Цели:
- приобщение детей к ценностям человеческих отношений
- воспитание культуры межличностных отношений
Задачи:
- создать условия каждому ребёнку для осознания важности добрых взаимоотношений
- развитие навыка общения, умения проводить суждения по данной теме
Место в общей системе работы: классный час проводится в рамках недели семьи
Оборудование:
- Таблица ЗНАЮ НЕ ЗНАЮ
«!» «?»
- Карточки «!» и «?! (у каждого ученика)
- Цветные карандаши (у каждого ученика)
- Листы для рисования (у каждого ученика)
- Детская Библия – 1990 год
- Часослов учебный для начальных сельских училищ – 1910 год
- Церковные песнопения (ноты) – 1900 года
- Валдайский колокольчик
- Презентация «Добро и доброжелательность»
- Компьютер
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Этапы |
Содержание |
Примечание |
1.Организация класса.
2. Сообщение темы и цели
3. Работа над темой занятия
4. Итог |
– Здравствуйте, дети. Какой сегодня
солнечный день! Я желаю вам сегодня доброго и
успешного дня. Сегодня мы с вами будем вести
очень важный разговор. – Давайте прочитаем тему нашего разговора. (Слайд 1) – Да, мы будем говорить об этике человеческих отношений. – У вас на партах лежат карточки со знаками «!» и «?» Те, кто много знает об этом, возьмите карточку со знаком «!» и обозначьте под словом ЗНАЮ. Если не знаете, то возьмите карточку со знаком «?» и обозначьте под словом НЕ ЗНАЮ. – Дети, кто из вас обозначил свои знания знаком «!» будут нам помогать. 1) – Итак, наш разговор пойдёт об отношениях в семье, в коллективе, об отношениях между людьми близкими и незнакомыми. – Одинаковые ли по смыслу слова «Добро и доброжелательность»? – Кто сможет объяснить значение слова «доброта»? (Слайд 3) (Чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку) – А как вы понимаете слово «доброжелательность»? (Слайд 4) (Желание другим добра) Доброжелательность состоит из двух слов «желание» и «добро». – Послушайте стихотворение поэта Яшина. (Слайд 5)
– Человек доброжелательный, желающий людям
добра, и ведёт себя соответственно. А каким
должен быть доброжелательный человек? 2) – Как вы понимаете смысл пословиц? (Слайд 6)
3) – Знаете ли вы, что есть десять заповедей, сказанные Богом Моисею. (Слайд 7) Одна из них гласит: «Почитай отца своего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе». – Как вы относитесь к свои родителям и
родным? 4) – Ребята, я хочу вам рассказать о своей семье.
У меня большая и дружная семья. У нас есть свои
семейные традиции: празднование Рождества,
Пасхи, Троицы и других церковных праздников. А
также встреча Нового года, празднование дня
рождения. (Слайд 8) 5)– У каждого из вас есть друзья, а как вы
относитесь к ним?
– Правильно ли поступили дети? 6) Давайте каждый проверит себя, ответив, на пять
«сколько» и сам проанализирует свои ответы.
(Слайд 10) 7) – Что дарят и желают людям на день рождения? – Расположите свои цветы на полянке добра. – Посмотрите, какая у нас получилась полянка
добра. Я надеюсь, что эти маленькие цветы добра
вашего сердца со временем станут большим и
красивым букетом, ведь вы будете добрыми людьми.
Я в этом уверена. 9) – А теперь посмотрим на нашу таблицу: ЗНАЮ НЕ ЗНАЮ – Есть ли дети, у которых вопрос, поставленный в
начале урока, превратился в восклицательный
знак, то выйдите и замените его на «!». 10) – В конце нашего занятия я хочу вам пожелать (Слайд 12):
11) – О добрых людях, о доброте сложено немало песен. Одну из них мы с вами знаем – «Дорога добра». Я предлагаю вам её исполнить. (Слайд 13) Автор текста (слов): Энтин Ю.
11) – А сейчас все встанем, возьмёмся за руки и произнесём хором: «У меня хороший класс, у меня добрые одноклассники». |
Презентация «Добро и доброжелательность»
На доске таблица: ЗНАЮ НЕ ЗНАЮ
Презентация
Ученики высказывают свои мысли о доброжелательном человеке
Дети объясняют смысл пословиц
Детская Библия.
Валдайский колокольчик.
Дети рассматривают книги.
Читает ученик.
Дети рассуждают, высказывают свои мысли
Ученики записывают ответы на вопросы самостоятельно
Дети рисуют под музыку На проецируемом слайде дети располагают свой цветок
Дети берутся за руки и тихонько произносят пожелания.
Дети меняют знаки
Дети исполняют песню
Дети становятся в круг |