Урок-игра "Математические игры по-олимпийски". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Цели:

  1. развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
  2. развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  3. развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся; привитие интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование: проектор; набор заданий.

Ход мероприятия

Все занимают места в кабинете. На экране заставка СЛАЙД 1.

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия!

Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Все вы знаете, какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране в 2014 году. Знаете? Какое? Конечно же, это 22 Зимние Олимпийские Игры в Сочи.

А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры?

СЛАЙД 2 (история Игр)

Первые летние Олимпийские Игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта. С тех пор Олимпиады проходят регулярно каждые четыре года. Сначала зимние и летние Олимпийские игры проводились в один и тот же год, но с 1994 года, они проходят в разное время, и мы с удовольствием наблюдаем теперь праздник Олимпиады каждые два года.

А в ближайшее время, где пройдут летние олимпийские игры?

Итак, 30 Летние Игры пройдут в 2012 году в Лондоне, а 22 зимние Игры пройдут в 2014 году в Сочи.

Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому грандиозному событию, готовятся все – и спортсмены, тренируясь и оттачивая своё мастерство и строители, завершая возведение спортивных объектов, пограничники, которые будут обеспечивать безопасность, энергетики, проверяя надёжность электрического обслуживания объектов и миллионы, миллионы разных людей, которые будут задействованы в проведении этих соревнований.

А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды. А нам сегодня хотелось бы тоже поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? Конечно же, в математической. А кто считает, что занятие математикой это не спорт? Ведь никто не знает, может когда – ни будь в далёком будущем, а может в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта. Вот давайте, мы с вами сегодня порепетируем и попробуем провести свою необычную, первую осеннюю олимпиаду, математическую.

Для участия в соревнованиях нам нужны будут две команды по 7 человек. Для этого прошу всех участников подойти ко мне для проведения процедуры жеребьёвки (проводится жеребьёвка, команды рассаживаются за свои столы и выбирают капитанов)

Ну, вот и определились наши команды и их капитаны (представляются команды и капитаны) СЛАЙД 3

Сегодня принимать участие в соревнованиях будут – команда ЧЕБУРАШКА и команда МАМОНТЁНОК, а также болельщики каждой команды. Поприветствуем спортсменов – математиков и их болельщиков. Смотрите, какие красивые и красочные талисманы вам достались. А ведь это не случайно. По традиции любая олимпиада имеет свой символ, свой талисман. И эта традиция – выбирать каждый раз свой необычный талисман тоже имеет свою историю.СЛАЙД 4 (история талисманов)

Интересно, что изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь. Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено в 1972 году. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения. СЛАЙДЫ 5–6

На слайдах – талисманы предстоящей олимпиады. Их было тысячи прислано на конкурс, было проведено голосование и выбраны самые лучшие. Остановиться на какой-то одной оказалось довольно трудно, и поэтому было принято решение, что талисманами зимней олимпиады в Сочи станет вот эта троица: Давайте с ними познакомимся: СЛАЙД 7

Горный спасатель-альпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень любит петь.

Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.

Ну а теперь, когда мы с вами всё знаем о традициях олимпийских игр, что ещё нам осталось сделать, чтобы все поняли, что наши олимпийские математические игры начинаются?

Конечно же, надо зажечь олимпийский огонь! (зажигаем огонь???)

СЛАЙД 8 (огонь)

Итак, первые осенние математические игры в школе считаю открытыми!!!

СЛАЙД 9 (девиз) Девиз Олимпийских игр «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»

Девиз МАТЕМАТИЧЕСКИХ игр «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, УГАДЫВАЙ»

Ну что, начнём!

По традиции, чтобы начать соревнования, спортсменам положена разминка.

Давайте и мы проверим вашу физическую закалку, и математическую смекалку. По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть команда, которая готова ответить поднимает свой талисман, судья соревнований даёт право на ответ. Не надо выкрикивать, надо стараться, всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами. Начинаем разминку

РЕБУСЫ СЛАЙДЫ 10–15

Разминка окончена и чувствуется, что команды готовы к бою.

Сегодня мы проведём соревнования по нескольким видам спорта и летним и зимним. Первое состязание пройдёт по биатлону. Кто знает, что это за вид спорта? (лыжные гонки со стрельбой)

БИАТЛОН СЛАЙДЫ 16–25

Задания для биатлона (Приложение 1)

Закончены соревнования по биатлону, подводим итоги (на доске табло в которое заносятся результаты конкурсов)

Подведение итогов (Приложение 2)

Следующее состязание – бег с препятствиями.

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ СЛАЙД 26

В этих соревнованиях примут участие не только команды, но и их болельщики. (Задания поясняются как для команд, так и для болельщиков)

Описание конкурса «Бег с препятствиями» для членов команд.

Члены команды по очереди выполняют бег. Добегают до первого препятствия – «Портрет человечка из цифр» (Приложение 3).

Берут портрет, возвращаются за игровой стол, где всей командой находят возраст человечка. Тот же представитель команды бежит к доске, где на тумбочке разложены карточки с номерами, находит номер карточки, соответствующий возрасту человечка, возвращается назад. Команда решает пример, участник команды возвращается к доске, находит карточку с ответом, на которой с обратной стороны написаны буквы, для составления слова, обозначающего название олимпийской игры. Номер буквы соответствует порядковому номеру решаемого примера. Наклеивает букву на доске, возвращается на место. То же самое, выполняет каждый следующий член команды. В «Беге с препятствием» побеждает команда, первая правильно выполнившая задание. Для поддержания соревновательного духа, карточек с примерами и карточек с ответами больше, чем примеров. На обороте таких карточек изображены грустные смайлики.

Задание командам (Приложение  4)

Описание конкурса «Бег с препятствиями» для команд болельщиков.

Команды болельщиков получают карточки с примерами, где найдя ответы, учащиеся определяют каким цветом нужно разукрасить эмблему соответствующей команды. Побеждает та команда, которая быстро и правильно разукрасит эмблему.

Задание для болельщиков (Приложения  5–6)

СЛАЙД 27

Историческая справка (кёрлинг)

Этот вид спорта узнали сравнительно недавно. Со стороны такое зрелище поначалу кажется непонятным, смешным и даже глупым. Но знатоки любят говорить, что керлинг – это ледовый бильярд, ледовые шахматы и ледовый покер одновременно. С бильярдом его сравнивают по филигранной точности ударов, с шахматами – по быстроте оценки позиции и принятию единственно верного решения, а с покером – по степени азарта.

Кёрлинг – разновидность игры в кегли на льду. Современный керлинг – это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита). Законодателем мод в современном мире керлинга считается Канада. В России этот вид спорта пока не слишком популярен.

Подведение итогов (Приложение 2)

Следующие соревнования не для всей команды, а только для их капитанов. Итак – бокс.

БОКС (капитаны) СЛАЙДЫ 28–36

Задание капитанам (Приложение  7)

Подведение итогов (Приложение  2)

Следующие соревнования, пожалуй, самые популярные и любимые в России. Ну, конечно же, это футбол! Очень подвижный вид спорта. Поэтому задачи в нём будут на движение.

ФУТБОЛ СЛАЙДЫ 37– 46

Ну, вот и футбол позади, пора подвести итоги.

Задания для футбола (Приложение  8)

Подведение итогов (Приложение 2)

Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте. Команды прошу построиться. И пока мы с вами посмотрим, как справились болельщики со своими заданиями, судейская коллегия подведёт итоги наших математических игр по олимпийски.

После подведения итогов традиционно команды победители награждаются олимпийскими медалями.СЛАЙД 47

Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте.

Команда ___, занявшая 1 место награждается золотыми медалями Олимпиады. Команда ___, занявшая 2 место награждается серебряными медалями Олимпиады. (НАГРАЖДЕНИЕ). Прошу всех занять свои места.

Вот теперь, когда награды нашли своих героев, по традиции завершения Игр нам надо погасить олимпийский огонь.

Медали для награждения (Приложение  9)

СЛАЙД 48

Олимпийский огонь погас.

Математические игры по олимпийски закончены, но мы надеемся, что они останутся в вашей памяти. Расстаёмся мы ненадолго, и приглашаем всех участников и гостей принять участие в следующих, зимних играх.

СЛАЙД 49

Приложения.