Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных". 3-й класс 2012

    Урок по учебнику А.А. Плешакова «Зеленый дом» относится к разделу «Эта удивительная природа», проводится в 3-й четверти. Знакомит учащихся с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией по групповым признакам, расширяет общее представление, развивает интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живому на Земле. Видеофрагменты дают более полное представление о жизни некоторых животных.

  • Урок физики по теме "У истоков механики". 10-й класс 2012

    Цель урока: показать учащимся историческое развитие физических понятий "инерция", "гравитация", "время падения тел", "механическое движение". В ходе урока рассматриваются научные взгляды и труды ученых: Аристотеля, Галилея, Кеплера, Гука, Декарта, Ньютона. Выясняется научная истина – кем и когда были открыты закон инерции, закон всемирного тяготения. Итог урока – таблица, которая составляется вместе с учениками.

  • Урок-презентация по истории России в 11-м классе по теме "СССР в годы НЭПа (новой экономической политики)" 2012

    Урок строится по традиционной схеме с презентацией. Диалог учителя и учеников основан на вопросах, подобранных в презентации. Использованы наглядная презентация, рабочая – для интерактивной доски SMART Board.

  • Мастер-класс "Творчество без границ" 2012

    В статье представлены фрагменты уроков речевого творчества. Речевое воспитание в системе гуманно-личностной педагогики пробуждает школьника углубиться в свой внутренний мир, обогащать его, а также стремления и знания. Приведены примеры сюжетно-ролевых игр на уроках с использованием кукол-петрушек. Этот вид деятельности можно применять на всех уроках: инсценировать фрагменты сказок, разыгрывать диалоги, составлять задачи, выполнять речевые упражнения.

  • Природа Антарктиды 2012

    Урок "Природа Антарктиды" изучает новый материал в форме обучающего исследования. Основан на современном исследовании Антарктиды. ИКТ-технологии дают возможность доступа к информации. В ходе урока отрабатывается умение работать с дополнительным материалом. Цель занятия: формирование умений вести дискуссию, выражать свое мнение.

  • Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле". 5-й класс 2012

    Урок рассчитан на обобщение и закрепление знаний в игровой форме по темам: "Клетка", "Разнообразие живого", "Среда обитания", "Природные зоны" и "Жизнь на разных материках". Задания составлены с использованием интерактивных методов обучения.

  • Доли и дроби. 4-й класс 2012

    На уроке применяются основные методы осмысления понятий «доли» и «дроби» – практическая работа и прием разрешения проблемных ситуаций, структурирование и вариативные задания. Выводы и обобщения, сделанные в ходе урока, систематизируются в виде опорных записей, которые в дальнейшем служат для воспроизведения новых сведений.


  • Travelling about the USA (Путешествуя по США). 6-й класс 2012

    Урок на основе УМК «English» в школе с углубленным изучением английского языка, авторов Афанасьевой А.В. и Михеевой И.В., занимает срединное место в цепи уроков, развивающих речь по теме «США». Цель урока: формирование толерантного отношения к истории и жизни людей стран изучаемого языка.

  • Такой необыкновенный глагол aller 2012

    Цель урока: закрепление глагола aller, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, социокультурной компетенции. Учитель говорит в рифму в ходе урока.

  • Урок экономики с использованием информационных технологий "Профессии, заработки, карьера". 8-й класс 2012

    Урок-игра с презентацией обобщает знания учащихся по теме. Итоги игры подводятся по количеству набранных фишек – звезд, заранее подготовленных учителем. Во время урока предусмотрена минута релаксации, а также физкультминутка.

  • Урок окружающего мира по теме "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?" 2-й класс 2012

    В ходе урока по программе А.А. Плешакова учащиеся знакомятся с производством шоколада, изюма и меда, с их природным происхождением. Цель: учить анализировать, принимать решение, воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью и близких людей.

  • Тренировочное занятие по волейболу 2012

    Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Урок можно проводить как обобщающий, в котором объединены теоретические и практические знания учащихся в разделе «Волейбол» по программе физической культуры в школе.

  • Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи через изобразительную деятельность 2012

    Автор делится опытом улучшения работы по развитию мелкой моторики (творческая организация процесса). Развивается мелкая моторика и речевые способностей детей в изобразительной деятельности. Формируется эстетический вкус, умение согласовывать слово и жест, совершенствуются пространственные представления и технические навыки. Комплексно корректируются нарушения речи и сенсомоторной сферы.

  • Развитие навыков устной речи по теме "Welcome to our native village!" для учащихся среднего и старшего звена 2012

    На уроке используется технология обучения в сотрудничестве, что позволяет эффективно сотрудничать и помогать товарищам, развиваются творческие способностией. ИКТ-технологии активизируют внимание, мотивируют к дальнейшей работе.


  • Внеклассное мероприятие "Молодогвардейцы в огне войны". 7‒9-й класс 2012

    Представлен сценарий внеклассного мероприятия. Цель урока: воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма, веры в людей, готовности встать на защиту мира, защитить свою родину.

  • Краеведческий материал по теме "Welcome to our native village!" для учащихся начальной школы 2012

    Урок построен в соответствии с личностно-ориентированным методом обучения иностранным языкам. Ведущая деятельность ‒ игровая, которая помогает создать на уроке атмосферу заинтересованности, стимулирует учащихся к высказываниям, различным способам выполнения заданий.

  • Урок труда. Тема: "Плоская аппликация. Львенок". 3-й класс 2012

    Закрепляется умение учащихся в изготовлении плоской аппликации; развивается эстетический вкус и мелкая моторика; воспитывается терпение и аккуратность.

  • Урок информатики по теме "Определение выигрышной стратегии игры" 2012

    Цель урока: cформировать навыки решения задач типа СЗ из заданий ЕГЭ с деревом игры. Учащиеся осваивают понятия "стратегия игры", "полное дерево игры", "неполное дерево игры". Овладевают методом построения дерева игры. Учатся приводить доказательство того, что стратегия игры – правильная в рассуждениях и логических доказательствах.

  • Урок МХК "Сибирское барокко". 11-й класс 2012

    Поскольку специфика сельской школы такова, что учащиеся не могут посетить Иркутск «сейчас», то большое значение приобретает умение работать с компьютером и книгой. Замечательная книга «Иркутск: из прошлого в будущее», написана доступным, живым языком, поможет учащимся разобраться в тонкостях архитектурных стилей и познакомит с замечательными памятниками зодчества.

  • Урок литературного чтения в начальной школе по теме "Стихотворения русских поэтов XIX века об осени" с ИКТ 2012

    Урок совершенствует навык чтения и понимания текста, развивает интерес к чтению и читательскую самостоятельность учащихся. Знакомит с авторами произведений, работает над языковыми средствами, анализирует стихотворения, использует музыкальные произведения и живописные произведения. Ученики эмоционально переживают прочитанное.

  • Применение первого закона термодинамики к изопроцессам 2012

    На уроке изучается практическое применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Показывается переход от общих знаний первого закона термодинамики к конкретным газовым законам; рассматривается применение полученных знаний, при решении конкретных задач; показывается необходимость переноса знаний математики на другие предметы, в частности физику.


  • Многообразие видов голосеменных растений, их роль в природе и практическое значение 2012

    Урок изучения нового материала знакомит учащихся с представителями голосеменных растений, их ролью в природе и жизни человека. Рассматривается многообразие видов голосеменных и особенности их распространения на примере растений одной местности (ель, пихта, кедр, сосна, лиственница).

  • Сложение натуральных чисел и его свойства. 5-й класс 2012

    На уроке повторяются понятия «слагаемое», «сумма», «координатный луч». Учащиеся под руководством учителя вспоминают свойства сложения. Используя ИКТ-технологии, учащиеся выполняют устный счет, решают задачу, повторяя понятия «овощи» и «фрукты». Навыки сложения отрабатываются в игре "Математическое лото".

  • Урок биологии "Опасные растения". 5-й класс 2012

    Расширяются знания учащихся о многообразии и значении растений. Учащиеся знакомятся с ядовитыми растениями; учатся распознавать признаки отравления и оказывать первую помощь при отравлениях.

  • Интегрированный урок "английский язык + биология" по теме "Животный мир Кемеровской области (звери и птицы)" 2012

    Учащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Кузбасса, узнают о самых распространенных и редких животных нашего региона, о значении животных в природе и жизни человека, и животных, нуждающихся в охране и занесенных в Красную книгу Кемеровской области. Развивают лексические навыки и совершенствуют навыки монологической и диалогической речи по теме.

  • Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" "Древний Египет и математика" 2012

    В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, применяют их при решении задач. Материал подобран таким образом, что некоторые сведения ребята знают из истории. В ходе урока ученики проявляют самостоятельность, активность, у них появляется чувство удовлетворения, ощущение успеха.

  • Урок-обозрение по УМК И.Н. Верещагиной по темам "Seasons" и "The English year". 3-й класс 2012

    Урок завершает и обобщает темы «Времена года. Английский год. Традиции и праздники» («Seasons. The English year»). Содержание урока работает на дальнейшее использование лексического и грамматического материала не только в учебных, но и в жизненных ситуациях.

  • Урок истории по теме "Почему произошли октябрьские события 1917 года? Кто виновен? Суд потомков". 11-й класс 2012

    Повторяется тема «Революция 1917 года», закрепляются темы «Летне-осенний политический кризис 1917 года в стране», ««Полевение» народных масс и революционная ситуация в стране», «Октябрьские события 1917 года». Учащиеся самостоятельно ставят цели и ищут на них ответы в исторических источниках.


  • Тема урока: "Понятие о сравнении" 2012

    Когда мы читаем стихи, душой чувствуем их прелесть. Как создается образ? Какие средства имеются в распоряжении поэта? Одно из самых ярких средств художественной выразительности – сравнение. Урок посвящен "рождению" вдохновения.

  • Урок-экскурсия "Достопримечательности Салехарда" 2012

    Путешествие по городу Салехарду организовано с целью расширения кругозора учащихся, обогащения новыми сведениями о родном крае, подготовки учащихся к активному участию в общественной жизни города.

  • Площадь многоугольника 2012

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади». Урок развивает навыки применения математических знаний в решении практических задач, ориентирования в простейших геометрических конструкциях.

  • Урок по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2012

    Урок повторяет и обобщает знания учащихся 9-го класса о сложных союзных предложениях. Особенности заданий ГИА часто приводят к тому, что учащиеся допускают ошибки в определении вида сложных предложений и постановке знаков препинания в них. Дидактический материал на слайдах презентации актуализирует и обобщает знания учащихся, готовит к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА.

  • Старинные русские меры 2012

    Материал в наглядной форме знакомит детей с историей возникновения старых мер, которые использовались на Руси, а также показывает, как эти меры вошли в устное народное творчество (пословицы, поговорки). На уроке показаны несколько задач с применением этих мер.

  • Твое здоровье в твоих руках 2012

    С каждым годом проблема курения подростков становится все острее, поэтому информационно-просветительская работа среди подростков должна проводиться постоянно. Учащиеся знакомятся с историей возникновения курения, проблемами, связанными с курением, знаменательными датами, посвященными борьбе и профилактике курения.

  • Информационные технологии на уроках математики. 11-й класс 2012

    Систематическое использование различных способов решения уравнений, содержащих логарифмы, повышает не только интерес к математике, творческую активность школьников, но и уверенность детей в собственных силах, у них имеется возможность выбора того способа решения, который наиболее эффективен в каждом случае.


  • Интегрированный урок "русский язык + чтение + музыка" по теме "Звуки и буквы", "Деление слов на слоги", "Перенос слов", "Ударение", "Предложение" 2012

    Цель: закрепить изученный материал по темам: "Звуки и буквы", "Деление слов на слоги", "Перенос слов", "Ударение", "Предложение". Формировать навык беглого, правильного, выразительного чтения; воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, стремление стать сильными и смелыми.

  • Компьютерные технологии на уроках физики "Давление. Единицы давления". 7-й класс 2012

    Цель урока: ввести новую физическую величину, формулу для вычисления, единицы измерения; развить исследовательские способности, желание узнавать новое, делать выводы из увиденного; воспитать чувство патриотизма и гордости за односельчан, в труде которых находит применение физическая величина.

  • Внеклассное мероприятие "День знаний". 1-й класс 2012

    Мероприятие сопровождается презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PawerPoint 2007, с музыкальным сопровождением. Цель мероприятия: знакомство учащихся друг с другом.

  • Как щенок свое имя искал… Звук и буква Щ 2012

    В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся со звуком и буквой Щ, с нормой артикуляции звука [Щ]. Занятие сопровождается презентацией, поддерживающей интерес детей.

  • Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми. 10-й класс 2012

    Урок геометрии особое внимание уделяет редко применяемому методу нахождения расстояния от проекции до проекции. Приведены задачи на нахождение угла между скрещивающимися прямыми с проектированием. В качестве приложения к уроку используется презентация с уже готовыми чертежами. Всего за урок разбирается 24 задачи различного уровня сложности. Ко всем задачам в плане урока приведены краткие решения.

  • Урок-игра по мировой художественной культуре "Кто хочет стать знатоком мировой художественной культуры". 8-й класс 2012

    Для мальчиков эффективны соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания. Уроки повторения и закрепления часто строятся в виде командных состязаний. Повышается мотивация учения, раскрываются способности, раскрепощается мышление.

  • Урок по теме "Интерьер кухни, столовой". 5-й класс 2012

    Представлен комбинированный урок, на котором создаются и защищаются мини-проекты. Учащиеся работают малыми группами. Цели личностного саморазвития учителя: совершенствование технологий развивающего образования учащихся.


  • Урок "Пою тебе, мой край родной" 2012

    Ученики совершают виртуальное путешествие по Уралу, знакомятся с полезными ископаемыми и высотной поясностью Южного Урала, заполняют дневник путешествия. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Край родной, навек любимый".

  • Редьярд Джозеф Киплинг "Рикки-Тикки-Тави". 4-й класс 2012

    Урок литературы для проверки осознанного чтения использует прием составления "Пирамиды-отзыва" по прочитанному. Прилагается презентация о творчестве Редьярда Киплинга.

  • Природные зоны Северной Америки. 7-й класс 2012

    Цель урока: повышение познавательной активности и творческих способностей учащихся для развития интереса к предмету, активизации мотивации к обучению. В течение выступления показывается презентация с фотографиями природы, растений и животных природных зон Северной Америки.

  • Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?"». 5-й класс 2012

    Интеллектуальная игра сопровождается презентацией. Правила заимствованы из одноименной телевизионной игры. Презентация визуализирует переходы между этапами. Со слайда «Пульт управления» с помощью гиперссылок можно показать игру волчка, таймер, музыкальную паузу, смену раундов и т. д. с использованием музыкального фона. Игра познакомит детей с некоторыми интересными фактами своей истории.

  • Разработка презентаций в среде "Power Point" 2012

    На уроке повторяются основы работы с презентациями, формируются творческие способности учеников, навыки работы в команде. Закрепляются основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой, анимацией». Итог работы ‒ проект-презентация ученика.

  • Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" 2012

    Цель занятия: расширить знания детей о здоровом образе жизни, вреде курения, алкогольных напитков, негативном влиянии на здоровье человека.

  • Ликвидация эмоциональной безграмотности 2012

    Комплекс упражнений рассчитан на снижение эмоционального напряжения учеников, преодоление комплексов, использование новой лексики. Психологи призывают родителей и педагогов обращать особое внимание на внутренний мир мальчиков, повышая собственную эмоциональную грамотность, чтобы преодолеть трудности и поддержать в потребности выражать эмоции.


  • Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация" 2012

    На уроке учащиеся узнают, что изучает раздел науки; закрепляют основные правила; учатся составлять и разбирать предложения, находить словосочетания, расставлять знаки препинания.