Цель: выработать вычислительные навыки действий с обыкновенными дробями.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить умение применять вычислительные навыки действий с обыкновенными дробями.
- воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
- воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
- воспитывать коммуникативную культуру общения.
- развивающие:
- развивать аккуратность и внимательность;
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
Тип урока: урок практического применения знаний и умений с дидактической игрой «Морской бой».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Морской бой», таблица «Действия со смешанными числами».
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы закрепим умение работать с обыкновенными дробями. Наш урок будет проходить в форме всем вам известной игры «Морской бой».
Правила игры «Морской бой»:
Цель игры – «потопить» все корабли, находящиеся на игровом поле.
Игровое поле представляет собой квадрат, состоящий из 10 строк и 10 столбцов. Строки обозначены буквами русского алфавита от А до К, а столбцы – арабскими цифрами от 1 до 10.
На игровом поле хаотично расположены корабли: четыре однопалубных, три двухпалубных, два трехпалубных и один четырехпалубный. На поле не допускается соприкосновение соседних кораблей углами.
В ходе игры ученик делает выстрел (указывает координаты на игровом поле). Если ученик промахнулся, то ему необходимо ответить на вопрос и возможность выстрела переходит к его соседу. Если ученик попадает в корабль, то классу необходимо решить задание. Тот ученик, кто первым справится с заданием, свое решение представляет у доски и будет выполнять следующий выстрел.
II. Игра «Морской бой»
Задания:
- Найдите: 4,2% от 24,5.
- Найдите значение величины, если 27% ее равны 32,4 см.
- Будут ли взаимно обратными числа 0,7 и .
- Найдите число обратное 0,01.
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Решите уравнение: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Вычислите: .
- Решите задачу. За три дня друзья проплыли 192 мили. В первый день они проплыли 62,5% этого пути, во второй день оставшейся части пути. Сколько миль проплыли друзья в третий день?
- Решите задачу. Туристы плыли морем три дня. В первый день они проплыли 40% всего пути, во второй день всего пути, а в третий – оставшиеся 8 км. Найдите длину всего пути.
- Решите задачу. В первый час Коля на лодке проплыл 5 км, что в раза больше, чем во второй час, и в раза меньше, чем в третий час. Сколько километров проплыл Коля за эти три часа?
- Решите задачу. Сначала Витя проплыл 60% всей дистанции, а потом 40% остатка. Сколько процентов дистанции осталось проплыть Вите?
Вопросы:
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Что называют сокращением дроби?
- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
- Как сравнивать дроби с разными знаменателями?
- Как сложить дроби с разными знаменателями?
- Как выполнить вычитание дробей с разными знаменателями?
- Как сложить смешанные числа?
- Как выполнить вычитание смешанных чисел?
- Как умножить дробь на натуральное число?
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Как выполнить умножение смешанных чисел?
- Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
- Как найти несколько процентов от числа?
- Как можно умножить смешанное число на натуральное?
- Какие числа называются взаимно обратными?
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Как выполняется деление смешанных чисел?
- Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби.
- Расскажите, как найти число по данному значению его процентов.
- Какое выражение называют дробным?
III. Итог урока
Подвести итоги урока и выставить оценки по результатам проделанной работы.
Литература:
- Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. Я. Виленкин и др]. – М.: Мнемозина, 2010.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса./ Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: «Просвещение», 2007.