Цели:
- научить различать компоненты живой и неживой природы;
- устанавливать их взаимосвязь, выделять явления природы.
Техническое обеспечение: компьютер, проектор.
Программное обеспечение: MS Excel, MS Word , MS Power Point, MS Publisher.
Дидактический материал: презентация, тесты, кроссворд, схема, иллюстрации.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Введение в тему. | Задание учащимся: разгадать
кроссворд (Приложение 1) Вводная беседа: – Что вы видите на экране? |
Отвечают на вопросы и заполняют
ответами. Перечисляют изображенные предметы (Слайды 1-3) |
2. Изучение нового материала | Беседа – На какие две группы
можно разделить все увиденное? |
Пытаются высказать свое мнение. (Слайд 4) |
3. Работа с новым материалом | Игра «Живое неживое» Загадываю загадки, дети отвечают и выполняют заданные действия. (Слайды 5-6) |
Класс делится на две группы. Одна группа учеников назначается ответственной за тела живой природы, другая – за тела неживой природы. Встает та половина класса, к какой группе относится данный предмет. |
Физкультминутка | – Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу – Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу – В стороны руки – Плавно помашем – Это к нам птицы летят – Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. |
Выполняют движения за учителем. |
4. Связь живой и неживой природы | Беседа. – Что необходимо растениям и животным для жизни? – К какой природе относятся эти компоненты? – На что оказывает влияние солнце, воздух и вода? – Что относится к живой природе? В процессе беседы появляется схема, но ее части пока не соединены. – Как бы вы расставили стрелки, чтобы показать связь и взаимовлияние неживой и живой природы? |
Отвечают на вопросы. Вместе с учителем устанавливают на схеме связь живой и неживой природы, ставят стрелки. Делают вывод. (Слайды 8-9)
|
5. Явления природы | Вопросы и задания учащимся: – К неживой природе мы относим Солнце, камни, воздух, воду. – А в какую группу отнести облака, ураган, снегопад, дождь и др.? – А как долго мы видим молнию, слышим гром, как долго идет снег? – То есть мы можем сказать, что они появляются и через некоторый период времени исчезают. Это – явления природы. – Для закрепления материала предлагаю выполнить тест. |
Отвечают на вопросы. (Слайды 10-11 ) Дети показывают подготовленный материал сайт в программе MS Publisher (Приложение 3) Выполняют тест. (Приложение 2) |
6. Итог урока | – Что мы узнали на уроке? | Перечисляют, что нового узнали на уроке. (Слайд 13) |
7. Домашнее задание | Страница 14-15 . |