Образовательная технология "Педагогические мастерские" на уроке немецкого языка. 7-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (43 МБ)


Применение образовательной технологии “Педагогические мастерские” на уроках немецкого языка позволяет автору:

  • создать эмоциональный настрой, творческую обстановку на уроке;
  • вводить элементы проблемного обучения;
  • снять доминирующую роль учителя;
  • увеличить объем самостоятельной работы;
  • оптимизировать учебный процесс;
  • актуализировать знания учащихся по теме и привести их в систему;
  • подготовить учащихся к восприятию новых лексических единиц, речевого материала по изучаемой теме;
  • содержание урока базируется на жизненном опыте учащихся.

Структура урока в форме педагогической мастерской

Этапы урока Содержание Примеры
Индуктор - создание эмоционального фона;

- введение в языковую ситуацию (тему) и др.

музыка, репродукции картин, различные предметы, фото, костюмы, плакаты, театрализованные образы
Самоконструкция конструирование индивидуальных знаний; активизация собственных знаний по теме написать ассоциации по теме; ответить на вопрос и др.
Социализация (индивидуальная) работа в парах; первичное предъявление своих знаний; обмен знаниями формулирование первых определений
Социоконструкция работа в группах; анализ своих знаний: их соответствие конструкции групповых знаний, вводов заполнение таблиц; построение схем, диаграмм; формулирование выводов и др.
Социализация (групповая) представление своих знаний всей группе (классу) защита своей работы перед всей группой
Разрыв осознание учащимися неполноты своих знаний у учащихся должно возникнуть желание пополнить свои знания
Рефлексия Самосознание: что происходило на занятии ответы на вопросы; высказывание своего мнения, оценка происходящего и др.

Урок разработан по теме “Давайте позаботимся о нашей планете Земля!”.

УМК Немецкий язык. “Шаги”. 7 класс Автор И.Л. Бим, Л.В. Садомова

Задачи урока.

Образовательные.

  • Подготовка учащихся к восприятию лексических единиц по теме.
  • Умение извлекать необходимую информацию из текста.
  • Умение представить свои знания в виде логической схемы.
  • Совершенствование речевых умений.

Развивающие.

  • Развитие способности учащихся к выявлению причинно-следственных связей, классификации.
  • Развитие навыков самостоятельной работы.
  • Развитие умения работать в группе, сотрудничать с целью достижения общего результата.

Воспитательные.

  • Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  • Воспитание толерантного отношения к чужим взглядам и мнениям.
  • Воспитание бережного отношения к окружающему нас миру, природе.

Оборудование урока.

  • Магнитофон, СД-диск “Звуки природы”.
  • Выставка плакатов “Schützen wir unsere Erde.
  • Коллаж “Wir haben Augen für die Schönheiten der Natur!”.
  • Оформление доски “Ökologische Probleme”.
  • Раздаточный материал.
  • Изображения по теме в электронном варианте, видеоролики.

Этапы урока

Индуктор

- Тема урока не называется.

- Доска, оформленная к уроку, закрыта. Учебники тоже закрыты.

- Учащимся предлагается догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке и самим определить тему урока.

- Звучит музыка из серии “Голоса природы”.

- Демонстрируются фотографии, картинки в печатном или электронном варианте (фото, картинки, ролики по экологическим проблемам).

- Обращается внимание учащихся на выставки.

- Работа со стихотворением “Die Haltestelle”.

- После чтения стихотворения учащиеся отвечают на вопрос “Warum weint die Haltestelle?”.

(Стихотворение взято из учебника (упр. 7 стр. 159), отпечатано и предложено учащимся в виде раздаточного материала).

- Учащиеся высказывают свои предположения, определяя тему урока.

- Четкое формулирование темы и задач урока.

 Самоконструкция

- Учащиеся (каждый) получают таблицу:

Tabelle “Ökologische Probleme”
Problem Grund Folge Was ist zu machen?

- Учащимся предлагается внести информацию в таблицу, используя: свои знания по данной теме, слова и словосочетания из стихотворения (упр. 7 стр. 159), речевой материал с доски, тематических выставок.

- Распределение мини-текстов об экологических проблемах (упр. 2 стр.150-154). Учащиеся, сидящие за одной партой, читают разные тексты.

- Учащиеся (индивидуально) продолжают работать с таблицей.

 Индивидуальная социализация

 - Выход в социум.

- Работа в парах.

- Первичное предъявление своих знаний.

- Обмен знаниями.

- Пополнение своих знаний за счет знаний соседа по парте.

- Учащиеся вносят информацию в свои таблицы после прочтения мини-текстов (стр. 150-154).

Социоконструкция

- Работа в группе.

- Анализ своих знаний.

- Соответствие своих знаний групповой конструкции.

- Учащиеся обмениваются информацией об экологических проблемах, полученной из текстов.

- Вносят в свою таблицу дополнительную информацию.

- Знакомятся и отрабатывают речевой материал по теме.

Групповая социализация

- Представление всей группе своих знаний

- Учащиеся защищают свои работы.

 Разрыв

- Достаточно ли лексических единиц для обсуждения темы?

- Все ли экологические проблемы мы сегодня обсудили?

- Сможем ли мы внести дополнения в нашу таблицу?

Учащиеся на данном этапе урока должны осознать неполноту своих знаний. У них должно возникнуть желание их пополнить

Рефлексия

 - Самоосознание. Что же сегодня происходило на уроке?

- Вам интересна тема? Насколько она важна?

- Обсуждение возможных источников дополнительных знаний.

- Обсуждение возможных проектов по теме.

- Подведение итогов урока.

Приложение