Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Живая и неживая природа" 2011

    Урок знакомит с важнейшими природными понятиями – живая и неживая природа, явления природы, учит распознавать живую и неживую природу по их признакам. Обеспечение успешности достигается с помощью организационных форм обучения: фронтальной работы, где был воспроизведён необходимый минимум теоретического материала; работы в группах, где осуществлялось повторение того, что зафиксировано во время предшествовавшей работы; индивидуальной формы – самостоятельной работы с тестом.

  • Величины, характеризующие колебательное движение 2011

    Урок знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, помогает выяснить, от чего зависит период колебаний, через разрешение учебных проблемных ситуаций. Цель урока: развивать умения применять знания на практике, развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес, активность, интерес к познанию нового учебного материала.

  • Животные. 1-й класс 2011

    Данная программа своей основной целью предлагает формирование основ личности, способной к активному добыванию информации, ее критическому анализу и ответственному поведению в соответствии с результатами этого анализа. Специфика курса состоит в коммуникативно-интерактивной организации его содержания, которая заключается в том, что учащимся не просто сообщается готовая информация, а организуется их познавательная деятельность.

  • Биотехнология. Селекция микроорганизмов 2011

    Комбинированный урок обобщения и систематизации материала о селекции растений и животных. Урок знакомит учащихся с основными направлениями биотехнологии и ее значением в развитии сельского хозяйства. Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных методах селекционной работы с микроорганизмами. Научить школьников обосновывать значение метода генной инженерии для процесса выведения новых штаммов микроорганизмов и др.

  • "Мечта – тоже птица. Только летает она и выше и дальше" 2011

    Задача начальной школы – приобщить учеников к миру литературы, познакомить с лучшими произведениями, которые написаны для детей. На данном уроке литературы на примере рассказа Е.Н. Носова «Где просыпается солнце» ребята учатся воспринимать искусство слова, обучаются анализу художественного текста. Основная задача учителя – не только воспитание читателя, но и воспитание «маленького писателя» через развитие речи, формирование умения отразить в словах свои впечатления, размышления, переживания.

  • Электризация тел. Два ряда зарядов. Электрон. Строение атома 2011

    Представлены уроки по электростатике по логической схеме: электризация тел; два ряда зарядов; взаимодействие заряжением тел; электрическое поле; дискретность электрического заряда; электрон; строение атома; закон сохранения электрического заряда; проводники и диэлектрики.

  • Интегрированный урок по теме "Окружность и эллипс" 2011

    Данная работа представляет собой интегрированный урок (математика + физика + астрономия). Урок проводился с учащимися с очень низкой мотивацией. Основная цель урока – это дать возможность слабым учащимся поверить в свои силы. Подбор материала соответствует уровню подготовки учащихся. Урок включает в себя не только этап объяснения материала, но и его первичное закрепление. На уроке хорошо прослеживается преемственность предметов.


  • Семинар-занятие "Нетикет – сетевой этикет" 2011

    С появлением глобальных сетей и возникновением феномена общедоступности информации необходимой составляющей общей грамотности населения становится грамотность в области использования информационных систем. В деловом общении электронная почта сегодня почти заменила телефон. Поэтому необходимо обратить внимание на правила нетикета применительно к работе, относящиеся к этикету использования электронной почты.

  • Добро и доброжелательность 2011

    В школе ребенок приобретает не только новые знания, но и ценности, необходимые для жизни в социуме. Данное занятие способствует установлению отношений между одноклассниками в духе доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества, формированию коллектива и созданию в нем атмосферы уважения и толерантности. Развивая эти качества по законам красоты и добра, мы формируем полноценную личность, стремящуюся к духовному развитию и формированию внутренней культуры собственного «Я».

  • Урок заботы и любви. 1-й класс 2011

    Урок направлен на воспитание гуманного отношения к домашним животным и развитие в школьнике любви к ним. Это является важной и необходимой составляющей нравственного воспитания современного ученика. В загадках и играх обсуждаются наиболее часто встречаемые животные и их детёныши, которые проживают у большинства школьников в квартирах. Подробно рассматривается уход, необходимый домашним животным. Также дети узнают, что все домашние животные приносят человеку разную пользу.

  • Механизмы действия лекарств 2011

    Презентация может использоваться на уроках химии при изучении тем «Биологически активные соединения» (10-й класс), «Химия и общество» (11-й класс), а также на внеклассных мероприятиях антинаркотической или профориентационной направленности (профессии врача, фармацевта, учёного-химика). Содержащаяся в слайдах и комментариях к ним информация раскрывает механизмы действия лекарств на организм человека, образно названные «слон в посудной лавке», «стрела, летящая в цель» и «подсадная утка».

  • Интегрированный урок (химия + английский язык) "Чай пить – приятно жить" 2011

    Интегрированный урок химии и английского языка посвящен ознакомлению с историей чая как напитка, а также изучению некоторых его свойств и формирует систему знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание. На уроке знакомства с чайными традициями Китая, России, Англии прослеживается межпредметная связь английского языка и химии. Урок сопровождается показом презентаций.

  • Урок русского языка "Еще об одной опасности письма". 3-й класс 2011

    "Орфографическая слепота" школьников – одна из основных причин допускаемых орфографических ошибок. Умение обнаруживать орфограммы должно стать предметом качественного обучения. Успешное обучение основано на том, что главное усваивается на уроке, а не после него. Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися, в том числе и в группах – позволяет успешно усваивать учебный материал, повышать орфографическую зоркость, закреплять навыки правописания.

  • Соединение столярных изделий гвоздями. Забивание гвоздей 2011

    Урок трудового обучения мальчиков в 5-м классе способствует формированию и развитию умений и навыков работы на верстаке, забиванию гвоздей. На уроке у учащихся обобщаются знания о сферах трудовой деятельности профессии плотника, идет развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц рук, двигательной сноровки, соразмерности движений; развитие трудовых качеств личности.


  • Урок английского языка в 6-м классе "Степени сравнения прилагательных" 2011

    Данная разработка урока может быть использована для введения грамматического материала по теме “Comparisons”, который представлен в PowerPoint. Make grammar visible как один из эффективных приемов представления грамматических структур, позволяющих упростить и ускорить усвоение материала.

  • "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2011

    Классный час посвящен собакам, их роли в жизни человека и ответственности самого человека за тех, кого он приручил. Дети узнают о разных породах собак, об истории приручения собаки человеком, о полете собак в космос.

  • Авторская программа по литературе "Духовно-нравственное развитие школьника через изучение духовной и древнерусской литературы" 2011

    Предполагаемая программа – один из возможных вариантов изучения духовной и древнерусской литературы в средней школе, работающей по программе для общеобразовательных школ под редакцией А.Г. Кутузова. Данную программу я использую как дополнительный материал к уроку, успешно внедряю вот уже третий год.

  • Роль имен прилагательных в речи 2011

    Урок по русскому языку подобран на материале о Беловежской пуще, которая в 2009 году отметила свой 600-летний юбилей. Урок расширит и углубит знания о природе Беларуси, о некоторых животных. Все задания, которые получают ученики во время урока, представлены на раздаточном материале. Сигнальные карточки существенно облегчают работу на уроке. Презентация делает урок красочным и запоминающимся.

  • Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг" 2011

    Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1–11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике. Представляю разработку одного из таких мероприятий для учащихся 5–6-х классов.

  • Русский народный костюм 2011

    Урок ориентирован на воспитание у учеников творческого восприятия и развития чувства красоты, гармонии, любви к своему народу и его прошлому. Изучение традиционного народного костюма способствует изучению народного творчества и художественных промыслов России. Знакомит с культурой и традициями русского народа. Помогает сохранить связь поколений.

  • Дифференциация звуков [з] – [с] в слогах и словах 2011

    Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Данное логопедическое занятие с использованием компьютерных технологий направлено на коррекцию акустической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.


  • Классный час "Цена хлеба" 2011

    Данный классный час направлен на развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся 3–4-х классов, т.к. способствует воспитанию у школьников бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда, к людям старшего поколения, помогает сформировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию. Во время проведения классного часа используется презентация, которая может быть использована отдельно , например, в 1-м классе на уроке окружающего мира по теме «Путешествие Колобка».

  • Система уроков по технологии (обслуживающий труд) к разделу "Материаловедение". 5-й класс 2011

    Данный ЦОР представляет собой уроки с презентациями по технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе по разделу «Материаловедение», который знакомит с понятиями: текстильное волокно, виды растительных волокон, прядение, ткачество, пряжа, ткань, полотняное переплетение нитей. Презентации двух первых уроков используются при изучении нового материала. На последнем уроке перед практической работой используется кроссворд для повторения и закрепления полученных знаний.

  • Экзотические деревья 2011

    Данное мероприятие (презентация) проводилось в рамках предметной недели общестроительных предметов: материаловедение для столяров с целью обучить учащихся работе над рефератами, докладами, самостоятельной работе с книгой, энциклопедией и дополнительным материалом; развивать познавательную и творческую активность учащихся.

  • Урок окружающего мира по теме "Настоящее и прошлое глазами эколога" с презентацией 2011

    Урок окружающего мира в 4-м классе по программе «Школа России» с использованием ИКТ знакомит с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Урок ставит целью развитие умения рассуждать, выделять главное, доказывать свое мнение; воспитывает бережное отношение ко всему живому.

  • Урок окружающего мира с использованием мультимедийной презентации по теме "М.В. Ломоносов" 2011

    Данный урок ставит своей целью сформировать представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. Учебный процесс строится на применении технологии критического мышления (прием «инсерт», «синквейн»). На уроке применяются наглядный метод, проблемный, частично-поисковый, методы самостоятельной работы. Использование мультимедийной презентации на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной форме.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе с компьютерной поддержкой "Что за прелесть эти сказки…" 2011

    Урок обобщения знаний по сказкам А.С. Пушкина должен быть ярким, интересным, выразительным. Этому способствуют разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, драматизация. Компьютерные технологии способствуют интенсификации учебного процесса.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе ("Школа–2100") по произведению Валентина Берестова "Честное гусеничное" 2011

    Урок показывает возможность использования презентации для более полного литературного анализа произведения. Применение мультимедийного сопровождения позволяет повысить познавательную активность учащихся, способствует осуществлению межпредметной связи. И не секрет, что презентация служит опорным конспектом для учителя, можно ее корректировать и применять многократно.


  • "Учитель, которого я выбираю" (на материале рассказа В.Распутина "Уроки французского") 2011

    Урок проводится после изучения учащимися рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Главная цель урока заключалась в том, чтобы на примере литературных образцов и жизненного опыта учащихся сформировать у них понятие о доброте как основе нравственности и пробудить потребность творить добро.

  • Урок развития речи. Литературное чтение: "Моя осень". 1-й класс 2011

    Главная задача урока-праздника – ввести маленьких читателей в мир литературы через эмоциональное вслушивание, предоставить им возможность пережить эстетическую эмоцию, причем речь идет о коллективном переживании. На этом уроке никто ничего не объясняет, никто ни о чем не рассуждает, но все действуют активно. Дети приходят к выводу, что осень разная, у неё много разных примет, которые вызывают разное настроение со множеством оттенков.

  • Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием информационных технологий 2011

    Данный урок разработан по учебнику А.А. Плешакова в виде урока-путешествия, во время которого вводится герой – игрушка. За Медвежонка говорит сам учитель. На уроке активно применяется презентация. Чтение текстов со слайдов могут выполнять хорошо читающие ученики. Титульный слайд расположен последним, так как задумано, чтобы ученики сами смогли сформулировать тему урока. На уроке используются здоровьесберегающие технологии с использованием специального тренажера.

  • Внутренняя среда. Значение крови и ее состав 2011

    Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя.

  • Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку "Мир древности: далекий и близкий". Второстепенные члены предложения – обстоятельство 2011

    Данный интегрированный урок позволяет повторить сразу несколько тем по разным учебным предметам. Виртуальное путешествие, иллюстрации, музыка, работа на интерактивной доске, работа в качестве редакторов и корректоров, дальнейшее размещение работ в классной газете «Древний мир» поддерживают интерес учащихся на протяжении всего урока.

  • Сложноподчиненное предложение и его виды 2011

    Урок рассчитан на двухчасовую работу. Содержание урока способствует углублению знаний о СПП и его видах, умению применять условия выбора знаков препинания, развитию лингвистической компетенции учащихся. Каждый этап урока способствует развитию познавательных навыков. Материалы урока содержат задания для подготовки к ГИА. Материал урока сопровождается презентацией.

  • К.Паустовский "Корзинка с еловыми шишками" 2011

    Использование презентации позволило решить две проблемы: на первом же уроке познакомить с объемным произведением и услышать музыку, которая иллюстрирует текст, а не идет отдельно от текста. С первых же слайдов дети знакомятся с неизвестной страной Норвегией. Краткое изложение содержания текста сопровождается звучанием музыки Грига к опере «Пер Гюнт» (песня Сольвейг) Подробный языковой анализ текста помогает детям понять, почему композитор решил подарить девочке музыку.


  • Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. 5-й класс 2011

    Методическая разработка урока по русскому языку для 5-го класса, в которую включены все необходимые этапы урока, логично связанные между собой, способствующие повышению мотивации обучающихся к изучению предмета. Большую ценность представляет электронное пособие, созданное самим участником конкурса, позволяющее учащимся самостоятельно работать на компьютере с целью закрепления изученного материала и сразу увидеть результат выполнения предложенных заданий.

  • Решение задач по теме "Газовые законы. Путешествие в страну Нартов" 2011

    Урок физики в 10-м классе. Целью данного урока является закрепить в игровой форме знания газовых законов, умения применять их при решении задач. Развивать умения и навыки работы в команде. Указать на значимость нартского эпоса для осетинского народа. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

  • Правописание числительных 2011

    Урок русского языка в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» нацелен научить правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка. Задачи: повторить имена числительные как часть речи; закрепить навыки их различия; формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные; развивать творческие способности, мыслительную активность учащихся; воспитывать уважение и любовь к родному языку.

  • Удвоенные согласные на стыке приставки и корня 2011

    Урок открытия нового знания. Вопросы и задания учителя направлены на то, чтобы придать деятельности учащихся поисковый, исследовательский характер. На уроке используются межпредметные связи: русский язык – информатика – риторика.

  • Построение и преобразование графиков квадратичной функции 2011

    Методическая разработка состоит из конспекта урока, модели графиков квадратичной функции, выполненных в офисном приложении MS Excel, презентации к уроку, выполненной в офисном приложении MS PowerPoint, электронных тестов, выполненных с помощью программы «Генератор тестов V1.1», работающих под управлением любого браузера, поддерживающего Java Script. Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику А.Г. Мордковича.

  • Информационные технологии на уроках иностранного языка в начальной школе 2011

    В статье говорится о роли информационных технологий в обучении иностранным языкам, о преимуществах презентации в осуществлении наглядной поддержки обучения речи на уроке иностранного языка. Автор статьи представляет разработку урока английского языка во 2-м классе по теме «Школьные принадлежности», раздел "Hello, English!" (УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English") с использованием презентации.

  • Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. 8-й класс 2011

    Урок в 8-м классе направлен на повторение и обобщение знаний о компьютерных сетях, топологии сетей, маршрутизации и транспортировке данных и адресации в Интернете, а также на знакомство учащихся с гипертекстовой технологией Всемирной паутины, с работой в сети Интернет. На уроке раскрываются такие понятия как гипертекст, гиперссылка, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, указатель ссылки, адрес Web-страницы, браузер, Всемирная паутина.


  • Америка – пример прогресса 2011

    Урок-презентация разработан к учебнику «New Millennium English» (автор Деревянко Н.Н.), 7-й класс. На данном уроке используются презентации, посвящённые достопримечательностям, истории Соединённых Штатов Америки.

  • Реализация ФГОС на уроках математики по программе ОС "Школа–2100" в начальной школе 2011

    В статье представлен материал о реализации ФГОС в работе по программе ОС «Школа–2100» на уроках математики в начальной школе. Этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, формирования предметных и универсальных способов действий; воспитание умения учиться.

  • Обучение грамоте Закрепление пройденного «Плавниковая страна» 2011

    Данный урок разработан по учебно-методическому комплекту Н.А. Крылова, И.Б. Писарева, Н.Л. Ипатова. «Обучение грамоте, 1-й класс», который позволяет в игровой форме учиться общению, обучению и накоплению жизненного опыта. На уроке осуществляются разнообразные формы работы над словом, предложением, произведением, прививающие детям интерес к чтению. Ученики с удовольствием окунулись в игру, помогая маленькой рыбке найти своего сына.

  • Информационные технологии на уроках русского языка в начальных классах 2011

    Компьютерная презентация помогает учащимся отрабатывать умения определять количество слогов в слове и делить слова на слоги для переноса, выделять ударный гласный в слове. Задачи урока: развивать орфографическую зоркость, ИКТ-компетентноть.

  • Урок-репортаж по теме "Живопись эпохи Возрождения". 10-й класс 2011

    Урок построен как урок-репортаж по музеям мира, где хранятся произведения мастеров эпохи Возрождения. Нетрадиционный тип урока позволил рассмотреть произведения великих художников поэтапно (Проторенессанс, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение), не нарушая главную тему программы – «Взгляд из России». Данное построение урока позволило закрепить и повторить материал способом проблемных заданий и опережающего индивидуального домашнего задания.

  • Звездный сын Земли в произведениях искусства и литературы 2011

    Урок внеклассного чтения знакомит учащихся с образом первого космонавта Ю.Гагарина в литературе и в искусстве. В ходе урока учащиеся раскрывают такие душевные качества космонавта, как мужество, доброта, любовь к людям и к Родине. Цель урока: развивать навык работы с художественным текстом, умение анализировать полученную информацию сравнивать и обобщать.

  • Интегрированный урок английского и татарского языков "Welcome to Tatarstan" 2011

    Урок обогащает знания учащихся о Татарстане; совершенствует умение представлять родную культуру в иноязычной среде и развивает навыки представления татарстанских реалий на английском и татарском языках. Всё это усиливает интерес учащихся к родному краю, национальной культуре, национальным традициям. Данный урок входит в элективный курс для 9-го класса «Добро пожаловать в Татарстан».


  • Сталин – отец народа или правитель-тиран? 11-й класс 2011

    На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям.