Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока:

  1. Формирование у учащихся основы разносторонних знаний; отработка умения решать задачи.
  2. Совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мьшления, речи учащихся, умения высказывать своё мнение, доказывать свою точку зрения;
  3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, чувства такта и отзывчивости; воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование:

  • компьютер,
  • интерактивная доска Smart,
  • проектор,
  • карточки для индивидуальной самостоятельной работы(4 карточки),
  • карточки для рефлексии.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Постановка учебной задачи.

Слайд № 1.

- Сегодня на уроке мы с Вами будем решать задачи, уравнения, примеры, повторим формулы на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Ш. Повторение изученного материала. Устный счёт.

- Сосчитайте! Выберите правильный ответ. Тренажёр

Слайд № 2

70-6*7-6=

Слайд № 3

26+8*4*7=

Слайд № 4

35:5+2*7=

Слайд № 5

- Давайте вспомним, как находить площадь прямоугольника?

Слайд № 6

- Как найти периметр прямоугольника?

IV. Закрепление ранее изученного материала.

Слайд № 7. Отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.

- Кто это?

- А каких медведей Вы ещё знаете? Слайд № 8

IV. I. Работа в тетрадях. Самостоятельная работа. Решение задач.

1) В стволе поваленного дерева мама - медведица нашла, заготовленные на зиму сойкой орехи и позвала своих двух медвежат. Один медвежонок съел 8 орехов, а другой в три раза больше. Сколько орехов съели два медвежонка вместе?

- А чем ещё любят лакомиться медведи?

2) 1 кг мёда можно получить с сот прямоугольной формы длиной 9 дм, а шириной 3 дм. Какова площадь сот?

3) К осенней спичке масса медвежонка была равна 36 кг. За зиму он похудел сначала на 5 кг, потом ещё на 7 кг. Какой стала масса медвежонка к весне?

4) В Австралии живёт коала - сумчатый медведь. Чтобы быть сытым, ему в сутки надо съесть 1 кг листьев эвкалипта. Сколько кг листьев эвкалипта ему понадобиться на 5 недель?

5) В Азии живёт медведь, чьё изображение нанесено на эмблему Международного фонда охраны дикой природы. Это панда - бамбуковый медведь. Слайд № 9.

Масса бурого медведя 650 кг, а панды 150 кг. На сколько кг панда легче бурого медведя?

IV. II. Проверка решения задач. Слайд № 10.

V. Физкультминутка.

VI. Самостоятельная работа учащихся по карточкам.

- Перед Вами лежат карточки разного цвета, выберите себе карточку для самостоятельной работы. (Приложение 1)

VII. Решение логической задачи. Слайд № 11.

Известно, что один домик был с круглым окном и без трубы, второй - с квадратным окном и с трубой, третий - с круглым окном и с трубой, четвертый - с квадратным окном и без трубы. Известно, что Винни и Пятачок жили в домиках с трубой, а Пятачок и Ослик жили в домиках с квадратными окнами. У Тигры тоже был свой домик. Кто в каком домике живет?

VIII. Рефлексия.

- Перед Вами бланк. Оцените свои знания и умения, над которыми мы работали.

Поставьте знак + напротив одного из критериев. (Приложение 2)

IX. Итог урока. Оценивание деятельности обучающихся. Слайд № 12.