Цель игры:
- Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
- Формирование и развитие интереса к математике.
- Формирование умения решать логические задачи.
- Расширение кругозора учащихся.
Организация игры: групповая.
Оборудование:
- карточки для проведения игры,
- бумага,
- персональный компьютер,
- мультимедиа проектор,
- интерактивная доска,
- авторская презентация, подготовленная с помощью Microsoft Power Point.
ХОД ИГРЫ
1. Разминка
- Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1 кг ваты?
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц?
- Какое число делится на все числа без остатка?
- Самое маленькое натуральное число?
- Сколько яиц можно съесть натощак?
- Горело 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
2. Игра 1
Первую игру мы начинаем,
Победителей узнаем.
Числа вы должны сейчас
Все расставить по местам.
(Слайд 3)
3. Игра 2
Задание 1. Чердачная логика
Задача эта нелегка.
Вы логику ищите…
Скорей в окошко чердака
Своё число впишите.
(Слайд 5)
Задание 2. Марсианские марки
С Марса прислан нам в подарок
Блок красивых редких марок,
Бесконечно ценен он,
Но немного поврежден!
Почему-то нету двух!
(Слайд 6)
Задание 3. Трехэтажная дача
В этой даче трехэтажной
По жильцу в квартире каждой
Ты ответишь, может быть,
Кто в последней должен жить?
(Слайд 7)
Задание 4. Любопытная таблица
Любопытная таблица,
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни
Очень строгому закону
Подчиняются они.
(Слайд 8)
4. Игра 3
Задание 1. Сосчитай треугольники
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
(Слайд 10)
Задание 2. Упражнения на квадратиках
К уроку акробатики
Готовьте ум и глаз:
Задорные квадратики
Расставлены для вас!
Попробуй- будь внимателен!-
Не тратя лишних слов
Ты выполни задания,
И будешь молодцом.
(Слайд 11)
5. Игра 4
Задание. Числовой кроссворд
От одного до десяти
Всем числам должен ты найти
Места в кроссворде этом.
Давай же клетки заполнять:
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спеши с ответом!
(Слайд 13)
6. Игра 5
Квадрат разрезан на 7 частей так, как показано
на рисунке. В умелых руках обыкновенный, хорошо
известный нам квадрат становится удивительной
фигурой: он может быть превращен в другую фигуру
или же несколько других фигур, имеющих порой
занимательную форму. Игра составления фигур из
полученных элементов «танов» называется
«танграм».
Соберите из элементов домик, молоток.
(Слайд 15)
7. Подведение итогов
– Пока жюри подводит итоги, можно поиграть в игру «Гениальный отгадчик»
– Задумайте число.
– Удвойте его.
– К полученному прибавьте 1.
– Вновь полученное умножьте на 5.
– Отбросьте все цифры, кроме последней.
– Оставшуюся цифру умножьте на нее же.
– Сложите цифры результата.
– У вас теперь… 7.
Литература:
- В.Волина «Весёлая математика», изд-во АСТ, Москва, 1999.
- В.А.Гусев, А.П. Комбаров «Математическая разминка», Просвещение, Москва, 2005.
- М.И. Зайкин «Математический тренинг», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 1996.