Цель: расширять знания и представления детей об овощах. Учить детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей. Формировать навыки словообразования. Развивать память и внимание.
Предварительная работа. Беседа об осени, об урожае овощей, рассматривание овощей, рисование, чтение стихов.
Словарь. Вершки, корешки, твердый, мягкий, сочный.
Презентация №1
Дети должны усвоить: названия основных овощей; их цвет, форму; обобщающее слово овощи; где растут овощи.
Лексико-грамматические игры и упражнения.
Дети называют овощи и описывают по предложенной схеме (форма, цвет, фактура): “Это огурец. Он овальный, зеленый, твердый”.
Дидактическая игра “Вершки и корешки”. До игры объясняли, что одних овощей мы едим то, что растет на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растет в земле. Демонстрация картинок с изображением овощей на экране. Ребенку предлагается отыскать недостающую часть. Правильность действий оценивает Кролик.
Работа над звуковой стороной речи.
“Повтори потешки”.
В огород я пришла и огурчик нашла.
Я на грядку наступила и огурчик раздавила.
Я палочкой копала и морковку достала.
Мы залезли на забор, увидали помидор.
Тык-тык-тыква как большая голова.
Физкультминутка-логоритмика.
Импровизация движений в такт стихотворения.
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.