Интегрированный урок английского и татарского языков "Welcome to Tatarstan"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


В настоящее время языковое образование приобретает особое значение в процессе налаживания глобального общения, взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных культур, говорящих на разных языках. Важным моментом является осознание необходимости развития мировоззрения школьника и подготовки его к восприятию истории человечества, своей страны и своего народа, к осознанию себя как носителя национальной культуры, национальных ценностей, взаимосвязи между собой и всеми людьми планеты; появилась необходимость в развитии коммуникативной культуры школьников. Нужно воспитывать у учащихся толерантность, открытость, уважение к культуре других народов как части культуры своей родины и мировой культуры. За осознанием сопричастности к чужой культуре и постижением ментальности другого народа можно осмыслить самобытность своей культуры. В связи с этим большое значение приобретает национально – региональный компонент, который включается в программный материал и формирует у учащихся способности к межкультурному общению.
Актуальность данного урока продиктована тем, что Татарстан – многонациональная республика, в которой мирно соседствуют более 100 национальностей, представителей крупных религиозных конфессий мира. Урок обогащает знания учащихся  о Татарстане; совершенствовует  умение представлять родную культуру в иноязычной среде и  развивает навыки представления татарстанских реалий на английском и татарском языках. Всё это усиливает интерес учащихся к родному краю, национальной культуре, национальным традициям. Данный урок входит в элективный курс для 9 класса «Добро пожаловать в Татарстан».

Цели урока:

  • дальнейшее развитие умений представлять Татарстан на английском и татарском языках;
  • воспитание чувства патриотизма к родному краю;
  • воспитание толерантной личности;
  • развитие лексических навыков говорения и чтения по теме «Татарстан».

 
Задачи урока:

  • актуализация и обогащение знаний о Татарстане;
  • совершенствование умений представлять родную культуру в иноязычной среде;
  • развитие навыков представления татарстанских реалий на английском и татарском языках.

 Оборудование:мультимедийный проектор, с помощью которого проецируются необходимые слайды с заданиями в виде Презентации 1.

Учебное пособие: Л.Ф.Иванова Д.Р.Сабирова Ж..Н.Гарипова «Welcome to Tatarstan» Казань, издательство ТАИ, 2007

ХОД УРОКА

I. Приветствие, вводная беседа

Учитель 1: Хөерле көн! Хәлләрегез ничек? Без буген сезнең белән Татарстан Республикасы туринды сөйләшербез. Әйдәгез, искә төшерен утих әле:

  • Татарстанда нинди атаклы урыннар бар?
  • Татарстанда нигә зур шәһәрләр бар?
  • Татарстанда нигә дәүләт теле бар?
  • Татарстан Республикасы нинди Республикалар белән чиктәш?

II. Развитие лексических навыков говорения

Учитель 2:

Hello, friends! Today we'll
tell about Tatarstan, its holidays, people,
We'll remember the words which all
Tatarstaners know well, and use them in
Russian, English and Tatar.
What do you imagine when you think of
Tatarstan? Open your books to page 6 and
complete the word web.

Now, you can check yourselves looking at the pictures and add words

Учащиеся отвечают на вопросы на татарском языке.
Учащиеся выполняют задание в парах, пишут слова на английском языке, затем читают вслух. На экране появляется заполненная схема, по которой ученики могут проверить слова и добавить новые.


У1:Әхәзер бу сузләрнең татарча атамаларын әйтегез?

У2:How many words from the languages spoken in Tatarstan do you know? Here are some words which almost all Tatarstaners know well. They are given in Russian, English and Tatar. Can you match them?

 

Называют слова на татарском языке:
The Kremlin – кремле
Peremyach – пәрәмәч
The president – президент
Kazan – Казан
Balish – белеш
The Suyumbike Tower – Сөембикә
Musa Dzhalil – Муса Җәлил
Sabantuy – Сабан туе
Ishpishmak –эчпочмак
Chuk-chuk – чәкчәк

На экране проецируется задание, которое выполняется письменно, затем ученики проверяют себя по ответам, которые появляются на экране:

  
Задание:

До свидания
Ученик
Цветок
Добро пожаловать
С Новым Годом
Спасибо
Привет
Большой
Белый
Школа

Мэктэп
Ак
Зур
Сэлам
Рэхмэт
Укучы
Чэчэк
Сау булыгыз
Яца ел белэн
Рэхим итегез

Hello
Big
Thank you
School
A flower
White
Goodbye
Happy New Year
A student
Welcome!

Ключи:

До свидания
Ученик
Цветок
Добро
пожаловать
С Новым Годом
Спасибо
Привет
Большой
Белый
Школа

сау булыгыз
укучы
чэчэк
рэхим итегез

яца ел белэн
рэхмэт
сэлам
зур
ак
мэктэп

Good bye
A student
A flower
Welcome!

Happy New Year!
Thank you!
Hello
Big
White
School

III. Развитие навыков говорения и чтения

У2: As you see Tatarstan is a multinational republic. Let's read some facts about the people living in Tatarstan

 

 

 

 

 

 

 

У1: Укучылар безгә буген Казан шәһәреннән журналистлар килгән Эгер-же сузне аларга бирик.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У1: Татарстан Республикасы купмилләтле дәүләт дидек Шулай булгач, татар халки Барлык бәйрәмнәрне дә яратын кабул итә. Мин язгә өйдә бәйрәмнәрнен берничне турында тыцлан үтик

У2: Last year Vadim made a wonderful presentation about Agryz.Some of its pages he devoted to the holidays.

IV. Итоговый тест

У.2: now, do the test “What do you know about Tatarstan?”

Ученики читают факты о народах Татарстана ("Welcome to Tatarstan", p. 25.): 

Only facts...  

– The total population of Tatarstan is more than 3 000 000 people.
– More than 100 different nabowm'ries hve in Tatarstan.
– There are different cultural ethnic societies and clubs.
– 74% of the population live in cities. 
– The main idea of lifestyle in Tatarstan is peace, friendship and harmony.

Диалог «журналистов» с учениками:


– Исәнмесез! Без "Кичке Казан" журналистлары. Без соц опрос үткәрәбез. Купме укучылар Татарстан турында беләләр.Бу Лэйсэн, ә мин Динара.
– Татарстан президенты кем?
– М. III. Шаймиев
– Нинди шәһәр Татарстан башкаласы була?
– Казан
– Нинди шәһәрдә Камаз машыналарын чыгаларал?
– Яр Чаллы шәһәрендә
– Татарстанда нинди атаклы урыннар бар?
– Тагын Кремль бар
– Татарстанда нинди зур шәһәрләр бар? 
– Алабуга
– Тубен Кама
– Яр Чаллы
– Татарстанда университетлар бар? 
– Иң атаклы Казан университеты, чөнки анда Зинин, Бутлеров уныганнан.
– Рәхмәт! Куп икән беләсез!
– Сау булыгыз!                                                                 

Ученики рассказывают о праздниках Татарстана на татарском языке: Сабан туен ел буе сагынып көткәннәр, аңа алдан ук хәзерләнеп килгәннәр. Ашау-әчу
әйберләрен хәстәрләп куйганнар, һәркемгә нинди дә булса яңа кием-салым хәзерләргә тырыш-каннар. Бигрәк тә аны малайлар көткән. Чөнки Сабан туе малайлар өчен аеруча мөһим бәйрәм, монда аларның , кем-лекләре ачыла. Алар әле жир кардан арчылуга ук йөгерешләр оештырганнар, бер-берсенец чамасын белгәннәр, тауга йөгерешу, шома колгага менү уенча да осталыкларын арттырырга тырышканнар. Ә корәш! Кайсы малай гына Сабан туе батыры булырга хыялланмый икән? Менә ни өчен ат саклаганда, кичләрен бергә җыелган чакларда, корэшэ – көрәшә, берсен берсе мәйдан уртасында җину серләренә өйрәткәннәр. Осталык үзеннән-үзе генә килми, җиңү өчен көч-куәэт, иркен сулышлы булу өстенә, кунекмәләргә ия булу да кирәк.

 

 

На экране проецируются слайды Презентации 2, которые рассказывают о праздниках. Ученик комментирует их на английском языке.

 

Ученики выполняют тест (Приложение 1) на компьютерах в программе Microsoft Excel. Затем проверяют их, глядя на правильный вариант на экране