Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Законы геометрической оптики. 9-й класс 2011

    На уроке учащимся преlлагаются различные задания на повторение и закрепление знаний законов геометрической оптики, a также применение этих знаний для решения качественных и расчетных задач. На уроке разбираются три расчетные задачи разной степени сложности. Если какой-то уровень слишком сложен для самостоятельного решения, то обсуждение в группе и образец решения задачи поможет любому ученику разобраться в логике решения.

  • Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе 2011

    Занятие направлено на то, чтобы закрепить у детей навыки правильного выполнения артикуляционных упражнений, уточнить правильное произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях. В ходе занятия дети развивают фонематический слух и умение выделять слова со звуком [л], у детей формируются навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Также дети пополняют свои знания о природных явлениях весны и закрепляют названия весенних месяцев.

  • Групповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "У нас в гостях звук P" 2011

    На занятии дети закрепляют правильное произношения звука [р] в слогах, слоговых сочетаниях, словах и скороговорках, знакомятся с буквой «Р», учатся подбирать антонимы к словам. также дети разгадывают ребусы, учатся проводить звуко-слоговой анализ слова и закрепляют навыки послогового чтения.

  • Окружность и круг. 6-й класс 2011

    На уроке вводится понятие окружности, центра, радиуса и диаметра окружности, изучается формула длины окружности, рассматриваются понятия круга, центра, радиуса и диаметра круга, вводится формула площади круга, и все эти понятия отрабатываются при решении различных задач. Для закрепления материала учащимся предлагается пройти тест на компьютере.

  • Развивающее занятие по теме "Мир моих эмоций". 1-й класс 2011

    В ходе занятия дети закрепляют понятия, обозначающие различные эмоциональные состояния (радость, страх, злость, грусть); формируют представления об эмоциональных состояниях (любопытство, удивление); развивают умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его название, описание; совершенствуют навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой).

  • Тема урока: "Одежда" 2011

    На занятии дети расширяют и конкретизируют представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит, а также закрепляют знания о цвете. Занятие проводится в форме игры «В магазине», где дети играют в покупателей и должны покупать предметы одежды.

  • К 70-летию со дня рождения Н.М. Рубцова 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с биографией и поэтической судьбой Н.Рубцова, знакомятся с его поэтическим наследием и узнают основную тему его стихотворений.


  • Логопедическое занятие по теме "Правописание предлогов со словами" 2011

    Занятие предназначено для работы с группой учащихся 3–4-х классов с общим недоразвитием речи. В рамках занятия проводится выборочный диктант, поэтому урок нацелен на проверку умения выделять предлоги из потока речи и навыка правильного написания предлогов со словами. Также внимание уделяется развитию произносительной стороны речи, связной речи, активизации словарного запаса.

  • Информационные технологии на уроках мировой художественной культуры. Тема урока: "Две эпохи русской иконописи. Феофан Грек и Андрей Рублев" 2011

    Урок нацелен на формирование у учащихся духовной культуры, толерантности, любви и уважения к традициям своей Родины. На уроке учащиеся знакомятся с новгородской и московской школами иконописи и сведениями из жизни иконописцев. В ходе сравнения работ представителей разных школ (Феофана Грека и Андрея Рублева) у школьников развивается умение анализировать и делать выводы.

  • С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы". 3-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» и отличительными особенностями творчества Есенина. Дети учатся понимать и чувствовать образный язык стихотворения, а также у них формируется первичное представление о ценностях жизни.

  • "Как нам обустроить Россию?" (Столыпинская модель модернизации страны) 2011

    Урок знакомит учащихся с ходом столыпинских аграрных реформ, подводит к пониманию причин, по которым они назрели. В начале урока учитель определяет проблему, над которой предстоит работать, подводит учащихся к мысли о том, что решение аграрного вопроса являлось одним из главных в России начала XX в. К данному уроку учащиеся готовят мини-проекты по наиболее острым вопросам темы. В конце подводятся итоги реформы, выявляется роль личности Столыпина в отечественной истории.

  • Образ вражеского нашествия в симфонии № 7 Д.Шостаковича 2011

    На уроке дети знакомятся с симфонией № 7 Д.Шостаковича, характеризуют образы вражеского нашествия и средства музыкальной выразительности, с помощью которых создан образ. Также выявляют взаимосвязи музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства и поэзии. В конце урока дети разучивают песню Н.Тананко «Память о войне».

  • Арифметические действия. 3-й класс 2011

    На уроке учащиеся закрепляют умение использовать свойства арифметических действий для успешного решения выражений и задач в несколько действий, а также умения пользоваться алгоритмом порядка действий при выполнении вычислении при решении выражений, уравнений и задач. Дети работают в бригадах и выполняют задания в форме эстафеты.

  • Решение задач, примеров, неравенств 2011

    Урок в первом классе по программе «Перспектива» нацелен на закрепление умения решать задачи изученных типов: знать приёмы сложения и вычитания однозначных чисел, знать таблицу сложения и вычитания. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий.


  • Графики элементарных функций. Графический способ решения систем уравнений 2011

    Урок нацелен на систематизацию знаний учащихся о графиках элементарных функций. Школьники учатся графически решать системы уравнений, а также готовятся к ГИА в 9-м классе и тренируются работать с тестами.

  • Математический ералаш 2011

    Внеклассное мероприятие проводится для учащихся в рамках месячника математики. Участвуя в конкурсах и решая различные задачи, ребусы, отвечая на нестандартные вопросы с подвохом, учащиеся повышают уровень математического мышления, развивают практические навыки, углубляют теоретические знания, развивают смекалку, находчивость, сообразительность.

  • Склонение имен прилагательных женского рода. 4-й класс 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями склонения прилагательных женского рода и развивают навык правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

  • Путешествие Золушки с музыкой П.И. Чайковского 2011

    В ходе занятия дети знакомятся с музыкой П.И. Чайковского, учатся различать эмоциональное содержание произведений, их характер и настроение. Также дети учатся импровизировать под музыку – танцевать легко и непринужденно.

  • Масленица в Англии 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся с историей и обычаями празднования Масленицы в Англии. Также школьники узнают, что из себя представляет состязание «Pancake Race», а затем и сами устраивают его в классе.

  • Музыка – язык нашей души 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся со знаменитыми артистами, поющими на английском языке. Школьники слушают и переводят тесты песен группы «Битлз», Мадонны и Димы Билана. Учащиеся развивают навыки аудирования и расширяют кругозор в области музыки.

  • Особенности рельефа и полезных ископаемых Австралии 2011

    На уроке ученики, путешествуя по Австралии, проводят исследовательскую работу и учатся устанавливать причинно-следственные связи, сопоставляя различные географические карты, а именно, определяют влияние строения материка на особенности его рельефа и полезные ископаемые. Школьники приобретают умения по картам на основе плана определять черты сходства и различия рельефа Австралии и Африки. Учащиеся, выполняя практическую работу, работают с картами, текстами, компьютером.


  • Возникновение пожаров и их предупреждение. 2-й класс 2011

    Урок построен на теории поисково-исследовательских методов обучения. Школьники выполняют исследовательскую работу, в ходе которой у них формируются знания об условиях горения и способах тушения огня, о противопожарных знаках и правилах. Школьники уточняют знания о пожаре и действиях в чрезвычайных ситуациях.

  • Тема урока: "Грибы" (по программе Школа-2100"). 3-й класс 2011

    Урок-презентация помогает обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека, а также совместно с детьми вывести правила сбора грибов.

  • Пластический обмен. Биосинтез белка 2011

    На уроке учащиеся рассматривают понятия «обмен веществ», «ген», «код», «процесс сборки молекулы белка». Учитель объясняет школьникам сущность матричных реакций, в ходе чего у учащихся формируются представления об основных процессах метаболизма. Также в ходе урока школьники учатся решать поисковые задачи.

  • Интегрированный урок "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2011

    На уроке дети, выполняя различные упражнения, закрепляют умение применять правила написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова, а также закрепляют умение «видеть» орфограмму. Задания урока основаны на тексте сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

  • "Ты всегда в ответе за всех, кого приручил…" (Урок по сказке Экзюпери "Маленький принц") 2011

    Урок нацелен на то, чтобы показать значимость сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в формировании высоконравственных качеств личности. Урок разделен на две части. Первая - защита ученических презентаций, которые были самостоятельно созданы в группах литературоведов. Вторая – дискуссия на тему: «Актуальны ли в нашем XXI веке заповеди Маленького принца? Нужны ли они нам с вами?»

  • Химический состав клетки. 10-й класс 2011

    Урок-лекция на тему "Химический состав клетки" рекомендован для базового курса общей биологии. Это один из видов урока по лекционно-семинарской технологии обучения. Лекция сопровождается презентацией.

  • Разнообразие растений. Деревья. 3-й класс 2011

    Окружающий мир очень важен для каждого из нас, и каждый из нас тоже важен для окружающего мира. Человек познает мир, который его окружает. Для этого он использует различные методы: измерение, наблюдение, сравнение, опыт (эксперимент), моделирование.


  • Строение цветка. Презентация к уроку 2011

    Данная работа представляет собой урок в 6-м классе по теме "Строение цветка". Урок разработан к учебнику Пасечника "Бактерии. Грибы. Лишайники", сопровождается презентацией с использованием программы PowerPoint.

  • Обобщающий урок "Причастие" 2011

    Урок проводится в нетрадиционной форме, это урок-игра, урок-путешествие, во время которого учащимся нужно посетить 7 городов. Чтобы получить ключ от каждого города, необходимо решить определенные задачи. За каждый правильный ответ группа или отдельный ученик награждаются карточкой-отметкой ("Велосипед", "Медведь"). При подведении итогов команда-победитель и ученик, набравший наибольшее количество баллов, награждаются орденом "Знаток причастия".

  • Правильные многогранники. Теорема Эйлера 2011

    Одним из вариантов создания условий для развития геометрической составляющей естественно-научной картины мира можно предложить наложение геометрических тел на мифологическую картину мира народов Севера. В работе предлагаются обобщенные результаты урока с использованием данной методики.

  • Текст и его смысл. 2-й класс 2011

    Представленная разработка урока информатики "Текст и его смысл" во 2-м классе используется при изучении раздела "Текстовая информация". Применение на уроке различных приемов и форм обучения позволяет не только повысить эффективность процесса обучения, но и усилить мотивацию школьников. Включение в урок практических заданий с применением компьютера позволяет развивать информационную грамотность младших школьников.

  • Линзы. Построение в линзах. 11-й класс 2011

    Урок изучения нового материала, рассчитан на 2 часа. Материал можно использовать и в 8-м классе (Перышкин А.В. "Физика") при изучении темы "Линзы". Рассказ учителя сопровождается презентацией, использование которой позволяет сэкономить время при объяснении материала. Для закрепления изученного ребятам предлагаются карточки, задания в которых дифференцированы по уровню сложности.

  • Личностно ориентированный урок "Родители, учителя, книги" 2011

    На уроке учащиеся включаются в деятельность на личностно значимом уровне, путем сопоставления осознают роль родителей и учителей, знакомятся с разнообразными способами познания мира, где ведущее значение имеет книга. Выполняют практические исследования вопросов по группам, представляют тематические мини-проекты в виде презентации, разгадывают загадки, кроссворды, участвуют в дискуссии. Анализируют прочитанные книги, инсценируют эпизод из произведения.

  • Повелительное наклонение глагола 2011

    Цель урока – совершенствование умения употреблять глаголы в речи, отличать глаголы разных наклонений. Организуется деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы «Повелительное наклонение глагола» (знать: морфологические признаки, способы образования, правила написания глаголов в повелительном наклонении; уметь: правильно использовать глаголы в устной и письменной речи).


  • Как написать сочинение 2011

    Данный урок дает возможность поэтапной работы над сочинением в части 3 (С) ЕГЭ. В презентации дана структура сочинения, собраны речевые клише, даны примеры аргументации из художественной литературы.

  • Тепловые двигатели. 8-й класс 2011

    Урок позволяет сформировать основные знания и умения по теме; знакомит учащихся с современным состоянием природной среды и влиянием технологических процессов на биосферу; помогает формированию у учащихся целостного взгляда на природу, помогает понять личную ответственность каждого человека за состояние природной среды.

  • Урок-лекция с использованием ИКТ "Знаешь ли ты историю рок- и поп-музыки?". 9-й класс 2011

    Урок знакомит с историей рок- и поп-музыки и музыкантами, ее исполняющими. Презентация вместе с музыкальным сопровождением поможет лучшему восприятию информации об истории рок- и поп-музыки, способствует концентрации внимания.

  • Конспекты двух открытых уроков в 3-м классе по русскому языку "Корневые орфограммы" и по математике "Решение задач, интегрированных с уроком литературного чтения по теме "Структурные элементы сказок"" 2011

    Одной из главных задач любого урока остается работа над развитием познавательного интереса и мотивации младших школьников. Используя интерес детей к сказкам, можно объяснить даже самый сложный материал. Сказка может стать и связующим элементом, позволяющим объединить два разных урока (русский язык и математику) или серию уроков по одной теме.

  • Подготовка к сочинению-описанию по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2011

    С целью активизации познавательной деятельности учащимся предлагается попробовать себя в роли экскурсовода, составить советы юному экскурсоводу.

  • Размножение, рост и развитие организмов. 6-й класс 2011

    Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого.

  • Создание опорных жизненных воспитывающих ситуаций в работе с классом 2011

    Цель воспитательной работы – создание опорных жизненных воспитывающих ситуаций в работе с классом.


  • Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи 2011

    Автор предлагает упражнения в игровой форме, которые позволяют развивать эмоциональное состояние, используя мимические и графические приемы, пиктограммы.

  • Интегрированный урок (изобразительное искусство+ развитие речи). Тема: "Платье для зимы". 3-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с промышленным центром Гжель, процессом производства и элементами росписи гжельской посуды.

  • Обобщающее повторение с "Boucle d'or" 2011

    Повторение, контроль – занятия не очень приятные. На материале французской сказки Boucle d'or можно не только повторить изученную лексику и грамматический материал (неопределенный, определенный и слитный артикль, женский род и множественное число существительных и прилагательных, passe compose), но и выполнить различные творческие задания. Урок проводился в 5-х классах, работающих по УМК "Синяя птица 5". Его можно проводить и как повторение в начале учебного года.

  • Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль". 2-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями Москвы, Кремля, Красной площади. Очень важно, чтобы у детей формировалось представление о Москве как столице нашей Родины, самого главного города нашей страны, основанное на чувстве патриотизма и гордости за Российское государство.

  • Математика и поэзия 2011

    Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой.

  • Строение и функции органов мочевыделительной системы 2011

    Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями.

  • Большой театр. 11-й класс 2011

    У учащихся развиваются лексические навыки; навыки аудирования с извлечением конкретной информации и детального понимания содержания; развивается мышление, логическая догадка, фантазия при изучении иностранного языка.


  • Заочная экскурсия по г. Константиновску 2011

    На внеклассном занятии рассказывается об удивительном городке Ростовской области – Константиновске. Константиновск – один из самых молодых городов Дона. О нём сложены стихи и песни, написаны картины талантливыми земляками.