Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Физкультурно-логопедический праздник "Путешествие по Африке" 2011

    Лексическая тема «Животные жарких стран», которую отрабатывает на своих занятиях учитель-логопед, находит продолжение в совместной работе с инструктором по физической культуре. Итогом этого сотрудничества стал данный физкультурно-логопедический праздник. Он способствует развитию психофизических возможностей, преодолению речевых расстройств, формированию умения работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста.

  • Урок по роману М.А. Булгакова "Белая гвардия" "Разговор со временем наедине…" 2011

    Главная цель урока – заинтересовать, оживить чувства, пробудить потребность поразмышлять вслух о времени и о себе. В течение всего урока идет тесное «общение» с художественным текстом, вопросы беседы нацелены на то, чтобы обострить читательское восприятие детей, возбудить желание вместе «прожить» жизнь любимых булгаковских героев. «Шкала ценностей» М.Булгакова – это попытка приблизиться к тайне личности писателя, вдохнуть новую жизнь в нравственно-ценностные ориентиры произведения.

  • Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников 2011

    Одним из главных средств воспитания должны стать сказки, которые помогают взрастить ростки нравственности в детской душе. В каждой сказке заложен своеобразный «нравственный урок», помогающий формулировать основные правила поведения в обществе и закреплять их в реальной жизни: игре, труде и обучении. И чем раньше сказка коснется струн души ребёнка, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в нем верх над злыми.

  • Операционная система: назначение и состав 2011

    Статья представляет собой материал для усвоения учащимися представлений о том, что собой представляют операционные системы, об их назначении и составе.

  • Двумерные массивы на языке Basic 2011

    Урок на данную тему формирует у учащихся понятия двумерного массива, элементов двумерного массива и правил работы с двумерным массивом; стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом; умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

  • Урок-вернисаж "Решение уравнений" 2011

    Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме; формировать навык решения линейных уравнений; формировать навык самоконтроля.

  • Урок литературы по национально-региональному компоненту (библиотечный урок) в 7-м классе по теме "Несущие свет саамской земли" 2011

    Библиотечный урок знакомит с саамской литературой, которая "...обрела свой неповторимый голос, сама тундра заговорила с читателями языком высокой поэзии" (Л.Т. Пантелеева). Данное мероприятие можно проводить как урок литературы по национально-региональному компоненту. Используется электронная презентация.


  • "Professions ("Профессии). Сценарий урока по английскому языку 2011

    Урок построен на основе мультимедийной презентации, в которой отражены все этапы урока. Смена материала внутри слайда – в зависимости от его содержания (отражено в карте урока). Ведущая идея занятия: актуализировать и совершенствовать произносительные и лексические знания по разговорной теме "Professions"; формировать навыки использования времени Present Progressive; совершенствовать лексико-грамматические навыки диалогической речи.

  • Действия над натуральными числами 2011

    Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач.

  • Внеклассное мероприятие по истории "Мамаев курган" 2011

    Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне.

  • Модели и моделирование 2011

    Цель урока: познакомить с понятиями: модель, моделирование, формализация, изучить основные этапы разработки модели.

  • Политическое устройство англоязычных стран и России 2011

    Предлагаемый проект проводится в виде конференции, посвященной политическому устройству англоязычных стран и России. Участники конференции рассказывают о выбранной стране (Россия, Великобритания, США, Австралия), приняв на себя роли политических деятелей, отвечают на заданные слушателями вопросы и готовят презентацию страны, которую они представляют (или пишут небольшую заметку).

  • Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 2011

    Цель: показать, какова роль философских глав романа; пропагандировать главы, раскрывающие страницы Отечественной войны 1812 года исходя из взглядов Л.Н. Толстого на историю, показать их сиу и слабость. Презентация к уроку должна помочь учащимся лучше понять содержание романа "Война и мир".

  • Урок математики в 1-м классе "Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Закрепление" 2011

    Цель урока: обобщить и проверить знание приёмов сложения, вычитания и состава числа в пределах 10; совершенствовать умение составлять и решать задачи на уменьшение и увеличение числа, разностное сравнение, нахождение суммы.


  • Итоговое произведение в творчестве А.П. Чехова "Черный монах" 2011

    В работе предпринята попытка анализа рассказа «Чёрный монах». Высказан ряд предположений, некоторые из которых текстуально подтверждены. Выдвинут тезис о том, что «Чёрный монах» - итоговое произведение в жизни и творчестве А.П. Чехова. Собраны воедино некоторые мотивы его произведений, художественные и авторские детали.

  • Интегрированный урок во 2-м классе "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова" 2011

    Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во 2-м классе по программе "Гармония" учит детей обнаруживать орфограммы в слове, формирует универсальные учебные навыки.

  • Классный час "Блокада Ленинграда" 2011

    На классном часе рассказывается о подвигах жителей Ленинграда во время Великой Отечественной войны, о страданиях, лишениях, страшном голоде во время блокады, о том, что этот подвиг никогда не будет забыт.

  • Использование на уроках химии презентации "Кислород" 2011

    В статье описывается, как презентация "Кислород" может быть использована учителем при объяснении нового и повторении пройденного материала по теме. Презентация может быть использована как учебное электронное тематическое пособие учителем и во внеурочной работе – на факультативных занятиях и кружках; учащимися – при дистанционном обучении, выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным и практическим работам, самопроверке своих знаний по теме.

  • Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011

    Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.

  • Урок рисования "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках" 2011

    Целью урока является ознакомление учащихся с народными глиняными игрушками, воспитание любви к русским народным промыслам, заинтересовать учащихся гончарным искусством. На уроке дается понятие о видах глиняных игрушек, рассказывается об истории их возникновения, демонстрируются цвет и форма, которые использовались разными мастерами. С помощью компьютерных технологий попробовали по готовым шаблонам закрашивать игрушки.

  • Abraham Lincoln 2011

    Урок направлен на повышение интереса к изучению английского языка и истории США. В ходе учебного занятия учащиеся узнают много интересных фактов из жизни 16-го президента США Абрахама Линкольна. Материалы урока также можно использовать во время изучения темы "Знаменитые люди". Цель урока: развитие навыков различных видов речевой деятельности с использованием мультимедийной презентации.


  • Интегрированный урок (математика + технология) "Круг. Окружность. Объемная аппликация гвоздики" 2011

    Цели урока: познакомить с новыми понятиями: "круг", "окружность", "радиус", "диаметр"; научить правильно пользоваться циркулем и чертить окружность с помощью циркуля.

  • Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся как один из факторов построения индивидуальной образовательной траектории развития учеников 2011

    Суть тьюторского сопровождения заключается в организации работы на материале из реальной жизни учеников, расширении собственных возможностей, подключении субъективного отношения к построению собственного продвижения к успеху. Это позволяет создавать мультимедийные презентации в программе Microsoft PowerPoint для сопровождения урока или его фрагментов.

  • Блок уроков в рамках темы "Фольклор моего народа" 2011

    Искусство в российских школах сегодня переживает нелёгкое время, но хочется надеяться, что в будущем русский фольклор будет занимать одно из важных мест в музыкальном воспитании личности ребёнка. В разработках уроков музыки делается упор на русский фольклор, ориентируясь на вкусы и потребности учащихся. В систему такого музыкального воспитания входит знакомство с колыбельными и обрядовыми песнями, частушками, с историей происхождения русских народных инструментов, с народным поэтическим творчеством.

  • Научно-исследовательский проект "Наши фамилии" 2011

    Судьба фамилии, наследственного имени семьи, часто скрывает интересные факты. Интерес к фамилиям, знание их происхождения, любовь к своей родословной поддерживает национальную гордость и уважение к истории своего и других народов, отражает национальную и общечеловеческую культуру.

  • Сказочный мир Ш.Перро. 5-й класс 2011

    Цель урока: влюбить детей в волшебный мир Ш.Перро и выявить лучшего знатока сказок.

  • Кремний и его соединения 2011

    На тему "Кремний и его соединения" отводится в школьном курсе очень мало времени, у учителя есть возможность объяснить только в обзорном плане данную тему. Кремний – это весьма нужный элемент для живых организмов и для разных отраслей промышленности, недаром он – второй по распространенности после кислорода элемент в земной коре (27,6%), и находится он в природе преимущественно в виде кремнезема, которого в чистом виде 12% в земной коре, а остальное находится в составе разных минералов.

  • Урок геометрии в 9-м классе "Понятие вектора, равенство векторов" 2011

    Данный урок – это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы "Векторы". Проводится на первом уроке геометрии в 9-м классе или после уроков повторения курса геометрии 8-го класса. (Учебник "Геометрия, 7–9", Л.С. Атанасян.) Урок разработан таким образом, что каждому этапу урока соответствует слайд. Это экономит время учителя на уроке, помогает создать положительную эмоциональную атмосферу.


  • Обобщающий урок по теме "Имя существительное" 2011

    Использование информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении. Урок повышает интерес к учебе, активизирует мыслительную деятельность учащихся.

  • Открытый урок русского языка "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 2011

    Задания, используемые на уроке, дают возможность учащимся повторить и закрепить знания в написании слов с непроизносимой согласной в корне слова, а также совершить путешествие в космическое пространство. Учитель посредством подобранной системы упражнений может совместить индивидуальную и фронтальную проверку приобретённых знаний по данной проблеме и скорректировать дальнейшее обучение своих воспитанников.

  • Урок по окружающему миру по теме "Весна - утро года" 2011

    Урок окружающего мира рассчитан для детей 2–3-го класса по любой программе. Цель урока – обобщить наблюдения учащихся о зимнем сезоне; познакомить с весенними явлениями в неживой природе, со старинным обычаем проводов зимы и встречи весны. На уроке используются элементы проектной деятельности (учащиеся исследуют снеговой покров).

  • Открытый урок по истории искусства по теме "Пейзажная живопись А.А. Мыльникова" 2011

    Содержанием урока является пейзажная живопись известного советского художника Андрея Андреевича Мыльникова. Из многих аспектов его многостороннего искусства преимущественное внимание уделено именно пейзажному искусству – как жанру, не подвергавшемуся выборному анализу и оценке. Доказательным аргументом выступают произведения, подаренные мастером родному городу – краеведческому музею г. Энгельса (Покровска) Саратовской области.

  • Написание предлогов и приставок. 3-й класс 2011

    Материал урока объясняется "с помощью" знакомых и любимых героев мультфильмов. Урок связан единой сюжетной линией. Это позволяет максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке. Цель – не развлечение, занимательность и увлечение – основа эмоционального тона урока, а также основа развития функции общения на уроке, источник эмоционального удовлетворения.

  • Окружающий мир. 3-й класс. "Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!" Обобщение по теме "Круговорот воды в природе" 2011

    Цели урока: обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных и растений; закрепить понятие о круговороте воды в природе; прививать основы экологических знаний.

  • Интегрированный урок (английский язык + история) "Our native Land" 2011

    Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией.


  • Спортивный праздник в начальной школе "Папа, мама, я - дружная семья" 2011

    Цели и задачи спортивного праздника: активное использование физической культуры и спорта в организации досуга семьи; пропаганда занятий физической культурой и спортом и ведения здорового образа жизни.

  • Проектная деятельность "Тайны и загадки пирамид" 2011

    Цель занятия: исследование гипотез о существовании тайн и загадок пирамид, рассмотрение возможностей их существования; формирование устойчивого интереса к предмету геометрии.

  • Проверка написания гласной в суффиксах -ИК, -ЕК. 3-й класс 2011

    Представляю вашему вниманию свою идею – презентацию к необычному мультуроку. Объясняю материал "с помощью" знакомых и любимых героев мультфильмов. Урок связан единой сюжетной линией. Это позволяет максимально вовлечь учащихся в активную деятельность на уроке. Цель – не развлечение, а занимательность и увлечение – основа эмоционального тона урока, а также развитие функции общения на уроке, ощущение эмоционального удовлетворения.

  • Урок окружающего мира по теме "Ты и вещи". 1-й класс 2011

    Данный урок относится к разделу «Мы и вещи». По данному разделу это второй урок, который посвящён профессиональной деятельности человека.

  • Урок-презентация "Произведения Н.Носова для детей". 2-й класс 2011

    Проводится обобщающий урок по произведениям Н.Н. Носова, которые изучались на предыдущих уроках литературы и с которыми дети были знакомы ранее.

  • Урок - творческий отчет "Физика в нашей школе". 8-й класс 2011

    Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю перед ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не не где-нибудь, а в нашей родной школе. Подсказываю темы задач "Физика в школьной столовой", "Физика в мастерских" и т.д. Затем провожу урок – творческий отчет по теме "Физика в нашей школе", на котором каждый ученик может проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родной школе.

  • Необычные алфавиты: знакомство с немецкими праздниками 2011

    Знакомство учащихся с немецкими праздниками Рождества и Пасхи происходит с помощью необычных алфавитов, представленных на слайдах презентаций. Для закрепления и проверки запоминания данного страноведческого материала предлагаются разнообразные упражнения.


  • Проект урока окружающего мира с использованием ИКТ 2011

    Цели урока: сформировать у учащихся понятие "транспорт"; познакомить с видами транспорта передвижения и по предназначению; обобщить и уточнить знания детей о транспорте.

  • Урок-концерт "Вспомните, ребята…" 2011

    В программе обучения литературе в 11-м классе отводится время только для обзорного знакомства с авторской песней, как явлением в русской культуре и литературе. Нетрадиционная форма урока позволяет более полно, наглядно и эмоционально изучить эту тему на примере песен и стихотворений военной тематики. Ученики готовятся к концерту заранее, поэтому имеют возможность глубже ознакомиться с материалами темы. Такой урок можно провести в виде внеклассного мероприятия или школьного вечера к Дню Победы.

  • Поэма А.А. Блока "Двенадцать". 11-й класс 2011

    Данная разработка урока является многовариантной: можно использовать материал в традиционном варианте (печатном), в виде урока-презентации, как комбинированный урок, как урок–создание коллективного компьютерного продукта презентации. Часть слайдов была создана учащимися, моей основной задачей являлось приведение совместно созданного продукта «к общему знаменателю»:сделать презентацию целостной и единообразной, дополнить иллюстративным материалом.

  • Рождение метафоры. 5-й класс 2011

    Урок проводится в 5-м классе. Задания продуманы так, что учитель в доступной форме может объяснить обучающимся сложный литературоведческий материал. Урок позволяет активизировать имеющиеся у учащихся знания о средствах выразительности речи; организовать деятельность учащихся по узнаванию метафор в поэтическом тексте; показать красоту и выразительные возможности этого тропа; организовать творческую деятельность по созданию учениками метафоры.

  • Обмен веществ и энергии в организме человека. 8-й класс 2011

    Урок проводится в виде беседы, в ходе которой учитель подводит учеников к знанию основ рационального питания. В ходе объяснения нового материала ученикам приходится обращаться к знаниям по теме "Пищеварение", полученным ранее, что позволяет лучше закрепить их. Урок рассчитан на 90 минут, состоит из 4 этапов.

  • Чертеж болтового соединения 2011

    На уроке происходит повторение знаний о резьбе. Объяснение поэтапного выполнения чертежа болтового соединения с использованием технических средств обучения (презентация). Содержание урока носит практико-ориентированный характер, в процессе проведения урока предполагается самостоятельная работа учащихся по выполнению чертежа болтового соединения.

  • "Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!" 2011

    Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции.


  • Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром в коррекционной школе VIII вида "Правила дорожного движения" 2011

    Развитие речи умственно отсталых учащихся – одна из важнейших и наиболее сложных задач коррекционной школы VIII вида. Одним из условий эффективного решения этой задачи является заинтересованность ребёнка в речевом высказывании. Применение на уроках мультимедийных презентаций позволяет не только мотивировать высказывания учащихся, но и представить необходимую информацию в различной форме, задействовав все каналы восприятия учащихся.