Единицы времени. Обобщение. 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели:

  • Обобщить полученные ранее знания по данной теме, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.
  • Продолжать формировать вычислительные навыки, отрабатывать навыки устных вычислений, решение задач, умения самостоятельно определять время на часах, переводить одни единицы времени в другие.
  • Расширять кругозор детей.

Оборудование: Персональный компьютер, диапроектор, карточки для дифференцированной работы, карточки для творческой работы.

Ход урока

I. Организация учащихся на урок.

II. Индивидуальная работа по карточкам.

III. Фронтальная работа с классом.

- Записать ед. измерения в порядке возрастания. (1 группа)

Слайд 1.

- Какую величину измеряют данными ед. измерения?

- Записать ед. измерения в порядке убывания. (2 группа)

Слайд 2.

- К какой величине они относятся?

- Записать ед. измерения от большей величины к меньшей.

Слайд 3.

- К какой группе (1 или 2) отнесём эти ед. измерения?

(к отдельной группе - это ед. времени)

- Какие ещё ед. времени вы знаете?

IV. Найти значения выражений, записывая только ответы в 2 столбика (примеры записаны на доске с закрытыми ответами).

2800 : 10 : 40 = 7 18 * 20 + 5 = 365
39000 : 100 :13 = 30 (72 - 48) : 1 = 24
(100 - 4) : 8 = 12 240 : 40 * 10 = 60

(ответы открываются по ходу решения)

- Что объединяет эти числа? (дети объясняют значения этих чисел).

(это всё ед. времени).

- Сформулируйте тему нашего урока (открываю на доске тему урока).

V. На доске записан ряд чисел: 5 м, 15 см, 25 кг, 35 дм, 45 ч.

- Чем он интересен? (числа увеличиваются на 10, в разряде единиц стоит цифра 5, все числа именованные).

- Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел (нельзя найти, т.к. это значения разных величин).

- Единицы, каких величин здесь записаны? (ед. длины, ед. площади, ед. массы, ед. объёма, ед. времени).

- А что, время это величина? Докажите. (его можно измерить и измерения выразить числом).

- Как же измеряют величины? (выбирают ед. измерения и узнают, сколько раз она содержится в измеряемой величине).

VI. Беседа.

- Ребята, во многих европейских языках "ВРЕМЯ" - одно из самых употребляемых имён существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом.

Вспомните, пожалуйста, из уроков русского языка и других уроков такие выражения или пословицы (объясните их смысл)

ВЫРАЖЕНИЯ:

- экономить время; - время, как резиновое;
- время летит; - тратить время;
- убить время; - времени, хоть отбавляй;

ПОСЛОВИЦЫ:

- Делу время, потехе час. - Минута - час бережёт.
- День да ночь, сутки прочь. - Всему своё время.

Для измерения небольших промежутков времени люди изобрели часы.

Давайте вспомним самые знаменитые часы в мире (краткая информация)

(кремлёвские Куранты на Спасской башне Кремля, Биг Бен в Лондоне, часы Театра кукол имени Образцова). Слайд 4.

- Давайте вспомним самые первые часы (краткая информация)

(солнечные). Слайд 5.

- Какие ещё вы можете назвать виды часов? (краткая информация)

(песочные, цветочные, электронные, механические, водяные) Слайды 6,7,8,9.

- У водяных часов есть своё название. Его вы разгадаете, когда справитесь с № 13 на стр. 58. (Выполняем 3 столбика с комментированием, а дальше самостоятельно).

Проверка

- У доски запишем получившиеся ответы в порядке убывания. Поставим к ним соответствующие буквы и получим слово

(100 91 54 48 28 14 8 6 5)
Л Е П С И Д Р А)

- В переводе с греческого языка " похитительница воды" или " ворующая воду".

VII. Физкультминутка.

1. "Часики".

2. "Маятник".

3. "Колёсики".

4. "Будильник".

5. "Часы идут, : , а с места не сойдут".

VIII. Самостоятельная работа.

Дифференцированная работа на карточках (3 варианта).

1 вариант
(перевести ед. времени)
2 вариант
(перевести ед. времени)
3 вариант
(определить по рисунку, который час)
3 мин = : с 3 ч = : мин 12 ч 15 мин,
19 ч 20 мин,    
2 ч = :мин 5 мин = :с 21 ч 30 мин,
13 ч 45 мин,    
4 сут 5 ч = :ч 2 сут 16 ч = :ч 10 ч 40 мин,
16 ч 30 мин.    
480 с = :мин 540 с = :мин (сказать по другому)
5 ч 40 мин = :мин 4 ч 15 мин = :мин  
320 с = :мин :с 200 с = :мин :с  

(проверка)

IX. Решение задачи у доски. Работа по учебнику (стр.63 № 5).

X. Творческая работа.

- На партах лежат листочки, с изображением часов, но без стрелок. Дорисовать стрелки и подписать время. (Устное объяснение)

(Листочки вложить в тетрадь, тетрадь сдать на проверку)

XI. Итог урока.

- Над какой темой работали?

- Почему время называют величиной?