Не сразу человек научился считать и
создал имя числительное.
Из всех имен эта часть речи – самая молодая.
В.М. Бурмако.
Цель: правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.
Задачи:
- повторить имя числительное как часть речи;
- закрепить навыки их различия;
- формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные;
- развивать творческие способности, мыслительную активность учащихся;
- воспитывать уважение и любовь к родному языку.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Презентация по теме: «Правописание числительных».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая.
Слайд 1
– Просмотрев слайд, скажите ребята, какие цели мы поставим перед собой в закреплении темы «Имя числительное».
2. Актуализация знаний
2.1. Разминка:
– На какие 2 группы делятся имена числительные? Что вы можете сказать о простых и составных числительных?
Слайд 2
2.2. Чистописание
– Я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи Спишите предложение, обращая внимание на каллиграфию:
Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости.
3. Словарная работа
– Ребята, сегодня вы познакомитесь с историей и правописанием нового числительного:
Слайд 3
– Прочитайте, запомните правописание этого слова. К какой группе относится это числительное? Оно простое или составное? Докажите. Где мы можем встретить это числительное? Составьте предложение, используя это словарное слово и запишите его.
4. Закрепление
4.1. Пословицы
– Ребята, мы много работаем на уроках с пословицами, назовите те, где используются числительные:
Слайд 4
– Запишите две пословицы, заменяя цифры словами.
4.2. Фразеологизмы
– Ребята, числительные употреблялись во фразеологических оборотах, устойчивых словосочетаниях речи для точного содержания действия. Прочитайте.
Слайд 5
– Самостоятельная работа по карточкам : 1 вариант – карточка № 1, 2 вариант – карточка №2
Слайды 6, 7
– Проверка : Ребята проверьте свою работу. Поднимите руку, кто допустил ошибки при склонении?
5. Физминутка
Слайды 8, 9
6. Мотивация. Работа по учебнику
– Откройте учебники на стр. 73, прочитайте задание упр. № 1. Что нужно знать, чтобы выполнить правильно это задание? Проверьте свои знания у мудрой Совы:
Слайд 10
7. Рефлексия
7.1. Работа над устным народным творчеством:
– Ребята, послушайте очень интересный рассказ:
Дед и внук – большие друзья. Деду 58 лет, а внуку 11 лет. Однажды дед познакомил его с одной доброй феей. Её звали Мечта. К иным мальчикам и девочкам она является среди ясного дня, к другим – она приходит только во сне.
– Я уверена, что и вы знакомы с ней. Не правда ли? Чаще всего мечта живёт в сказках. Вспомните и запишите названия сказок, в которых встречаются числительные.
7.2. Итог урока
Слайд 11
8. Домашнее задание.
Стр.74 упр. № 3
Слайд 12