Форма: КТД (коллективно-творческое дело).
Цель: развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности по созданию коллажа «Мечта класса».
Задачи:
- Познакомить с методом проекта.
- Активизировать творческие способности каждого ученика через включение в проектную деятельность.
- Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.
- Защитить проект.
Оборудования и материалы: экран, проектор, ноутбук, доска, листы ватмана с изображением парусников, клей, ножницы, картинки из журналов.
Время – 30 минут.
ХОД УРОКА
1. Знакомство. Создание ситуации комфорта
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Владимировна. Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в мир мечты. А путь в эту страну мы сегодня проложим вместе с вами. За 30 минут мы создадим коллаж «Мечта класса». В этом нам поможет метод проектов. А вы когда-нибудь создавали проекты? Есть такой опыт? Не страшно, я вам покажу. И у нас обязательно все получится. Создание проектов проходит в несколько этапов: I – постановка цели, II – разработка проекта, III – реализация проекта, IV – защита проекта. (Надписи с этапами расположены на доске) Понять, чего же вы хотите в жизни, какие у вас мечты – не всегда легко. Сегодня мы вместе попробуем в этом разобраться.
Слайд №1 + музыка
Каждый человек о чем-то мечтает, к чему-то стремится. Я хочу вам рассказать одну удивительную историю. Есть такая замечательная книга А. Грина « Алые паруса». Героиня произведения Ассоль всегда мечтала, чтобы за ней приплыл юноша на корабле с алыми парсами. Она об этом думала каждый день, всматриваясь вдаль моря. И чудо случилось. В одно прекрасное утро на горизонте появились алые паруса. Так что, знайте – мечты сбываются.
Слайд №2
«Это невозможно» — сказала Причина.
«Это безрассудно» — заметил Опыт.
«Это бесполезно» — отрезала Гордость.
«Попробуй...» — шепнула Мечта.
– Друзья! А, вы, мечтаете? Когда мы мечтаем, у нас
за спиной вырастают крылья. Мы начинаем верить в
себя с каждым днем все больше и больше!
О важности мечты в жизни человека говорили
многие великие люди. На экране вы видите начало
фразы, а продолжение найдите на столе и зачитайте
всю фразу.
Слайд №3
«Все чем мы являемся – есть результат наших
мыслей» (Будда)
«Все, что существует на свете, когда-то было
мечтой» (К. Сендберг)
«Пока сердце сохраняет желания, ум сохраняет
мечты» (Ф. Шатобриан)
«Не жалуйся, что твои мечты не сбылись;
заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не
мечтал» (М. Эшенбах)
Слайд №4
«Мир тому, кто не боится
Ослепительной мечты,
Для него восторг таится,
Для него цветут цветы!» ( К.Бальмонт)
Слайд №5
«Именно в мечтах рождаются новые идеи...
Добиться исполнения мечты – в этом величайший
смысл жизни человека... » (Алексей Семенович
Яковлев)
«Мечтам и годам нет возврата» (Александр
Сергеевич Пушкин)
« Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль
без руля, занесет бог весть куда» (А.Н.Крылов)
– Спасибо. У вас получилось. Молодцы!
Посмотрите на доску. Одним из символов мечты, с
легкой подачи великого писателя, романтика А.
Грина стал образ корабля с алыми парусами. Это
наш корабль мечты. А проект, который мы будем
делать, поможет сделать вашу мечту более
понятной. Мы прошли с вами I этап – постановка
цели и переходим ко II –му этапу –
непосредственно разработке проекта. Мы наполним
его паруса нашими мечтами. Могут ли люди жить
одной мечтой? Конечно, нет. Человек, живущий
только одной мыслью, говорящий только о ней,
думающий только о ней, называется фанатиком. Так
ведут себя религиозные фанатики, фанатики
азартных игр, наркоманы, так ведут себя фанатики
бизнеса – они думают и говорят только о деньгах,
все остальное им чуждо. Это не о нас с вами,
согласны? Начните с личной мечты, не забудьте о
классе, школе. Именно в этом окружении вы
проводите больше всего времени, с этим связаны
мечты, благодаря реализации которых, вы
чувствуете себя счастливыми.
Посмотрите, на ваших столах есть все необходимое:
макет корабля, набор иллюстраций, клей, ножницы. В
вашем распоряжении 5 минут. Работая в группах, вы
создадите коллаж мечты вашей группы. Я попрошу
выбрать капитана. ( на доске написано определение
слова «коллаж») Капитаны, вам задание : выслушать
мнение каждого, проследить, чтобы ничья мечта не
осталась без внимания. И именно вы будете
защищать проект своей группы, объясняя, о чем
мечтает ваша группа. Итак, мы переходим к III этапу
– реализации проекта.
Слайд №6 + музыка (корабль + «Все, что существует на свете, когда-то было мечтой»)
(Во время работы учитель подходит к учащимся, координирует их работу)
Время истекло. Заканчиваем работу. Капитаны размещайте свои корабли. Переходим к защите. Объясните всем нам, почему символом мечты вашей группы были выбраны те или иные иллюстрации; что они символизируют, к каким мечтам вы стремитесь.
(Капитаны защищают свои проекты о мечте.)
– Хорошо! Молодцы! А я добавила бы еще: «дружба»,
«понимание», «поддержка», «доброта», «8 класс».
(Фразы написаны на импровизированных волнах)
Ребята, согласны? – Да, конечно.
Спасибо за работу. Теперь вы знаете, как выглядят
ваши мечты. А помог в этом метод проектов.
Для меня важно понравилось ли вам это занятие.
Оцените нашу работу, используя жетоны трех
цветов. Если «здорово, весело провели время» –
используйте желтый цвет, если «очень полезное
мероприятие, хотели бы продолжить» – красный,
«было скучно» – синий. Оформите иллюминаторы
своих кораблей кружочками, которые вы видите на
своих столах.
Слайд№7 (звучит песня Ю.Антонова «Поверь в мечту»)
– Отличная работа! Всем спасибо! Эта флотилия остается вам на память.