Интегрированное занятие для средней группы "Зимнее дерево"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цели:

  • Образовательные:
    • упорядочить и закрепить  накопленные детьми представления о зиме;
    • обогащать представления детей о природе;
    • учить, правильно пользоваться с трафаретом;
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение ко всему живому;
    • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.
    • воспитывать аккуратность во время работы;
  • Развивающие:
    • развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
    • развивать внимание, память;
    • развивать словарный запас детей;
    • развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.

Материал: экран, проектор, аудиозапись “Зимняя мелодия”, синий картон, трафарет, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы (манная, гречка) салфетки для рук.

Словарная работа: белый, пушистый, мокрый,

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Приветствие “Здравствуйте”

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).

– Да, правильно, наступила зима. (Слайд 2)

– Зима принесла нам холод, снег, ветер. Дети, сегодня мы отправимся  – в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.

Дети имитируют процесс одевания (одевают шапки, застёгивают шубки, обувают унты, валенки, завязывают друг другу шарфики).

Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в унты и валенки.

Под музыку дети идут по залу, высоко поднимая ноги.

II.Беседа о зиме

Воспитатель: “Вот мы и пришли в лес. Посмотрите,  какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! Вам холодно? Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Что зима нам принесла? (Снег.) А откуда появился снег? (Ответы детей) (Слайд 3)

Воспитатель: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес.
– Что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки.)
– По каким приметам мы узнаём зиму?
– Какого цвета небо зимой? Земля?
– Почему снег зимой не тает?
– А снег, какой? (Обогащение и закрепление словарного запаса)

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой? (Мнения детей)
– Правильно,  выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.
Птицы улетают в теплые края, а самые смелые и выносливые зимуют. Птиц, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать, как называют? (Зимующие)

Воспитатель: А каких зимующих птиц, вы знаете? Давайте подойдем к дереву, посмотрим вверх, вниз, влево, вправо и найдем на ней птиц. Каких птиц вы видите? (Синичка, дятел, воробей, снегирь, ворона.) (Слайд 4)

Воспитатель: а как мы, люди, можем помочь птицам пережить самое суровое время года – зиму? (на деревья повесить кормушки, класть в них зерна, хлеб, нанизывать на веточки хлеб, сало)

Воспитатель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?

– Да, правильно, это ель, березы, сосны, лиственница. Снежинок  очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья.  В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими (Слайд 5)

– Ребята, наша прогулка завершилась, давайте представим, что мы стали снежинками и полетим обратно в детский сад.

III. Игра-имитация «Снежинки»

Белые снежинки
Легкие пушинки
Словно искорки горят
На ладонях у ребят
И мгновенно тают,
Но не улетают.

Воспитатель:  ребята, что мы видели в лесу. Как выглядит зимнее дерево? Давайте мы сделаем дерево, а для этого используем необычный материал, это крупы.
– А теперь все садимся за стол.

IV. Панно из круп «Зимнее дерево»

Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением. (Слайды 6-20)

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное панно у нас получилось.

V. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов)

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Айыыне? Чем Амелие?

– Как можно сказать, какая прогулка получилась? (Веселая, радостная, зимняя…)

– Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.

– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).