Внеклассное мероприятие "В кругу семьи"

Разделы: Классное руководство, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


В современном образовании внеурочная воспитательная деятельность играет огромную роль. Она решает те проблемы, которые вокруг себя воздвигло современное общество. Разрушение и кризис в семье. Крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Как следствие – необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Классный руководитель осуществлять попытки формирования нравственных чувств, нравственной позиции на основе общегуманистического подхода и либеральных, “общечеловеческих” ценностей приводят к успеху. Понятия добра и зла могут быть представлены в “общечеловеческом смысле”,- сами по себе они являются абсолютными и содержат нравственной оценки. Подводя итоги сказанного, следует повторить еще раз, что создание и проведения мероприятий по проблеме духовно-нравственного воспитания и привития семейных ценностей детям и молодежи необходимо для духовного возрождения России, возвращения поколению XXI века православной веры, свободы, семьи, родины, которые в бесплодном сомнении и заблуждении пытается отвергнуть современный мир. Вашему вниманию я представляю внеклассное воспитательное мероприятие проводимое в 7 “Б”.

Цели.

  1. Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;
  2. Развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Возраст детей: 9-12 лет.

Оборудование: компьютерная презентация “В кругу семьи”.

Учитель: “Этот год объявлен в России годом семьи. Сегодня мы поговорим о семье. На наше внеклассное мероприятие приглашены родители, которые помогут нам получить полное представление о том, что же такое семья? Сегодня мы проведем соревнование между семьями, главой которых будут ваши родители, Которые будут помогать вам и координировать ваши действия. За каждый этап соревнования каждая “семья” будете получать жетон. Та группа, которая набрала больше всего жетонов получает главный приз”.

Учитель: “Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами. Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары? (3 слайд)

14 16 11 13 14
12 18 17 10 18
15 11 * 17 13
19 * 20 19 *
* 20 10 16 12

Ответ: 15.

Учитель: “Итак, Международный день семьи отмечается 15 мая.

Наш класс тоже большая дружная семья и когда к нам приходят гости мы им очень рады. А ещё согласно опросу учащиеся нашего класса любят знакомиться с интересными людьми. И так к нам в класс пришли гости. Они хотят познакомиться с вами поближе. Начнем с портрета класса”.

Портрет класса:

Рост нашего класса 35,26 см.

Вес 735,8 кг.

Нам 239 лет

У нас 52 глаза, из них карих - 6, серых - 4, голубых - 10, зеленых - 1.

У нас 26 носов, 26 ртов, 52 уха.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у шести мальчиков короткие стрижки, трое из них лохматые, четыре девочки имеют, коротки волосы, а остальные предпочитают длинные.

У нас 10 братьев, 6 сестер.

Мы любим и братьев меньших, у нас: 12 кошек, 5 собак, есть рыбки и хомяк.

В свободное время мы рисуем, танцуем, поем, плаваем в бассейне, катаемся на коньках, играем в футбол, занимаемся боксом, рукопашным боем.

И мы очень рады нашему знакомству. (Cлайд 4-16 )

Учитель: “В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества”. (Cлайд 17)

Запомните главную обязанность семьи:

ИЬМЕС ИМАНЕЛЧ ИМЫРАТС И ИМЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ

Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи. (Cлайд 18)

Учитель: “А что знаешь ты о своей родословной? Ну, например, как звали твоего прадедушку, и кто он был по профессии? Или какова девичья фамилия твоей бабушки? Может статься, тебя ждут любопытные открытия. Например, во времена великого русского поэта М. Ю. Лермонтова в России был очень популярен английский поэт Байрон; многие пытались подражать ему, в том числе и сам Лермонтов. Каково же было удивление ученых, когда они узнали, что Лермонтов – дальний родственник Байрона! А родословная А.С.Пушкина, имя гения гордо носит наша гимназия, идет от древнего мавританского рода”. (Cлайд 19-20)

Учитель: “Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений. (Cлайд 21)

(Домашнее задание “Семейное древо” – подготовить свою родословную и рассказать о ней). (Cлайд 22)

Учитель: Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. (Cлайд 23)

Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником.

“Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.

В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама – учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа – летчик ВВС, он капитан. Его увлечение – игра на гитаре.

Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия: бабушки – просмотр телесериалов и вязание.

Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвертого класса. Мой любимый школьный предмет – география, любимый вид спорта – хоккей.

Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце – символ тепла и доброты”

Учитель: “А как бы вы изобразили герб своей семьи?”. (Задание по группам “Создай герб своей семьи”)

Учитель: “Почему дети похожи на своих родителей?” (Слайд 24) (выступление врача, присутствующего родителя по теме: “ Генетические сходства между детьми и родителями”).

Родитель: “Дело в том, что каждая клетка, из которых состоит человек, содержит в себе крошечные образования – хромосомы, состоящие из еще более мелких участков – генов. Гены несут в себе всю информацию о человеке – от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены – на того ребенок и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Это явление получило название “наследственность”, а изучает его отдельная наука – генетика. (Слайд 24)

От своих родителей ребенок может наследовать и их особенности поведения, склонности, способности. Часто бывает так, что сын выбирает (наследует) ту же профессию, что и его отец (а иногда и более старшие родственники), потому что она ему нравится и подходит больше всего остального. Таким образом, складываются профессиональные династии – рабочих, инженеров, композиторов, врачей, писателей, бизнесменов, политиков, спортсменов, военных и так далее”. (Слайд 24)

Учитель: “Расскажите если в вашей семье профессиональные династии? Какими профессиями владеют в вашей семье?” (на доске создается профессиональный паспорт семьи в виде иллюстраций).

Учитель: “Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту”. (Слайд 25)

Разговор с дочкой.(читаем по ролям)

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель: “О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?” (Дети совместно с родителями создают основные законы семьи)

Учитель: “В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т.д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?”. (Отклик детей)

(Слайд 27)

О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их.

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

(Слайд 28)

Учитель: “Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Скажите с какими правилами вы согласны? Какие вам кажутся не верными? Почему?”.

Учитель: “В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна (слайд 29), у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.” (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Учитель: “В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье”. (Фотография, письмо, похоронка, рушник, прялка, веретено, игрушка, кольцо, шкатулка, сундук, скатерть, икона, ордена. Дети показывают и рассказывают о своих реликвиях – родители и дети рассказывают о семейных реликвиях)

Учитель: “Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?”. (Слайд 30)

Учитель: “Обратите внимание на конверты у вас на столе. В них записаны проблемные ситуации, с которыми приходится сталкиваться семьям. Посовещавшись в группах, предоставьте ваш способ решения данной проблемы”.

Проблемные задания.

1. За два часа до прихода гостей по случаю дня рождения одного из членов семьи в квартире отключили электричество.

2. Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.

3. Накануне Нового года сломался телевизор.

4. Вы по рассеянности забыли о дне рождения ближайшего родственника и в этот же день попадаете к нему в гости.

Учитель: “Спасибо вам за интересную беседу. Спасибо родителям, которые пришли на встречу к нам. И в завершении, посмотрите на экран и продолжите, пожалуйста, фразу: “Семья - это...”.

(Слайд 31)

Учитель:

“Дороже всех богатств на свете
Мы ценим: он и ты, и я,
Тандем: родители и дети,
То, что зовут моя семья”.