Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Ткани растений и их виды 2011

    Предлагается разработка урока по биологии растений для 6-х классов. Для выполнения практической части урока учащиеся будут работать с микроскопом и готовыми микропрепаратами тканей растений, параллельно отвечая на вопросы в маршрутном листе. Маршрутный лист разработан в трех вариантах. Материалы, представленные на уроке в нетрадиционной форме, дают возможность привлечь ребят к активному участию в изучении предмета.

  • Литературно-музыкальная композиция "115-летию со дня рождения С.Есенина посвящается…" 2011

    Литературно-музыкальная композиция посвящена 115-летию со дня рождения С.Есенина. Она может быть использована как на уроке литературы в 11-м классе, так и на внеклассном мероприятии по литературе для учащихся 9–11-х классов. Основное содержание материала – биография Есенина. Главная мысль – жизнь Есенина полна загадок и тайн, но он такой близкий каждому читателю, т.к. его стихи просто и доступно рассказывают о многом, знакомом каждому читателю.

  • Программа тренинга для 11-классников "Супружеские взаимоотношения" 2011

    Несомненно, каждый человек надеется создать счастливую семью, такую как мы видим на экране, однако количество разводов достаточно велико в современном мире, следовательно, поддержание гармоничных взаимоотношений – задача не такая уж и простая. На уроке учащиеся приобретут некоторые навыки, которые пригодятся им в будущем при построении супружеских взаимоотношений.

  • Интегрированный урок химии и информатики по теме "D-элементы: цинк, медь, хром и железо" 2011

    Урок проходит в форме деловой игры. Изучение нового материала с использованием выполненных учащимися электронных презентаций способствует развитию творческой направленности личности, познавательного интереса, логического мышления, формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся, активизирует учащихся на работу,

  • Умножение трехзначных чисел на однозначное. 5-й класс 2011

    Цель урока: закрепление умения умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд.

  • "Мой Пушкин". Прекрасный мир сказок А.С. Пушкина 2011

    Цель урока: помочь детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина; в игровой форме закрепить знания сказок; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к русской живописи и литературе.

  • Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе на тему "Солнечная система" 2011

    У учащихся закрепляются навыки умножения и деления на многозначное число, умения решать задачи. Расширяются знания о планетах Солнечной системы.


  • ИКТ урок "Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение" 2011

    При использовании ИКТ и презентации учитель знакомит обучающихся с одним блоком, что позволяет оставить время на дальнейшую отработку сложных моментов в этой теме. Электронное строение молекулы бензола позволяет обучающимся понять моделирование молекулы, применяя модули ФЦИОР. Наблюдая за опытами в презентации, обучающиеся могут сделать выводы о физических и химических свойствах бензола. Используя цифровые образовательные ресурсы, обучающиеся могут проверить свои знания, ответив на тесты.

  • Бытовая сказка (на примере русской народной сказки "Мужик и медведь") 2011

    Урок проводится по технологии проблемно-диалогического обучения. Проблемный учебный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися, а также способствует развитию исследовательских навыков, умения анализировать, устанавливать связи. Маленькие школьники пытаются найти ответ на вопросы «Что такое бытовая сказка?» «Чем бытовая сказка отличается от волшебной?». Урок проводится с применением презентации.

  • Закрепление. Решение задач изученных видов. 1-й класс 2011

    Урок математики в 1-м классе на закрепление умения вести счет в прямом и обратном направлении; формирование устных вычислительных навыков; использования математических терминов; решение задач изученных видов.

  • Коста Хетагуров – поэт и гражданин 2011

    Урок внеклассного чтения с использованием материала региональной направленности, который воспитывает у детей любовь к к выразительным возможностям родного языка, к родной стране. Урок посвящен Косте Хетагурову – поэту и гражданину, чье творческое наследие стало базой для формирования современного осетинского литературного языка. Оптимальным средством достижения целей урока является использование информационно-коммуникативных технологий, делающих его более наглядным и убедительным.

  • Способы образования имен существительных. 3-й класс 2011

    Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века» (автор учебника С.Иванов) представляет собой урок исследовательской деятельности с использованием мозгового штурма, проблемного метода. Основной акцент делается на обучение учащихся умению свободно ориентироваться в информационном пространстве с опорой на имеющиеся знания, работе с разными источниками: энциклопедиями, произведениями устного народного творчества, толковым словарем.

  • Решение нестандартных логарифмических неравенств 2011

    Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения, систематизации знаний учащихся 11-го класса и при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Урок проводится с применением технологии развития критического мышления (РКМ). Используется прием «кластер», компьютерная презентация PowerPoint. Урок разработан по учебнику под редакцией С.М. Никольского.

  • Слагаемые. Сумма. 1-й класс 2011

    Реализация компетентностного подхода на уроках способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету, нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности. Этот урок был дан для воспитателей детских садов, расположенных в нашем районе, с которыми у нас существует обмен опытом и преемственность.


  • Человек-изобретатель 2011

    Открытый урок окружающего мира во 2-м классе (программа «Гармония») посвящен теме "Средства передвижения" и людям, разработавшим их. «Человек-изобретатель» – это очень большая тема. Ей предшествовали темы «Человек – часть природы», «Человек – член общества». Эти темы предлагают размышление о роли и месте человека в природе, в обществе, в мире в целом. Важно отметить, что человек-изобретатель внимательно изучал окружающую его природу и часто находил в ней подсказки для своих творений.

  • Преобразование графа в остовное связанное дерево минимального веса. Алгоритм Крускала 2011

    Данная разработка урока по информатике может быть использована в качестве объяснения нового материала учащимся 11-го класса с углубленным изучением информатики. Также данная разработка может быть применена для подготовки учащихся к олимпиаде по программированию. Урок проводится с применением компьютерной презентации PowerPoint. Урок разработан по учебнику под редакцией Н.Д. Угриновича.

  • Лишайники – симбиотические организмы 2011

    Данная разработка предлагает проведение урока с использованием слайд-презентации, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.

  • Измерение – основа техники. 7-й класс 2011

    Интегрированный урок изучения нового материала в курсе физики 7-го класса в первую очередь связан с математикой, где эта тема уже изучалась, но только на уроках физики учащиеся могут закрепить этот материал на практике и увидеть связь темы с жизнью; во-вторых, с литературой (с устным народным творчеством); в-третьих, с историей (задания на карточках к следующему уроку). В основу построения данного урока заложены разнообразные методы и формы познавательной деятельности.

  • Радиация вокруг нас. 11-й класс 2011

    Цель урока физики в 11-м классе – познакомить учащихся с последствиями радиоактивного излучения на живые организмы и элементарными правилами защиты от радиоактивного излучения. Урок способствует расширению знаний о радиоактивном излучении; воспитывает у учащихся более внимательное отношение к экологическим проблемам.

  • Умножение смешанных чисел. 5-й класс 2011

    Представлена разработка урока по математике в 5-м классе по указанной теме (учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон), который проводится с помощью компьютерной поддержки и с использованием интерактивной доски. На уроке применяются разные формы проверки знаний: устная, индивидуальная, групповая, а так как этот урок для пятиклассников – в нем есть интересная пауза.

  • Алгоритм. 6-й класс 2011

    Урок информатики в 6-м классе формирует новые понятия: алгоритм, алгоритмический язык. На уроке учащиеся знакомятся с формами записи алгоритмов: построчная, блок-схема; учатся правильно составлять и выполнять алгоритмы. Цель урока: привить интерес к предмету информатики.


  • Урок истории по теме "Тревожное окончание XVIII века". 10-й класс 2011

    Урок истории в 10-м классе с использованием компьютерной презентации создает ситуацию новизны и разнообразия. Презентация знакомит с периодом правления Павла I, его деятельностью во внутренней и внешней политики, иллюстрирует лекцию учителя.

  • Урок английского языка в 11-м классе "Мария Селеста" 2011

    Данная статья предлагает разработку открытого урока обобщающего повторения, ориентированного на учащихся 11-го класса. Урок нацелен на формирование коммуникативной компетенции: совершенствование речевых навыков, повторение и обобщения знаний по теме «Путешествия», расширение словарного запаса. Фильм в презентации запускается через Mozilla Firefox.

  • Комплект дидактического материала по теме "Работа и мощность. Энергия" 2011

    Данные дидактические материалы ориентированы в первую очередь на учителей, работающих по учебному комплексу «Физика». 7-й класс. А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2003. Целью данных материалов является оказание помощи учителю в организации работы на уроках по теме «Работа и мощность. Энергия». Учебный материал направлен на закрепление умений и навыков, полученных в ходе изучения материала по данной теме.

  • Здоровье и здоровый образ жизни 2011

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Продукты и здоровье». Каждый этап урока сопровождается презентацией. На уроке используются все виды речевой деятельности.

  • Путешествие по городу 2011

    Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Наш город» и логопедической теме «Звук С» с целью коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Притяжение Земли" с использованием ИКТ 2011

    Урок проводится во 2-м классе в ходе изучения раздела «Наша планета». Цель урока – систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие познавательных интересов с использованием разных источников информации и современных информационных технологий.

  • Методы изучения генетики человека 2011

    Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека».


  • Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, по теме "Решение задач" 2011

    Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, кроме повторения и закрепления материала ставит целью развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, повышение интереса к предмету и профессии учителя.

  • Открытый урок по теме "Окружающая среда" с использованием ИКТ 2011

    Задачи урока – развитие всех видов компетенции на основе активизации лексики в рамках темы; развитие поискового чтения, воспитание умений работы в группе. Решить поставленные задачи помогают таблицы, схемы и иллюстрации; беседа об организациях защиты окружающей среды; использование ИКТ, приема Rondelle; создание речевых ситуаций; беседа об известных людях, восхищавшихся природой России и Англии. Рефлексией является прием незаконченного предложения, показывающий отношение школьников к проблеме.

  • Решение задач. Проценты 2011

    Данный материал может быть использован на уроке математики в 5–6-х классах при обобщении и систематизации знаний по темам: проценты и прямоугольный параллелепипед. Предлагаемые задачи, связанные одной идеей, позволяют привлечь внимание учащихся к экономному использованию электричества, а использование презентации дает возможность удерживать внимание детей в течение всего урока.

  • Работа школьной метеостанции 2011

    В школе №78 города Омска с 1992 года проводится работа по изучению динамики типичных погод в г. Омске. Наблюдения за погодой позволяют учащимся: учиться использовать современные технологии для изучения атмосферы; учиться наблюдать изменения в погодных условиях, фиксировать необходимые данные, вычислять и строить графики месячного хода температуры. Накопленный материал можно использовать при изучении тем: атмосфера, климат Омской области, влияние человека на состояние окружающей среды.

  • Поездка на поезде F 2011

    Открытый урок немецкого языка в 5-м классе (первый год обучения) подается в игровой форме путешествия. Весь урок сопровождается презентацией. Все упражнения тоже выполняются с помощью компьютера.

  • Использование алгоритмов при решении примеров, уравнений и задач. 4-й класс 2011

    Урок математики в 4-м классе по программе «Школа-2100» проводится с использованием компьютерной презентации. В процессе разнообразных форм работы (учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная) активизируется деятельность обучающихся в ходе всего урока. Закрепляются приемы письменного умножения и деления, умение решать примеры, уравнения и задачи на основе рассуждения по алгоритмам.

  • Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011

    В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.


  • Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов. 8-й класс 2011

    Урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся с видами природных ресурсов, как человек воздействует на природу. Пользуясь учебником и дополнительными материалами, учащиеся называют, к чему может привести нерациональное воздействие человека на природу, пути решения экологических проблем. Работая с атласом, делают вывод, какие регионы России богаты природными ресурсами, и приводят примеры.

  • Урок окружающего мира с использованием ИКТ "Как измеряют температуру? Что такое погода?" 2011

    Разработка предметного урока, на котором дети практически знакомятся с правилами измерения и обозначения температуры, учатся определять и записывать температуру воздуха, воды, тела, знакомятся с понятиями и терминами термометр, температура, ветер, облачность, осадки, явления природы, погода, метеоролог, метеорология. На уроке использована презентация, которая усиливает обучающий эффект, увеличивает плотность урока и объём предъявляемой информации.

  • Лингвистическая сказка на уроке русского языка (методические предпосылки работы) 2011

    Подача материала в сказочной форме во многом поможет, если учесть её жанровое своеобразие и следующие принципы: практической значимости жанра лингвистической сказки для учащихся; доступности; коммуникативности; усложнения мыслительной деятельности учащихся: продвижения от работы с готовым текстом к самостоятельному составлению лингвистических сказок; эмоциональности, занимательности.

  • Использование нетрадиционных форм работы с художественной литературой в детском саду 2011

    Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который учит детей думать, оценивать поступки и действия героев, помогает понять мир человеческих взаимоотношений, тренирует память, внимание, развивает речь. Нетрадиционные формы работы со сказками научат ребенка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать, мыслить, делать выводы, доказывать, извлекать нравственный урок.

  • Математика в литературных произведениях 2011

    Внеклассная работа позволяет развивать личность ребёнка, его способности творчески мыслить, владеть навыками социального, делового и эмоционального взаимодействия. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. Внеклассная работа по математике – это средство личностно ориентированного подхода к учащимся и дополнение к уроку.

  • Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Здоровый сон" 2011

    Материал предназначен для урока окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России». Презентация поможет детям понять значение сна в жизни человека, покажет, что спят не только люди, но и животные, познакомит с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью.

  • Подготовка к ЕГЭ. Простое осложненное предложение. Выполнение задания В-5 2011

    Для выполнения задания В-5 в ЕГЭ по русскому языку необходимо уметь различать «конкурирующие» синтаксические конструкции. В ходе урока ведется работа над совершенствованием этого умения. Ученики, сравнивая похожие внешне синтаксические конструкции, выявляют общность и различия между ними, предлагают и отрабатывают алгоритм действий: что необходимо делать, чтобы избежать ошибки. Навык анализа простого осложненного предложения закрепляется путем выполнения тестовых заданий.


  • Урок-игра «Что? Где? Когда?» по окружающему миру в 3-м классе 2011

    Урок-игру можно проводить как на уроке окружающего мира в конце учебного года для закрепления и повторения полученных знаний, так и на внеклассном мероприятии. Урок в такой форме способствует развитию познавательной активности, воспитанию коллективной мыслительной деятельности, расширению кругозора. Игра вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность, повышает интерес к самому учебному предмету. Изменив вопросы и задания, можно проводить такой урок в любом классе по любой теме.

  • Интегрированный урок (русский язык + ПДД) по теме "Упражнения в определении склонений имен существительных. Тормозной путь" 2011

    Интегрированный урок русского языка и ПДД. Цель: научить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже; обобщить знания детей о склонении имён существительных; развивать орфографическую зоркость; продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах; ввести понятия «тормозной путь», «тормозное расстояние»; популяризировать правила дорожного движения.

  • Удивительная мода 2011

    Урок в 10-м классе знакомит с историей костюма, основами дизайна, декоративно-прикладным творчеством, моделями мировых кутюрье. Урок развивает навыки в области макетирования и моделирования одежды, повышает интерес учащихся к самостоятельной поисковой деятельности.

  • Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком 2011

    Демонстрация учебного материала в виде слайд-урока по сравнению с традиционным объяснением учителя отличается строгостью, научностью изложения, наглядностью. Слайд-урок дает возможность учащимся увидеть целостность изучаемого материала (раздела, темы), взаимосвязь изучаемых понятий. С помощью цветового оформления можно подчеркнуть важность того или иного фрагмента демонстрации. Все это помогает на протяжении всего урока сохранять интерес учащихся к изучаемому материалу.

  • Урок английского языка в 6-м классе "Степени сравнения прилагательных" 2011

    В работе представлен план-конспект урока английского языка в 6-м классе. Урок снабжен презентацией и наглядным материалом. Работа может быть интересна учителям, работающим по УМК “Spotlight” , а также по другим УМК.

  • Что мы знаем о параллельности 2011

    Урок-игра по геометрии для 7-го класса проводится после изучения всего материала по теме «Параллельность». За основу взяты правила игры «Кто хочет стать миллионером?», т.к. она напоминает тест с выбором ответа. Ребятам предстоит сдавать ГИА, а эта игра дает возможность потренироваться выбирать правильный ответ.

  • Прямоугольный параллепипед 2011

    Урок в 5-м классе построен на применении информационных технологий. Это способствует созданию интереса к предмету и развитию познавательной активности, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Большинство заданий даны в занимательной форме, подобран интересный дополнительный материал из областей: «История математики», «Искусство». Урок можно проводить как обобщающий урок по теме «Площади и объемы».


  • Урок-обобщение Unit 2. "English is a Global Language" 2011

    Цель урока – формирование у учащихся коммуникативной иноязычной компетенции. Учащиеся повторяют лексический и грамматический материал Unit 2. Рассказывают об английском языке в современном мире.