Дроби. Обобщающий урок в форме телевизионной игры "Своя игра"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (867 кБ)


Класс: 4.

Программа (система) обучения: программа Л.Г. Петерсон.

Цели урока:

  1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания о дробях, формировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, познавательную активность.
  3. Воспитывающие: способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах, воспитанию справедливости, ответственности, уважения к мнению товарищей; прививать любовь к математике.

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска, презентация в форме телевизионной передачи «Своя игра».

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1) Мотивация к деятельности
– Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки.
Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за учителем:
– Мы умные!
– Мы дружные!
– Мы внимательные!
– Мы старательные!
– Мы отлично учимся!
– Всё у нас получится!
Личностные, коммуникативные, регулятивные.
2) Отгадайте загадку:
Всем известна знаменитая сказка «Белоснежка и семь гномов». Вы помните, что все гномы трудились на руднике. Приходили во время перерыва домой, а там Белоснежка подавала им вкусный обед. Однажды, когда гномы уже съели суп, Белоснежка подала на стол для них дробь.
– Что это была за дробь?

Дети отгадывают загадку.
(После супа подают второе – Это блюдо так называют. А подано их было семь! Итого: семь вторых блюд).

Познавательные – самостоятельно анализировать, делать выводы.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
3) Постановка цели урока.
– Итак у нас сегодня обобщающий урок. Скажите пожалуйста, какой материал мы будем закреплять и повторять?
Дети ставят перед собой цель: всё повторить о дробях. Регулятивные – целеполагание.
4) – Какие задачи вы перед собой поставите? Учащиеся определяют задачи урока:
1. Повторить правила сравнения дробей.
2. Решать задачи на сравнение дробей.
3. Закрепить знания о правильных и неправильных дробях.
4. Находить часть от числа и число по его части.
5. Решать задачи с дробями.
6. Выполнять сложение и вычитание дробей.
Коммуникативные – участие в диалоге.
Регулятивные – планирование своей деятельности.
5) Учитель предлагает поделиться на команды. Деление класса на команды: каждый берёт жетон определённого цвета, но жетон перевёрнут, т. е ученик не видит его цвет.
Команды выбирают капитанов, придумывают названия команд.
Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками.
Регулятивные – волевая саморегуляция.
6) – Приветствие команд! Команды представляют своё название и капитана Коммуникативные – определение функций участников.
7)– Сегодня я предлагаю вам принять участие в телевизионной передаче «Своя игра».
Учитель выполняет роль ведущего.
(Все задания в презентации)
Учащиеся действуют соответственно правилам игры.
(Правила игры смотрите ниже)
Коммуникативные.
Общеучебные – поиск и определение правильного пути решения задания.
Логические – построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные – общение учащихся, принятие верного ответа.
Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Личностные – ориентация в социальной роли.
Регулятивные – корректировка работы по ходу выполнения задания.
8) Подведение итогов. Подсчитывается общее количество баллов каждой команды.

Регулятивные – оценка своей деятельности
Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Правила игры

Класс делится на команды (не более 5 человек). Каждая команда выбирает себе капитана, дает своей команде название. Последовательность хода команд определяется жеребьевкой. На обсуждение вопроса команде дается 1 минута. Если команда отвечает неправильно, право ответить на этот вопрос переходит другой команде. В конце урока подсчитываются баллы, определяется команда-победитель (которая награждается грамотами на усмотрение учителя), в каждой команде выбирается самый активный участник. Отметки выставляют сами учащиеся каждой команды по принципу: активно или не активно работал, обосновывая свое решение.

Все вопросы поделены на 3 блока, каждый блок содержит 5 вопросов. В игре есть вопрос “Кот в мешке”, если он выпадает, то команда выбирает одного ученика, который без подсказки и без обсуждения дает ответ. Если ученик отвечает правильно, то команда получает удвоенное количество баллов, если неправильно – команда теряет то количество баллов, которое стоит данный вопрос.

Работа оформлена в виде Презентации. Слайд 2 – основной, с остальными слайдами, на которых написаны задания, работают по гиперссылкам по щелчку мыши. Первый щелчок на табло - возникает задание, второй щелчок – проверка. Чтобы вернуться к слайду 2, необходимо нажать на стрелку. Физминутку учитель проводит по своему усмотрению в течение урока.