Цели урока:
- Формирование у учащихся основы разносторонних знаний; отработка умения решать задачи.
- Совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мьшления, речи учащихся, умения высказывать своё мнение, доказывать свою точку зрения;
- Воспитание коллективизма, взаимопомощи, чувства такта и отзывчивости; воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетрадях.
Оборудование:
- компьютер,
- интерактивная доска Smart,
- проектор,
- карточки для индивидуальной самостоятельной работы(4 карточки),
- карточки для рефлексии.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Постановка учебной задачи.
Слайд № 1.
- Сегодня на уроке мы с Вами будем решать задачи, уравнения, примеры, повторим формулы на нахождение периметра и площади прямоугольника.
Ш. Повторение изученного материала. Устный счёт.
- Сосчитайте! Выберите правильный ответ. Тренажёр
Слайд № 2
70-6*7-6=
Слайд № 3
26+8*4*7=
Слайд № 4
35:5+2*7=
Слайд № 5
- Давайте вспомним, как находить площадь прямоугольника?
Слайд № 6
- Как найти периметр прямоугольника?
IV. Закрепление ранее изученного материала.
Слайд № 7. Отгадайте загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
- Кто это?
- А каких медведей Вы ещё знаете? Слайд № 8
IV. I. Работа в тетрадях. Самостоятельная работа. Решение задач.
1) В стволе поваленного дерева мама - медведица нашла, заготовленные на зиму сойкой орехи и позвала своих двух медвежат. Один медвежонок съел 8 орехов, а другой в три раза больше. Сколько орехов съели два медвежонка вместе?
- А чем ещё любят лакомиться медведи?
2) 1 кг мёда можно получить с сот прямоугольной формы длиной 9 дм, а шириной 3 дм. Какова площадь сот?
3) К осенней спичке масса медвежонка была равна 36 кг. За зиму он похудел сначала на 5 кг, потом ещё на 7 кг. Какой стала масса медвежонка к весне?
4) В Австралии живёт коала - сумчатый медведь. Чтобы быть сытым, ему в сутки надо съесть 1 кг листьев эвкалипта. Сколько кг листьев эвкалипта ему понадобиться на 5 недель?
5) В Азии живёт медведь, чьё изображение нанесено на эмблему Международного фонда охраны дикой природы. Это панда - бамбуковый медведь. Слайд № 9.
Масса бурого медведя 650 кг, а панды 150 кг. На сколько кг панда легче бурого медведя?
IV. II. Проверка решения задач. Слайд № 10.
V. Физкультминутка.
VI. Самостоятельная работа учащихся по карточкам.
- Перед Вами лежат карточки разного цвета, выберите себе карточку для самостоятельной работы. (Приложение 1)
VII. Решение логической задачи. Слайд № 11.
Известно, что один домик был с круглым окном и без трубы, второй - с квадратным окном и с трубой, третий - с круглым окном и с трубой, четвертый - с квадратным окном и без трубы. Известно, что Винни и Пятачок жили в домиках с трубой, а Пятачок и Ослик жили в домиках с квадратными окнами. У Тигры тоже был свой домик. Кто в каком домике живет?
VIII. Рефлексия.
- Перед Вами бланк. Оцените свои знания и умения, над которыми мы работали.
Поставьте знак + напротив одного из критериев. (Приложение 2)
IX. Итог урока. Оценивание деятельности обучающихся. Слайд № 12.