов по развитию связной речи у младших школьников через проектную деятельность 2015
При поступлении в школу у детей с церебральным параличом отмечаются грубые нарушения звукопроизношения, словарь бедный, используемые слова искажаются или употребляются неверно. Для решения данной проблемы используется проектная деятельность, целью которой стало исследование языка повседневного общения, развитие связной речи и познавательных интересов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
-
Заметки "Радостное чтение". Часть I 2015
Эта статья – продолжение первой части, которая была опубликована 2014 году. Во второй части описываются тренировочные упражнения для подготовки голоса, для снятия напряжения с голосовых связок, отработки дикции, развития оперативной памяти. Систематическое проведение тренировочных упражнений – это залог успеха в обучении чтению и устранении логопедических отклонений у ребенка.
-
Групповое логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [р–л] в слогах и словах". 2-й класс 2015
Всё занятие составлено в игровой форме. Материал ориентирован на учащихся 2-х классов. Занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [р–л] в слогах и словах, на развитие логического мышления. Дети учатся правильно говорить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Это занятие способствует развитию интереса к русскому языку.
-
Путешествие в город красивой речи 2015
При обучении детей грамоте необходимо сформировать у них основные понятия, такие как гласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук. В работе с детьми, у которых наблюдается ОНР эффективно использование игровых приемов. Для решения этой проблемы я использовала обучающую игру «Буквоград» (автор И.Г. Выгодская), изготовила специальный наглядно-дидактический материал, который помогает дошкольникам связать образ и понятие в единое целое.
-
Использование неречевых и речевых звуков на занятии в средней группе с общим недоразвитием речи по теме "Развитие слухового восприятия" 2015
Задача логопеда – открыть для малыша мир звуков, сделать их значимыми. В средней группе для развития слухового восприятия на занятиях используются неречевые и речевые звуки. Точное слуховое восприятие звуков стимулирует правильное произношение, правильная артикуляция способствует лучшему слуховому восприятию.
-
Логоритмика в детском саду 2015
С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.
-
Фронтальное занятие развития речи для детей 5–6 лет с ОНР. Тема: "Звук [ж]" 2015
Занятие по автоматизации звука [ж] в связной речи для группы детей 5–6 лет, имеющих логопедическое заключение: ОНР или НВ ОНР. Закрепление правильного произношения звука [ж] в речи осуществляется посредством развития фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка.
-
Автоматизация звука [й] в слогах и словах по мотивам сказки «Маша и медведь» 2015
Логопедическое подгрупповое занятие по автоматизации звука [й] в слогах и словах проводится по мотивам сказки «Маша и медведь». Знакомый сюжет, интересные задания и игровые упражнения помогают детям-логопатам легче усвоить учебный материал, удерживать внимание на протяжении всего занятия.
-
Открытая НОД для родителей воспитанников старшей логопедической группы "Звуки [к]–[к’]" 2015
Урок в старшей логопедической группе проводился с целью закрепления навыка четкого произношения и выделения на слух звуков [к]–[к’], дифференциации звуков [к] и [к’] в слогах и словах.
-
Фронтальное занятие логопедической ритмики для детей 6–7 лет. Тема: ''Оленята играют на поляне'' 2015
Формирование навыков осознанного использования просодических компонентов в самостоятельной речи осуществляется посредством развития навыков изменения темпа собственных движений и речи по словесной инструкции или в соответствии с темпом музыкального сопровождения, закрепления навыков диафрагмального дыхания, развития фонематического восприятия, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка и языкового чутья.
-
Индивидуальное занятие в подготовительной группе с ребенком с ОВЗ. Тема: «Дифференциация звуков Л-Р» 2015
Представлен ход занятия, речевой материал и оборудование, которые можно использовать не только при работе с детьми с нарушениями зрения, но и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, младших школьников с нарушениями речи. Занятие проводится на этапе дифференциации звуков и совершенствует умения ребенка правильно произносить и дифференцировать звуки «Л-Р» в слогах, словах, связной речи, развивает ФС, звуковой анализ, слоговую структуру слова, динамический праксис и кинетическую память, познавательные процессы.
-
Занятие «Веселое путешествие с Пухом» 2015
Игровые приемы повышают интерес детей к занятию, активно развивают мелкую моторику. Стихотворения в сочетании с движениями помогают преподнести знания в интересной и доступной форме. Кроме того, ребенок двигается, что в сочетании с веселыми стихами воздействует на речевое развитие ребенка.
-
Техника «оригами» на логопедических занятиях 2015
Статистические данные свидетельствуют о том, что распространенность речевых нарушений среди учащихся начальных классов школ велика и продолжает увеличиваться. Преодоление дисграфии требует эффективных методов в работе с детьми с нарушениями речи. Один из них – техника «оригами».
-
Урок на тему «Звуки [п] – [б], [п’] – [б’]. Буквы П–Б». 2-й класс 2015
Учащиеся различают звуки [п] – [б], [п’] – [б’] в словах и предложениях на слух и обозначают мягкость согласных на письме, записывают их буквенное обозначение тремя цветами. Развивается фонематическое восприятие, мелкая моторика, межполушарные взаимодействия.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме «Дифференциация диких и домашних животных» для детей 4–5 лет с ОНР 2015
Итоговое логопедическое занятие для детей 4–5 лет с ОНР. Занятие нацелено на дифференциацию диких и домашних животных и обогащает словарный запас, закрепляет навыки составления сложных предложений с союзом А, словообразования, развивает связную речь, мышление, память.
-
Занятие по развитию связной речи с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» 2015
Цель: активизировать словарь по теме «Посуда»; учить правильно образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа, составлять загадки-описания предметов посуды с опорой на картинный план; развивать произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
-
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Т] – [Д] и букв Т–Д» 2015
Занятие для детей подготовительной к школе группе комбинированной направленности. В занятии использованы следующие технологии: фонематического восприятия, развития мелкой моторики (песочная терапия), лексико-грамматического строя речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Х]. Букв "К-Х"» 2015
Занятие для детей подготовительной группы комбинированной направленности основывается на песочной терапии, разновидности игры.
-
Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах 2015
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Материал может быть использован в индивидуальной и подгрупповой работе по коррекции звукопроизношения. Упражнения и игры формируют правильное произношение звука [л], развивают фонематический слух и грамматический строй речи. Задания объединены единым сказочным сюжетом, проводятся в игровой форме, доступны и эффективны.
-
Методические рекомендации по артикуляционной гимнастике 2015
Практический материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями общеобразовательных учреждений. Систематизированный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики в развивает и обогащает интонационную выразительность речи детей, формирует физиологически правильное функционирование дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
-
Автоматизация звука "р" в начале слова в прямом слоге 2015
Логопедическое занятие проводилось в группе учеников 1-го класса с системным нарушением речи легкой степени и дизартрией. Цель: автоматизация звука «р» в начале слова в прямом слоге; уточнение словарного запаса; развитие зрительного гнозиса и оптико-пространственных представлений, слогового и фонематического анализа; воспитание стремления к оказанию помощи попавшим в беду. Занятие строилось по единому сказочному сюжету с ИКТ и традиционными приемами коррекционной работы.
-
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики (тематическая консультация для родителей) 2015
Тематическая консультация формирует у родителей учащихся представления о правилах организации и требованиях к артикуляционной гимнастике при выполнении логопедических домашних заданий.
-
Консультация для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе» 2015
Один из главных показателей подготовленности ребенка к школе – уровень его умственного и речевого развития, так как первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе – это умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы. Для того чтобы речь ребенка была яркой, образной, нужно родителям учить детей наблюдать окружающую их жизнь, природу, стараться фиксировать их внимание на том, что они видят во время прогулок, экскурсий.
-
Подгрупповое занятие «Звуки "р, р"». На материале лексической темы «Дикие животные наших лесов зимой» 2015
Цель занятия: закрепить знания о звуках "р, Р’"; совершенствовать навык звукового анализа в соотнесении звуков, слогов, слов; воспитывать умение давать самооценку своей работе на занятии.
-
Презентация в логопедической работе 2015
Внедрение ИКТ-технологий – новая ступенью в образовании. Логопеды активно используют их в своей практике.
-
Итоговое занятие в логопедической группе на тему «Если дружно, если смело, по плечу любое дело» 2015
В ходе урока уточняются понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»; закрепляются навыки: деления слов на слоги, звукового анализа слов, согласования числительных с существительными, придумывания слов на звук.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях в работе с детьми с ОВЗ 2015
Статья знакомит с коррекционно-развивающими играми и упражнениями на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ. Чтобы дети с ОВЗ могли успешно усваивать учебную программу, у них должны быть хорошо развиты восприятие, внимание, память, пространственная ориентация, графомоторные навыки, логическое мышление. Когнитивная сфера, учебные навыки формируются в комплексных традиционных и инновационных коррекционно-развивающих играх и упражнениях.
-
Логопедическое занятие «Дифференциация звуков "к-т" в речи» 2015
Логопедическое занятие рассчитано на работу по дифференциации звуков «к-т» в подгрупповой работе с дошкольниками со сходным речевым дефектом. Выполняется артикуляционная гимнастика, улучшается дикция; определяется место звука «к» в словах; развивается связная речь путем заучивания стихотворения.
-
Логопедическое занятие «Веселое путешествие» 2015
Занятие для детей с ОНР подготовительной группы формирует лексико-грамматические средства языка с игровым материалом и методом моделирования. В ходе занятия закрепляется знания детей о транспорте, развивается словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
-
Открытое занятие «Приключение Колобка» (на татарском языке) в подготовительной группе 2015
Занятие совершенствует лексико-грамматические средства языка, восприятие, произношение, выразительность монологической речи детей подготовительной логопедической группы на материале народных и авторских сказок.