Тип урока: обобщающее занятие – интерактивная игра “Your game”.
Тема: Интерактивная игра как форма организации обобщения программного материала на занятиях в объединении «Английский язык».
Цель: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материла по темам: “Playing sport”, “Every day”, “Free time”, “Sightseeing”, “Wildlife” and “Memories” /«Спорт», «Будни», «Отдых», «Экскурсии», «Дикая природа», «Воспоминания»/ посредством применения компьютерных технологий, как средства активизации учебно-познавательной деятельности.
Задачи:
- Учебные:
- обобщить и систематизировать лексику по темам: “Playing sport”, “Every day”, “Free time”, “Sightseeing”, “Wildlife” and “Memories”;
- тренировать навыки правописания (spelling – орфография изученных лексических единиц).
- Развивающие: развивать логическое мышление, способности к языковой догадке, к формированию выводов, умения пояснить свой ответ.
- Познавательные: формировать умения разгадывать ребусы, доказывать, рассуждать;
- Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, умения работать в команде.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, игра-презентация Microsoft PowerPoint, демонстрационный экран, жетоны – умы (Приложение 1).
Участники игры: группа 3 года обучения (возраст 10 – 12 лет)
Список литературы:
- Michael Harris, David Mower New Opportunities Russian Edition Beginner Student’ book Longman England, 2008.
- Patricia Mugglestone Opportunities Beginner Teachers’ book Longman www.longman.com
- Татьяна Журина Английский язык Проверочные задания Айрис-пресс Рольф Москва, 2000 г.
ХОД ИГРЫ-ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. Начало игры
Ведущий (преподаватель) приветствует
участников с началом игры “Своя игра” и
рассказывает условия игры:
Good morning dear children. I’m glad to see you at the “Your game”. I divide you on
three team. All children must take one sheet of paper with picture of the owl, book or
cap. (Приложение 2)
Проводится жеребьевка. Обучающиеся вытягивают листик с изображением книги, совы или шапки умника и в соответствии с картинкой распределяются по трем командам:
1. Book 2. Owl 3. Graduate cap
2. Сообщение темы и цели урока. Объяснение условия игры.
– Today we are going to review the topics “Playing sport”, “Every day”, “Free time”, “Sightseeing”, “Wildlife” and “Memories”. You will have a competition between three teams. At the competition you will guess riddle and collect brains. I think you’ll enjoy the game.
Условия игры:
Now I will explain you the rules.
I тур: Перед вами экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает пять ребусов различной степени трудности. Самый лёгкий «стоит» 10 умов, а самый трудный – 50 умов. Если сможете ответить, то умы ваши. Если нет – умы снимаются. Команды вопросы выбирают по очереди. Время на обсуждение вопросов ограничено – 30 секунд.
Финал: Состоит из четырех тем. Команды по очереди убирают одну из непонравившихся им тем. Играют оставшуюся тему (находят слова по данное теме в сканворде), предварительно сделав ставки: самостоятельно оценивают стоимость вопроса (но не более набранной в течении игры суммы умов). При правильном ответе данное количество умов присуждается команде; при неполном или не верном – отнимается.
Перед началом игры участники команд получают памятку «Технология создания и решения ребусов» (Приложение 3). Обучающиеся знакомятся с определением ребуса и основными правилами разгадывания ребусов.
3. Проведение игры (Презентация 1)
1 тур
The first round consists of six topics: “Playing sport”, “Every day”, “Free
time”, “Sightseeing”, “Wildlife” and “Memories”. Each topic has five
questions from easy (10 brains) to difficult (50 brains). You may choose any of the topics
and any of the questions.
Давайте начнем наше занятие. Я предлагаю сыграть
в игру. Первый тур состоит из шести тем: «Спорт»,
«Каждый день», «Свободное время»,
«Достопримечательности», «Дикая природа»,
«Воспоминания». За каждой из тем скрываются
вопросы – ребусы от легких(10 умов) до сложных
(50 умов). Вы можете выбрать любую тему и любой
вопрос.
The first topic is “Playing sport”
Guess the kind of sport. (20 brains)
We can see the picture of a boot. Letter B is the same to letter F.
We get foot.
The next picture is a wall. Letter W is the same to letter B.
We get ball. The whole word is FOOTBALL.
(50 brains)
We can see letter B and the
boy’s face. The comma stands before the picture: you must take away a letter from the
beginning of the word: B FACE
Letter C is the same to letter S.
We get base.
On the next picture we can see the telephone. It is calling: CALL Letter C
is the same to letter B. We get ball. The whole word is
BASEBALL.
The second topic is “Every day”
(10 brains)
We can see a monkey on the picture.
Letters KE are the same to letters DA.
We get MONDAY.
(50 brains)
We can see sweets. One comma
is before the picture and two commas are after it. We must take away one letter from the
beginning of the word and two letters from the end.
SWEET
We get WE.
The next picture is a dress. Letter R is the same to letter N. One
comma is after the picture and we must take away one letter from the end. We get DNES.
he third picture is the fly. Letters FL are the same to letters DA.
We get DAY. The whole is WEDNESDAY.
The third topic is “Free time”
(10 brains)
We can see a sheep. The first letter E is the same to letter O. And we must take away
one letter from the end of the word.
We get SHOE.
There is the sun on the second picture. We must take away two letters from the end of the
word. We get S. The whole is SHOES.
(50 brains)
We can see a jag with milk.
Letter L is the same to letter T. And we must take away
one letter from the end. We get MIT.
Next is the number 10 – TEN.
At last we can see a computer DISC. We must take away two letters from the beginning
and one letter from the end. We get S. The whole word is MITTENS.
The fourth topic is “Sightseeing”
(10 brains)
We can see a scarf and letter E. We must take away one letter from the
beginning of the word and take away the fourth letter. SCARF.
We get CAF + E = CAFE
(50 brains)
We can see letters TH and the pictures of a sea and a tree. We must take away the
letter from the beginning of
the first word and one letter from the end of the second word.
We get TH + SEA + TREE = THEATRE
The fifth topic is “Wildlife”
(10 brains)
We can see a chick and a pig.
Letters CK are the same to letter M.
And we must take away two
letters from the end of the pig. We get CHIMP.
(50 brains)
We can see a doll and the phone. We must take away one letter from the end of each word. The letter O is the same to the letter I in the second word. DOLL + PHINE = DOLPHIN
The last topic is “Memories”
(10 brains)
We can see an apple. The second letter P is the same to letters RI. We must take away the last letter. We get APRIL.
(50 brains)
We can see a cup of tea and a goose and the letter T.
In the first word the letter C is the same to the letter A. We get AUP.
We must take away the last
letter – AU. In the word “GOOSE”
we take away the last letter and two letters O are the same to the letter U.
We get GUS.
AU + GUS + T = AUGUST
Финал
Each team may take away one of the topics, which don’t like them. And we’ll play the last staying topic. You must do the crossword and find all the words.
4. Подведение итогов игры, награждение обучающихся победившей команды
Подсчет заработанных умов и награждение
участников и победителей медалями «The great brains of the
world!» /«Великие умы человечества!»/.
Педагог проводит рефлексию, попросив
обучающихся ответить на вопрос: Кем я был на
занятии участником и наблюдателем и почему.
Рефлексия: На занятии (в игре) я был(а)
участником так как …
На занятии (в игре) я был(а) наблюдателем так как …