Цели: расширить представление детей о мире профессии, сопряжённых с функциональными направлениями подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр; о профессиональном самоопределении; пробуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессий, к активной позиции на рынке труда.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа: распределение роли для пресс-конференции, ньюсмейкеры (три учащихся, которые определились с выбором профессии), ведущий, журналисты газет и журналов.
Оборудование: мультимедийный проектор, программа Microsoft PowerPoint, экран, компьютер, дидактические материалы, опорные схемы, фотографии людей разных профессий.
Содержание урока | Экран | Хроно- метраж |
I этап: Организация класса Вступительное слово учителя. Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Стали бы они работать, имея достаточно средств к существованию? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы и максимально проявлять свои способности. Сегодня мы будем говорить с вами о том, как правильно сделать свой выбор. |
|
2 мин. |
II этап: Практический блок
“Профессии, востребованные на Олимпийских
играх” Вы знаете, что наша страна готовиться к яркому масштабному событию – XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм. В Сочи приедут более 500000 тыс. гостей, 3500 тыс. спортсменов, журналисты, тренеры, сервисные службы. Какое впечатление мы создадим у наших гостей, участников, такой они запомнят нашу страну. Обратите внимание на несколько цифр, которые характеризуют предстоящие события. Сейчас в Сочи строится 13 спортивных объектов, более 30 гостиничных комплексов, ремонтируются дороги, прокладываются новые коммуникации. |
10 мин. |
|
Посмотрите, какие объекты будут
построены в горном и прибрежном кластерах.
Давайте их назовем:
К 2013 году все объекты должны быть запущены на полную мощность. Это огромная работа тысяч специалистов. Значит, для каждого из вас будет предоставлена уникальная возможность выбрать для себя профессию, которая будет востребована в нашем городе. Давайте поговорим с вами о мире профессий, сопряженных с функциональными направлениями подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, в том числе в период долгосрочного устойчивого наследия. Как вы думаете, эти профессии понадобятся во время подготовки или проведения Игр? Представители, каких профессий нужны для качественной работы объектов? Чтобы нам было легче ориентироваться в огромном мире профессий, давайте разделим их по двум направлениям:
Как вы считаете, какие профессии потребуются для этого? (Дети называют профессии, учитель записывает их на доске. Затем учащимся предлагается задание распределить перечисленные профессии по направлениям. После выполнения задания, правильные ответы проецируются на экран). Индустрия гостеприимства:
Строительство олимпийских объектов:
Экология:
Транспортная сфера:
Физическая культура и спорт:
|
||
III этап: “Самый лучший выбор” Итак, для подготовки и проведения XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр в Сочи потребуется десятки профессий. Но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну единственную. Профессиональное самоопределение от слова “предел” – граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой “хочу – могу – надо”. Как правильно выбрать профессию? Вот что советует психолог. Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (“хочу”). Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (“могу”). В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (“надо”). Представим себе наши “хочу”, “могу” и “надо” в виде трех окружностей (показывает на рисунок № 1). В окружность “хочу” попали наши цели, жизненные планы – реальные, конкретные, позитивные. В окружность “могу” мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность “надо” попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора. На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем – они практически накладываются друг на друга – очень много точек соприкосновения. Учитель: А. вы, уже решили кем хотите стать? Чем вас привлекает эта профессия? |
5 мин. |
|
IV этап: Пресс-конференция
“Профессии, которые мы выбираем” Классный руководитель. А сейчас вы познакомитесь с выбором, который сделали ваши одноклассники. Приглашаем вас на пресс-конференцию. Пресс-конференция – это собрание для прессы. Его проводят, чтобы сообщить журналистам важную информацию. В пресс-конференции участвуют:
Пришло время начать игру. Передаю слово ведущему (имя, фамилия). (К доске выходят дети, которые будут рассказывать о выбранных профессиях. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3) Ведущий. Здравствуйте, господа. Тема сегодняшней пресс-конференции – выбор профессии. У нас в гостях люди, которые сделали этот нелегкий выбор. Знакомьтесь (представляет “гостей”). На пресс-конференции присутствуют корреспонденты российских и зарубежных газет, радио и телевидения – все, кого затрагивает эта животрепещущая тема. В начале пресс-конференции я даю слово гостям. Прошу кратко рассказать о выбранной профессии. (“Гости” по очереди высказываются.) Все наши гости выступили, и мы переходим к вопросам. Примерные вопросы “журналистов”.
Заключительная беседа Классный руководитель. Есть в русском языке хорошее выражение – “найти себя”. Как вы его понимаете? Примерные ответы детей:
Классный руководитель. Найти себя – значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? (Дети высказывают свои мнения.) Действительно, поиски себя – это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. |
20 мин. |
|
V этап. Подведение итогов
(рефлексия) Классный руководитель. Одобряете ли вы профессиональный выбор наших одноклассников? Будут ли востребованы эти профессии в период подготовки, проведения и долгосрочного устойчивого наследия? Поможет ли вам их пример профессионального самоопределения? Дорогие ребята вам очень повезло, вы заканчиваете школу и делаете свой профессиональный выбор накануне величайшего события в истории нашего города и всей страны, XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр. Все объекты, построенные в Сочи будут в дальнейшем эксплуатироваться. Для организации их работы потребуются специалисты нового поколения, с хорошей профессиональной подготовкой. Для многих из вас эти профессии могут стать делом жизни. А пока у вас есть замечательная возможность стать помощниками в проведении предстоящих игр и присоединиться к волонтерскому движению. |
3 мин. |