Цели:
- Отработка умения правильного написания слов с парными согласными на конце слова; умение видеть орфограмму; осуществление самоконтроля и самооценки (что я знаю, что получается…)
- Продолжать развивать умение высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость.
- Воспитание доброжелательности друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать.
Ход урока
Этап урока | Содержание | |
1. |
Мотивирование к учебной деятельности | – Продолжите начатую фразу «Чтобы быть грамотным и успешным, надо…» (учиться, читать, работать) – Тема над которой мы с вами работаем, помогает быть нам грамотными и успешными? – Скажите друг другу на ушко над какой темой работаем? – Совпали у вас ответы? – Совпадёт ли ваше мнение с моим ? (слайд 1) |
2. |
Целеполагание. Формирование темы и цели урока. Подготовка к работе в тетради |
– На каком этапе изучения темы мы с вами находимся? – В конце работы над темой , что мы с вами пишем? (диктант) – Назовите цель нашего урока.? (– Повторить… – Закрепить… – Обобщить… – Оценить…) – Записываем число, но прежде вспомним как надо оформлять работу в тетради? (А. Аккуратно, Г. грамотно, К. красиво, Ч. чисто.) (слайд 2) – Скажите, что не так на данном слайде? (Время года не соответствует действительности) – Какая орфограмма присутствует в названии месяца? (Безударная гласная – декабрь) |
3. | Систематизация теоретических знаний Самопроверка с ИКТ с последующей взаимопроверкой в парах. |
Минутка чистописания – Из всех предложенных букв записать все, кроме парных согласных по порядку. (слайд 3) – Для того чтобы выполнить задание правильно, что для этого надо знать? – Какое слово получилось? (Умение) Вызывается ученик к компьютеру и убирает ненужные буквы. – Проверьте друг у друга и выясните, у кого совпали ответы. Если кто-то из учащихся не выполнил задание, выяснить в чём причина. (Не знают, какие буквы называются парными согласными) – Над каким умение будем работать на уроке? (Писать слова с парными согласными и подбирать проверочные слова) |
4. | Практическая работа. Применение полученных знаний. Взаимопроверка в парах. Самопроверка с ИКТ Закрепление умения подбирать проверочные слова. Самопроверка с ИКТ Обогащение словарного запаса. |
– Писать слова с парными согласными , а узнаете ли вы слова, которые относятся к этой орфограмме. (слайд 4) – Перед вами различные слова, выпишите только три слова, которые относятся к орфограмме «Парные согласные» – Выясните, есть ли у вас совпадения ? (Если ребята делают правильно, то хотя бы одно слово должно совпасть.) – Поставьте нужные нам слова отдельно. – Почему слово морковь раздвоилось? (Безударная гласная и словарное слово) – Почему выбранное вами слово лист не встаёт в один ряд с нужными нам словами? – Что можете сказать про оставшиеся слова? – К словам, которые были даны в предыдущей работе вам не надо было подбирать проверочные слова. А для выполнения следующего задания вам понадобится это умение. – В чём заключается особенность проверочных слов для написания парных согласных? (Множественное число, чтобы после согласной стояла гласная или в уменьшительно-ласкательной форме) (слайд 5) – Перед вами карточка с таким же заданием, что и на экране, кроме одного слова. (Пло..тд) Ваша работа заключается в том, что вы должны сначала в тетради написать проверочное слово, а потом на карточке обвести нужную букву. – Почему в слове пло..(т д) во время проверки не среагировала ни одна буква? (Подходят обе буквы) – Когда поймем, какую букву писать? (В предложении) |
5. | Физкультминутка |
– Смотрим на экран, выполняем движения и думаем название какого животного не относится к нашей орфограмме. Если можете, изобразите его. (слайд 6) |
6. | Практическая работа. Развитие речи. Запись предложения под диктовку с последующей самопроверкой. |
– Составьте предложения, используя названия животных из физкультминутки. «Медведь и заяц живут в лесу.» – Какие должны помнить основные правила, чтобы правильно оформить предложение? (Большая буква в начале, в конце знак) (Слайд 7) – Подчеркните в предложении грамматическую основу. |
7. | Работа с деформированным текстом. | – Вы всё написали правильно, используя все нужные нам правила и орфограммы. (Слайд 8) |
8. | Коллективная проверка с использованием фломастера в презентации. | – Скажите, какое задание будет следующее? (Найти и исправить ошибки) Дана каждому карточка с текстом. |
9. | Подведение итогов урока. | – Какую цель ставили в начале урока? – С помощью чего достигли цели? – В чём возникали трудности? (Слайд 9) |
10. | Домашнее задание. Стр. 117 упр. 149 |
– Ознакомьтесь с домашним заданием и скажите, какие действия будете выполнять? (Читать, списывать, подбирать проверочные слова, вставлять нужную букву, подчёркивать её карандашом.) – Цель такого домашнего задания? (Подготовка к диктанту) |
11. | Рефлексия. | – Кто из вас готов к диктанту? – Кто уверен в себе. в своих знаниях и умениях? – Предположительно, на какую оценку вы выполните диктант? (Положительную) – Оцените свою работу на уроке? (Слайд 10) |