Урок заботы и любви. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Задачи:

  • расширить знания детей о домашних животных, об уходе за ними;
  • нравственное воспитание детей: воспитание гуманного отношения к животным;
  • развитие речи, умения составлять предложения и чётко формулировать свои мысли;
  • развитие интереса детей к приобретению новых знаний об окружающем мире;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков детей.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • экран;
  • презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока

– Сейчас мы с вами отгадаем загадки. И отгадки помогут вам узнать тему сегодняшнего урока:

Слайд 1

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
А хвостик колечком.

Отгадка (Щелчок мышкой: на экране всплывает изображение собаки).

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Отгадка (Щелчок мышкой: на экране всплывает изображение кролика).

Слайд 2

Молоко пьёт,
Песенки поёт.
Чисто умывается,
А с водой не знается.  

Отгадка (Щелчок мышкой: на экране всплывает изображение кошки). 

На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.

Отгадка (Щелчок мышкой: на экране всплывает изображение аквариума).

– Ребята, как вы думаете: о ком пойдет речь на этом уроке? (О собаке, о кошке, о кролике, о рыбках и т.д.)

Слайд 3

– А как мы называем этих животных?  (Домашние животные)
– Правильно! Сегодня наш урок называется «Урок заботы и любви» и на этом уроке мы будем говорить о братьях наших меньших – домашних животных.
– Назовите, пожалуйста, каких ещё домашних животных вы знаете? (Кошки, собаки, попугаи, хомячки, морские свинки, декоративные кролики, аквариумные рыбки и т.д.)
– Какие домашние животные живут у вас дома? (Обсуждение домашних животных, живущих в квартире.)

Слайд 4

Игра.  Подберите каждому животному на картинке свою пару.

 (На экране: кошка – котенок, собака – щенок, кролик – крольчонок)

– Ребята, по каким признакам вы собирали животных в пары? (Взрослое животное – его детеныш)
– А какие ещё пары животных вы можете назвать?  (Обсуждение пар животных)

Физминутка

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись)
Сели Васи на карниз, (Присели)
Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)
И сказали три кота: (Поднимаемся)
– Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем в ладоши)

Все домашние животные приносят человеку пользу. И эта польза может быть разной.

Слайд 5

Собаки – самые верные и преданные друзья человека. Давайте подумаем – какую пользу приносят собаки человеку:

– охраняют границы нашей Родины;
– используются для розыскных работ;
– работают в органах МВД – как патрульные и конвойные;
– используются в поисково-спасательной службе МЧС;
– собаки – поводыри;
– работают в составе группы канис-терапевтов, помогая детям с тяжёлыми заболеваниями.

Кошки – самые нежные и независимые домашние животные. А какую пользу приносят кошки человеку?

– кошки ловят мышей;
– выступают в театре (есть театр кошек Ю.Куклачева);
– при поглаживании кошки у человека улучшается самочувствие;

Рыбки – благотворно влияют на атмосферу дома.

аквариум увлажняет воздух в квартире;
– при наблюдении за рыбками снимается усталость глаз и проходит бессонница. 

И даже грызуны – интересны человеку своим поведением. Наблюдая за ними, мы узнаем жизнь животных и как бы «прикасаемся» к самой природе.

Слайд 6

Подведение итогов

– Нельзя забывать, что содержать домашнее животное – это большая ответственность. Ведь животным необходим не только хороший уход, но и доброе отношение к ним, ласка. Также животное нужно правильно воспитывать, чтобы оно не стало опасным для вас и окружающих людей. Животное – это не игрушка, которой можно поиграть и забыть о ней.
– Мы должны ухаживать за братьями нашими меньшими.
Правильно кормить, поить их, содержать в чистоте само животное и его жилище.

Слайд 7

– Заботиться о животном необходимо каждую минуту на протяжении всей его жизни. Также необходимо бережно и ласково относиться к братьям нашим меньшим (не бить и не обижать их). Мы должны любить их – ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Рефлексия:

– Вам понравился урок?
– Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Как мы должны относиться к братьям нашим меньшим?