В настоящее время языковое образование приобретает особое значение в процессе налаживания глобального общения, взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных культур, говорящих на разных языках. Важным моментом является осознание необходимости развития мировоззрения школьника и подготовки его к восприятию истории человечества, своей страны и своего народа, к осознанию себя как носителя национальной культуры, национальных ценностей, взаимосвязи между собой и всеми людьми планеты; появилась необходимость в развитии коммуникативной культуры школьников. Нужно воспитывать у учащихся толерантность, открытость, уважение к культуре других народов как части культуры своей родины и мировой культуры. За осознанием сопричастности к чужой культуре и постижением ментальности другого народа можно осмыслить самобытность своей культуры. В связи с этим большое значение приобретает национально – региональный компонент, который включается в программный материал и формирует у учащихся способности к межкультурному общению.
Актуальность данного урока продиктована тем, что Татарстан – многонациональная республика, в которой мирно соседствуют более 100 национальностей, представителей крупных религиозных конфессий мира. Урок обогащает знания учащихся о Татарстане; совершенствовует умение представлять родную культуру в иноязычной среде и развивает навыки представления татарстанских реалий на английском и татарском языках. Всё это усиливает интерес учащихся к родному краю, национальной культуре, национальным традициям. Данный урок входит в элективный курс для 9 класса «Добро пожаловать в Татарстан».
Цели урока:
- дальнейшее развитие умений представлять Татарстан на английском и татарском языках;
- воспитание чувства патриотизма к родному краю;
- воспитание толерантной личности;
- развитие лексических навыков говорения и чтения по теме «Татарстан».
Задачи урока:
- актуализация и обогащение знаний о Татарстане;
- совершенствование умений представлять родную культуру в иноязычной среде;
- развитие навыков представления татарстанских реалий на английском и татарском языках.
Оборудование:мультимедийный проектор, с помощью которого проецируются необходимые слайды с заданиями в виде Презентации 1.
Учебное пособие: Л.Ф.Иванова Д.Р.Сабирова Ж..Н.Гарипова «Welcome to Tatarstan» Казань, издательство ТАИ, 2007
ХОД УРОКА
I. Приветствие, вводная беседа Учитель 1: Хөерле көн! Хәлләрегез ничек? Без буген сезнең белән Татарстан Республикасы туринды сөйләшербез. Әйдәгез, искә төшерен утих әле:
II. Развитие лексических навыков говорения Учитель 2:
Now, you can check yourselves looking at the pictures and add words |
Учащиеся отвечают на вопросы на татарском языке. |
У2:How many words from the languages spoken in Tatarstan do you know? Here are some words which almost all Tatarstaners know well. They are given in Russian, English and Tatar. Can you match them?
|
Называют слова на татарском языке: На экране проецируется задание, которое выполняется письменно, затем ученики проверяют себя по ответам, которые появляются на экране: |
Задание:
До свидания Ученик Цветок Добро пожаловать С Новым Годом Спасибо Привет Большой Белый Школа |
Мэктэп |
Hello |
Ключи:
До свидания |
сау булыгыз яца ел белэн |
Good bye Happy New Year! |
III. Развитие навыков говорения и чтения
У2: As you see Tatarstan is a multinational republic. Let's read some facts about the people living in Tatarstan
У1: Укучылар безгә буген Казан шәһәреннән журналистлар килгән Эгер-же сузне аларга бирик.
У1: Татарстан Республикасы купмилләтле дәүләт дидек Шулай булгач, татар халки Барлык бәйрәмнәрне дә яратын кабул итә. Мин язгә өйдә бәйрәмнәрнен берничне турында тыцлан үтик У2: Last year Vadim made a wonderful presentation about Agryz.Some of its pages he devoted to the holidays. IV. Итоговый тест У.2: now, do the test “What do you know about Tatarstan?” |
Ученики читают факты о народах Татарстана ("Welcome to Tatarstan", p. 25.): Only facts... – The total population of Tatarstan is more than 3 000 000 people. Диалог «журналистов» с учениками:
Ученики рассказывают о праздниках Татарстана на татарском языке: Сабан туен ел буе сагынып көткәннәр, аңа алдан ук хәзерләнеп килгәннәр. Ашау-әчу
На экране проецируются слайды Презентации 2, которые рассказывают о праздниках. Ученик комментирует их на английском языке.
Ученики выполняют тест (Приложение 1) на компьютерах в программе Microsoft Excel. Затем проверяют их, глядя на правильный вариант на экране |