Правописание числительных

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Не сразу человек научился считать и создал имя числительное.
Из всех имен эта часть речи – самая молодая.
В.М. Бурмако.

Цель: правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.

Задачи:

  • повторить имя числительное как часть речи;
  • закрепить навыки их различия;
  • формировать, развивать умение находить в тексте и устной речи имена числительные;
  • развивать творческие способности, мыслительную активность учащихся;
  • воспитывать уважение и любовь к родному языку.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Экран.
  • Презентация по теме: «Правописание числительных».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая.

Слайд 1

– Просмотрев слайд, скажите ребята, какие цели мы поставим перед собой в закреплении темы «Имя числительное».

2. Актуализация знаний

2.1. Разминка:

– На какие 2 группы делятся имена числительные? Что вы можете сказать о простых и составных числительных?

Слайд 2

2.2. Чистописание

– Я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи Спишите предложение, обращая внимание на каллиграфию:

Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости.

3. Словарная работа

– Ребята, сегодня вы познакомитесь с историей и правописанием нового числительного:

Слайд 3

– Прочитайте, запомните правописание этого слова. К какой группе относится это числительное? Оно простое или составное? Докажите. Где мы можем встретить это числительное? Составьте предложение, используя это словарное слово и запишите его.

4. Закрепление

4.1. Пословицы

– Ребята, мы много работаем на уроках с пословицами, назовите те, где используются числительные:

Слайд 4

– Запишите две пословицы, заменяя цифры словами.

4.2. Фразеологизмы

– Ребята, числительные употреблялись во фразеологических оборотах, устойчивых словосочетаниях речи для точного содержания действия. Прочитайте.

Слайд 5

– Самостоятельная работа по карточкам : 1 вариант – карточка № 1, 2 вариант – карточка №2

Слайды 6, 7

– Проверка : Ребята проверьте свою работу. Поднимите руку, кто допустил ошибки при склонении?

5. Физминутка

Слайды 8, 9

6. Мотивация. Работа по учебнику

– Откройте учебники на стр. 73, прочитайте задание упр. № 1. Что нужно знать, чтобы выполнить правильно это задание? Проверьте свои знания у мудрой Совы:

Слайд 10

7. Рефлексия

7.1. Работа над устным народным творчеством:

– Ребята, послушайте очень интересный рассказ:

Дед и внук – большие друзья. Деду 58 лет, а внуку 11 лет. Однажды дед познакомил его с одной доброй феей. Её звали Мечта. К иным мальчикам и девочкам она является среди ясного дня, к другим – она приходит только во сне.

– Я уверена, что и вы знакомы с ней. Не правда ли? Чаще всего мечта живёт в сказках. Вспомните и запишите названия сказок, в которых встречаются числительные.

7.2. Итог урока

Слайд 11

8. Домашнее задание.

Стр.74 упр. № 3

Слайд 12