Цель:
Образовательные:
- Сформировать представления о строении периодической системы;
- Освоение на практическом уровне закономерности изменения свойств элементов
Развивающая:
- Развитие внимания, умения использовать изученный материал;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения химических задач
Воспитательная:
- Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия.
- Методы и методические приемы: наглядный, практический.
Оборудование:
- Таблица “Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева”;
- Мультимедийная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Сообщение учителем темы, целей и основных моментов урока (слайд 1,2,3)
2. Актуализация знаний
Фронтальный опрос учащихся по теме “Периодический закон Д.И. Менделеева”
Историческая справка (слайд 4,5,6)
3. Периодическая система химических элементов
Структура периодической системы (слайд 7)
- периоды (слайд 8,9)
- группы (слайд 10,11)
6. Самостоятельная работа с проверкой (слайд 12,13)
5. Итог урока (слайд 14)