Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель игры:

  • Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  • Формирование и развитие интереса к математике.
  • Формирование умения решать логические задачи.
  • Расширение кругозора учащихся.

Организация игры: групповая.

Оборудование:

  • карточки для проведения игры,
  • бумага,
  • персональный компьютер,
  • мультимедиа проектор,
  • интерактивная доска,
  • авторская презентация, подготовленная с помощью Microsoft Power Point.

ХОД ИГРЫ

1. Разминка

  1. Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг ваты?
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц?
  3. Какое число делится на все числа без остатка?
  4. Самое маленькое натуральное число?
  5. Сколько яиц можно съесть натощак?
  6. Горело 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

2. Игра 1

Первую игру мы начинаем,
Победителей узнаем.
Числа вы должны сейчас
Все расставить по местам.

(Слайд 3)

3. Игра 2

Задание 1. Чердачная логика

Задача эта нелегка.
Вы логику ищите…
Скорей в окошко чердака
Своё число впишите.

(Слайд 5)

Задание 2. Марсианские марки

С Марса прислан нам в подарок
Блок красивых редких марок,
Бесконечно ценен он,
Но немного поврежден!
Почему-то нету двух!

(Слайд 6)

 Задание 3.  Трехэтажная дача

В этой даче трехэтажной
По жильцу в квартире каждой
Ты ответишь, может быть,
Кто в последней должен жить?

(Слайд 7)

Задание 4.  Любопытная таблица

Любопытная таблица,
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни
Очень строгому закону
Подчиняются они.

(Слайд 8)

4. Игра 3

Задание 1.  Сосчитай треугольники

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!

(Слайд 10)

Задание 2. Упражнения на квадратиках

К уроку акробатики
Готовьте ум и глаз:
Задорные квадратики
Расставлены для вас!
Попробуй- будь внимателен!-
Не тратя лишних слов
Ты выполни задания,
И будешь молодцом.

(Слайд 11)

5. Игра 4

Задание. Числовой кроссворд

От одного до десяти
Всем числам должен ты найти
Места в кроссворде этом.
Давай же клетки заполнять:
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спеши с ответом!

(Слайд 13)

6. Игра 5

Квадрат разрезан на 7 частей так, как показано на рисунке. В умелых руках обыкновенный, хорошо известный нам квадрат становится удивительной фигурой: он может быть превращен в другую фигуру или же несколько других фигур, имеющих порой занимательную форму. Игра составления фигур из полученных элементов «танов» называется «танграм».
Соберите из элементов домик, молоток.

(Слайд 15)

7. Подведение итогов

– Пока жюри подводит итоги, можно поиграть в игру «Гениальный отгадчик»

– Задумайте число.
– Удвойте его.
– К полученному прибавьте 1.
– Вновь полученное умножьте на 5.
– Отбросьте все цифры, кроме последней.
– Оставшуюся цифру умножьте на нее же.
– Сложите цифры результата.
– У вас теперь… 7.

Литература:

  1. В.Волина «Весёлая математика», изд-во АСТ, Москва, 1999.
  2. В.А.Гусев, А.П. Комбаров «Математическая разминка», Просвещение, Москва, 2005.
  3. М.И. Зайкин «Математический тренинг», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 1996.