Класс: 4.
Программа (система) обучения: программа Л.Г. Петерсон.
Цели урока:
- Образовательные: обобщить и систематизировать знания о дробях, формировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности.
- Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, познавательную активность.
- Воспитывающие: способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах, воспитанию справедливости, ответственности, уважения к мнению товарищей; прививать любовь к математике.
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация в форме телевизионной передачи «Своя игра».
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Мотивация к деятельности – Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. |
Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за учителем: – Мы умные! – Мы дружные! – Мы внимательные! – Мы старательные! – Мы отлично учимся! – Всё у нас получится! |
Личностные, коммуникативные, регулятивные. |
2) Отгадайте загадку: Всем известна знаменитая сказка «Белоснежка и семь гномов». Вы помните, что все гномы трудились на руднике. Приходили во время перерыва домой, а там Белоснежка подавала им вкусный обед. Однажды, когда гномы уже съели суп, Белоснежка подала на стол для них дробь. – Что это была за дробь? |
Дети отгадывают загадку. (После супа подают второе – Это блюдо так называют. А подано их было семь! Итого: семь вторых блюд). |
Познавательные – самостоятельно анализировать, делать выводы. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли, отстаивать свою точку зрения. |
3) Постановка цели урока. – Итак у нас сегодня обобщающий урок. Скажите пожалуйста, какой материал мы будем закреплять и повторять? |
Дети ставят перед собой цель: всё повторить о дробях. | Регулятивные – целеполагание. |
4) – Какие задачи вы перед собой поставите? | Учащиеся определяют задачи урока: 1. Повторить правила сравнения дробей. 2. Решать задачи на сравнение дробей. 3. Закрепить знания о правильных и неправильных дробях. 4. Находить часть от числа и число по его части. 5. Решать задачи с дробями. 6. Выполнять сложение и вычитание дробей. |
Коммуникативные – участие в диалоге. Регулятивные – планирование своей деятельности. |
5) Учитель предлагает поделиться на команды. | Деление класса на команды: каждый берёт жетон определённого цвета, но жетон перевёрнут, т. е ученик не видит его цвет. Команды выбирают капитанов, придумывают названия команд. |
Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками. Регулятивные – волевая саморегуляция. |
6) – Приветствие команд! | Команды представляют своё название и капитана | Коммуникативные – определение функций участников. |
7)– Сегодня я предлагаю вам принять участие в телевизионной передаче «Своя игра». Учитель выполняет роль ведущего. (Все задания в презентации) |
Учащиеся действуют соответственно правилам игры. (Правила игры смотрите ниже) |
Коммуникативные. Общеучебные – поиск и определение правильного пути решения задания. Логические – построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные – общение учащихся, принятие верного ответа. Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Личностные – ориентация в социальной роли. Регулятивные – корректировка работы по ходу выполнения задания. |
8) Подведение итогов. Подсчитывается общее количество баллов каждой команды. |
Регулятивные – оценка своей деятельности Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Правила игры
Класс делится на команды (не более 5 человек). Каждая команда выбирает себе капитана, дает своей команде название. Последовательность хода команд определяется жеребьевкой. На обсуждение вопроса команде дается 1 минута. Если команда отвечает неправильно, право ответить на этот вопрос переходит другой команде. В конце урока подсчитываются баллы, определяется команда-победитель (которая награждается грамотами на усмотрение учителя), в каждой команде выбирается самый активный участник. Отметки выставляют сами учащиеся каждой команды по принципу: активно или не активно работал, обосновывая свое решение.
Все вопросы поделены на 3 блока, каждый блок содержит 5 вопросов. В игре есть вопрос “Кот в мешке”, если он выпадает, то команда выбирает одного ученика, который без подсказки и без обсуждения дает ответ. Если ученик отвечает правильно, то команда получает удвоенное количество баллов, если неправильно – команда теряет то количество баллов, которое стоит данный вопрос.
Работа оформлена в виде Презентации. Слайд 2 – основной, с остальными слайдами, на которых написаны задания, работают по гиперссылкам по щелчку мыши. Первый щелчок на табло - возникает задание, второй щелчок – проверка. Чтобы вернуться к слайду 2, необходимо нажать на стрелку. Физминутку учитель проводит по своему усмотрению в течение урока.