Цели:
- Образовательные:
- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
- обогащать представления детей о природе;
- учить, правильно пользоваться с трафаретом;
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.
- воспитывать аккуратность во время работы;
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
- развивать внимание, память;
- развивать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Материал: экран, проектор, аудиозапись “Зимняя мелодия”, синий картон, трафарет, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы (манная, гречка) салфетки для рук.
Словарная работа: белый, пушистый, мокрый,
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Приветствие “Здравствуйте”
Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).
– Да, правильно, наступила зима. (Слайд 2)
– Зима принесла нам холод, снег, ветер. Дети, сегодня мы отправимся – в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.
Дети имитируют процесс одевания (одевают шапки, застёгивают шубки, обувают унты, валенки, завязывают друг другу шарфики).
Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в унты и валенки.
Под музыку дети идут по залу, высоко поднимая ноги.
II.Беседа о зиме
Воспитатель: “Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! Вам холодно? Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Что зима нам принесла? (Снег.) А откуда появился снег? (Ответы детей) (Слайд 3)
Воспитатель: Снег укрыл теплым
одеялом дороги, поля, лес.
– Что вы любите делать зимой? (Кататься на
санках, лепить снежную бабу, играть в снежки.)
– По каким приметам мы узнаём зиму?
– Какого цвета небо зимой? Земля?
– Почему снег зимой не тает?
– А снег, какой? (Обогащение и закрепление
словарного запаса)
Воспитатель: А какие изменения
происходят в природе зимой? (Мнения детей)
– Правильно, выпадает снег, покрываются льдом
реки, озера, дни становятся короткими, стоят
морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце
светит, но не греет.
Птицы улетают в теплые края, а самые смелые и
выносливые зимуют. Птиц, которые не улетают в
теплые края, а остаются зимовать, как называют? (Зимующие)
Воспитатель: А каких зимующих птиц, вы знаете? Давайте подойдем к дереву, посмотрим вверх, вниз, влево, вправо и найдем на ней птиц. Каких птиц вы видите? (Синичка, дятел, воробей, снегирь, ворона.) (Слайд 4)
Воспитатель: а как мы, люди, можем помочь птицам пережить самое суровое время года – зиму? (на деревья повесить кормушки, класть в них зерна, хлеб, нанизывать на веточки хлеб, сало)
Воспитатель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?
– Да, правильно, это ель, березы, сосны, лиственница. Снежинок очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья. В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими (Слайд 5)
– Ребята, наша прогулка завершилась, давайте представим, что мы стали снежинками и полетим обратно в детский сад.
III. Игра-имитация «Снежинки»
Белые снежинки
Легкие пушинки
Словно искорки горят
На ладонях у ребят
И мгновенно тают,
Но не улетают.
Воспитатель: ребята, что
мы видели в лесу. Как выглядит зимнее дерево?
Давайте мы сделаем дерево, а для этого используем
необычный материал, это крупы.
– А теперь все садимся за стол.
IV. Панно из круп «Зимнее дерево»
Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением. (Слайды 6-20)
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное панно у нас получилось.
V. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов)
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Айыыне? Чем Амелие?
– Как можно сказать, какая прогулка получилась? (Веселая, радостная, зимняя…)
– Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.
– Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).