Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Как щенок свое имя искал… Звук и буква Щ 2012

    В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся со звуком и буквой Щ, с нормой артикуляции звука [Щ]. Занятие сопровождается презентацией, поддерживающей интерес детей.

  • Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми. 10-й класс 2012

    Урок геометрии особое внимание уделяет редко применяемому методу нахождения расстояния от проекции до проекции. Приведены задачи на нахождение угла между скрещивающимися прямыми с проектированием. В качестве приложения к уроку используется презентация с уже готовыми чертежами. Всего за урок разбирается 24 задачи различного уровня сложности. Ко всем задачам в плане урока приведены краткие решения.

  • Урок-игра по мировой художественной культуре "Кто хочет стать знатоком мировой художественной культуры". 8-й класс 2012

    Для мальчиков эффективны соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания. Уроки повторения и закрепления часто строятся в виде командных состязаний. Повышается мотивация учения, раскрываются способности, раскрепощается мышление.

  • Урок по теме "Интерьер кухни, столовой". 5-й класс 2012

    Представлен комбинированный урок, на котором создаются и защищаются мини-проекты. Учащиеся работают малыми группами. Цели личностного саморазвития учителя: совершенствование технологий развивающего образования учащихся.

  • Урок "Пою тебе, мой край родной" 2012

    Ученики совершают виртуальное путешествие по Уралу, знакомятся с полезными ископаемыми и высотной поясностью Южного Урала, заполняют дневник путешествия. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Край родной, навек любимый".

  • Редьярд Джозеф Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". 4-й класс 2012

    Урок литературы для проверки осознанного чтения использует прием составления "Пирамиды-отзыва" по прочитанному. Прилагается презентация о творчестве Редьярда Киплинга.

  • Природные зоны Северной Америки. 7-й класс 2012

    Цель урока: повышение познавательной активности и творческих способностей учащихся для развития интереса к предмету, активизации мотивации к обучению. В течение выступления показывается презентация с фотографиями природы, растений и животных природных зон Северной Америки.


  • Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?"». 5-й класс 2012

    Интеллектуальная игра сопровождается презентацией. Правила заимствованы из одноименной телевизионной игры. Презентация визуализирует переходы между этапами. Со слайда «Пульт управления» с помощью гиперссылок можно показать игру волчка, таймер, музыкальную паузу, смену раундов и т. д. с использованием музыкального фона. Игра познакомит детей с некоторыми интересными фактами своей истории.

  • Разработка презентаций в среде "Power Point" 2012

    На уроке повторяются основы работы с презентациями, формируются творческие способности учеников, навыки работы в команде. Закрепляются основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, анимацией». Итог работы ‒ проект-презентация ученика.

  • Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 2012

    Цель занятия: расширить знания детей о здоровом образе жизни, вреде курения, алкогольных напитков, негативном влиянии на здоровье человека.

  • Ликвидация эмоциональной безграмотности 2012

    Комплекс упражнений рассчитан на снижение эмоционального напряжения учеников, преодоление комплексов, использование новой лексики. Психологи призывают родителей и педагогов обращать особое внимание на внутренний мир мальчиков, повышая собственную эмоциональную грамотность, чтобы преодолеть трудности и поддержать в потребности выражать эмоции.

  • Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация" 2012

    На уроке учащиеся узнают, что изучает раздел науки; закрепляют основные правила; учатся составлять и разбирать предложения, находить словосочетания, расставлять знаки препинания.

  • Урок математики "Сравнение чисел". 1-й класс 2012

    Цель урока: научить приемам сравнения числа, используя слова "больше" и "меньше". Презентация и компьютерные программы на уроке математики помогают эффективно усвоить информацию.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные" 2012

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе кратковременного пребывания формирует учебно-познавательные компетенции воспитанников обобщением представлений о домашних животных. Используя проблемный диалог, устанавливает существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.


  • Презентация "Россия" 2012

    Предлагаемая работа адресована учителям английского языка. Цель презентации: формирование и закрепление знаний и умений по теме «Россия». Этот материал может быть использован на уроках английского языка и во внеурочной работе.

  • Увлекательная этимология, или Тайны русских слов 2012

    На уроке школьники попробуют реализовать свои творческие способности; заглянув в закрома истории, постараются овладеть навыками сравнительно-исторического анализа; познакомятся с этимологическим словарем и попробуют составить свой словарь. Знания фонетики помогут учащимся разобраться в фонетических процессах, происходящих в русском языке. Морфемика и словообразование подарят новые открытия.

  • Родительское собрание "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" 2012

    Представлено родительское собрание в 1-м классе. Проводится в преддверии Международного дня толерантности – 16 ноября.

  • Профилактика наркомании 2012

    В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.

  • Урок изобразительного искусства "Мой дом – мой образ жизни". 8-й класс 2012

    Урок формирует у подростков способности нестандартно трактовать тему, развивает творческое восприятие и самостоятельность мышления. Создание образа своего будущего дома помогает учащимся осознать свою индивидуальность, научит выражать ее средствами художественной выразительности, повышает интерес к изобразительному искусству и дизайну.

  • Введение в профессию "повар, кондитер" 2012

    Урок мотивирует учащихся к обучению по профессии «повар, кондитер», первый вводный урок года. Учащиеся, путешествуя по страницам поварской книги, в ненавязчивой форме знакомятся с характеристикой профессии, историей ее возникновения, особенностями работы в лаборатории и узнают, что их ожидает течение учебного года. На уроке используются различные формы деятельности: беседа, игра, экскурсия, вопросы и ответы.

  • Технология нисходящего программирования. Решение экспериментальных задач 2012

    С массовым внедрением вычислительной техники процесс программирования постепенно превращается в промышленное изготовление программ. Для этой цели создаются разнообразные технологии программирования. Примером такой технологии может служить технология нисходящего программирования, которая базируется на методе программирования «сверху-вниз».


  • "Никак мы из войны не выйдем…" Г.Я. Бакланов "Нездешний" 2012

    Цель урока: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости учащихся в исследовании художественного текста. Учащиеся знакомятся с современным писателем – Г.Я. Баклановым и художественным своеобразием его прозы.

  • Час общения "Мой день как часть жизни" 2012

    Цель занятия: оказать помощь подростку в осознании ценности времени.

  • "Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы 2012

    Материал совместной деятельности воспитателя с детьми предусматривает расширение знаний детей по теме «Воздух». Занятие активизирует познавательную деятельность детей в экспериментах и использования ИКТ-технологий.

  • Открытый урок по теме "Healthy Food vs. Unhealthy Food". 9-й класс 2012

    Урок по одному из самых важных аспектов темы «Здоровый образ жизни». Благодаря критическому мышлению и деятельностному подходу развивается социокультурная компетенция и языковые навыки ученика на основе заданий экзаменационного типа в формате ГИА-9 (в новой форме).

  • Урок русского языка по теме "Правописание словосочетаний с типом связи "согласование"". 4-й класс 2012

    Отрабатывается навык правописания словосочетаний с типом связи "согласование"; повторяются изменения по родам несклоняемых существительных; вспоминается склонение порядковых числительных; развивается орфографическая зоркость, память, речь, внимание; умение работать в группах.

  • Родительское собрание на тему "Темперамент ребенка и взаимодействие с ним" 2012

    В материале рассматривается понятие «темперамент», даются характеристики типов темперамента, описываются особенности взаимодействия взрослых с детьми – сангвиниками, холериками, меланхоликами и флегматиками. Пройдя тест, родители определят тип темперамента своего ребенка.

  • Обобщающий урок по литературе на тему "Путешествие по страницам школьного учебника". 6-й класс 2012

    Игра-путешествие проводится как обобщающий урок по курсу литературы. Класс делится на 2–3 команды. Задания предусматривают хорошее знание программного материала, что побуждает учащихся к внимательному, вдумчивому чтению художественных произведений. Такая форма с соответствующим содержанием может использоваться для проведения обобщающих уроков по литературе и в других классах, а также для внеклассной работы.


  • Интегрированный урок (изобразительное искусство + технология) по теме "Дом снаружи и внутри" 2012

    Один из уроков освещающих тему «Постройки в нашей жизни», обобщает полученные знания на уроках изобразительного искусства и технологии по теме. Проходит в форме беседы с элементами игры.Учащиеся повторяют и знакомятся с приметами, которыми пользовались наши предки при строительстве дома. Узнают, с чего начинается строительство дома, древесину какого дерева применяли, что говорил и делал старший член семьи.

  • Решение уравнений (6-й класс) 2012

    Интегрированный урок по теме «Решение уравнений» позволяет объединить знания, полученные на уроках математики и информатики и использовать компьютер как помощник для решения задач и уравнений. В ходе урока ученик самостоятельно приходит к составлению алгоритма, делает выводы. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.

  • Перпендикулярность прямой и плоскости. 10-й класс 2012

    Урок формирует умение читать чертеж, применять теоретические положения темы при решении задач на доказательство, навыки решения ключевых задач на перпендикулярность прямой и плоскости, развивает пространственное воображение, логическое мышление, самостоятельность и творческое отношение к выполнению заданий, воспитывает информационную культуру.

  • Урок социально-бытовой ориентировки "Пеленание грудных детей". 8-й класс 2012

    Урок соответствует программе под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для коррекционных учреждений VIII-го вида. Презентация и разнообразные задания повышают не только интерес к предмету, но и работоспособность на протяжении всего урока.

  • Урок алгебры на тему "Подготовка к ГИА. Последовательности и прогрессии" 2012

    Урок обобщения и систематизации теоретического материала по теме, знакомства с прототипами заданий открытого банка задач ГИА.

  • Открытый урок "Логические основы устройства компьютера. Сумматор двоичных чисел. Триггер" 2012

    Урок дает учащимся представление о том, как при помощи базовых логических элементов организовано выполнение процессор выполняет арифметико-логические действия по обработке и хранению информации оперативной памяти.

  • Урок-практикум по теме "Банкет-фуршет" 2012

    Материал к уроку содержит технологическую карту, лекцию, проверочный тест, практическое задание, задачу, домашнее задание.


  • Особенности преподавания физики в классах физико-математического профиля 2012

    Роль физики как науки в современном обществе возрастает. Профильные классы позволяют углубленно готовят учащихся по физике и другим профильным предметам, развивают творческий потенциал учащихся.

  • Презентация к уроку по теме "Какао-порошок. Шоколад" 2012

    У учащихся формируются знания о сырье, пищевой ценности, производстве, ассортименте, показателях качества, условиях и сроках хранения шоколада; приобретаются практические навыки по органолептической оценке качества шоколада и какао-порошка.

  • Элементы модульной технологии на уроках географии 2012

    Модульное обучение – организация процесса учения, которое реализует личностностно-ориентированный учебный процесс. Технология включает следующие этапы: целевая установка и ведущие принципы, проектирование содержания модулей, выбор методов, форм и средств обучения, конструирование учебных модулей и дидактических материалов, рейтинговая система контроля и оценки.

  • Урок окружающего мира "Экологические проблемы России". 4-й класс 2012

    Урок расширяет знания учащихся об экологических проблемах России, показывает способы решения экологических проблем, знакомит с международным сотрудничеством по охране природы, показывает ответственность людей за будущее Земли.

  • Внутренняя политика Александра I в 1801–1806 годах. 8-й класс 2012

    На уроке используется дифференцированный подход – учащиеся работают в парах, группах. Формируются представления о личности Александра I, внутренней политике, причинах назначения «Негласного комитета», первых преобразованиях в стране.

  • Урок обучения грамоте по теме "Алфавит". 1-й класс 2012

    Цель урока: обучение чтению на основе закрепления наиболее общих закономерностей устройства и функционирования графической системы русского языка. Выполняя задания,учащиеся обогащают словарный запас, расширяют кругозор, развивают познавательные способности (логическое мышление, устойчивое внимание, произвольную память).

  • Урок музыки по теме "Богатырская тема в русском искусстве". 5-й класс 2012

    Урок посвящен композитору А.П. Бородину, художнику В.М. Васнецову.


  • Урок по теме "Полимеры: Великолепная десятка" 2012

    Урок обобщает сведения о строении, свойствах, классификации, получении и применении полимеров. Формируется умение соотносить строение веществ, их свойства и применение с наиболее часто используемыми синтетическими полимерами. В ходе урока используются примеры из жизни.

  • Час общения "Почему трудно любить близких?" 2012

    Час общения формирует культуру общения подростков с их членами семьи. Цель: помочь подростку осознать важность отношений в семье.

  • Открытый урок "Решение уравнений". 6-й класс 2012

    У учащихся формируется умение решать уравнения, использовать перенос слагаемых.

  • Классный час "Я славлю имя твое, мама" 2012

    Классный час, посвященный Дню матери, заставляет задуматься о добром отношении к маме, желании творить добро, помогает студентам и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

  • Понятие "Цивилизация" 2012

    У учащихся формируется понятие «цивилизация». Показываются различные точки зрения на понятие «цивилизация», их модификация в трудах ученых XIX и ХХ века. Раскрывается два подхода к понятию «цивилизация»: стадиальный и локальный.

  • Одушевленность и неодушевленность имен существительных как особое грамматическое значение имен существительных 2012

    На уроке дети откроют новое грамматическое значение существительных и узнают способ определения одушевленности – неодушевленности.

  • Friends and friendship 2012

    Not surprisingly, friendship figures at the top of most everyone’s list when researchers ask, “What gives meaning to your life?” It follows that friendship is truly one of the best gifts we can give ourselves. Friendship is a bridge between loneliness and fellowship, frustration and confidence, despair and hope, setbacks and success. That's why a true friend is a priceless gift. They are rich who have true friends, says a proverb and I agree. How to become a real friend? My lesson is about it.


  • Заочное путешествие по пгт. Апастово "Земля предков – колыбель моя" 2012

    Огромную роль в воспитании подрастающего поколения играет историческое краеведение. Апастово – край с богатой, интереснейшей историей, в котором живут и трудятся замечательные люди. Край, в котором родились многие известные люди Татарстана. С Апастовским районом связаны имена выдающихся деятелей культуры и науки. В статье предлагается обширный краеведческий материал, который можно использовать в воспитательной работе.