Цель: формирование представления о делении на число 5.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать знания таблицы умножения на 4, 5; вспомнить названия компонентов действий умножения и деления; установить связь между таблицей умножения и деления на число 5.
- Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.
- Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.
Методы: объяснительно-иллюстративная беседа.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, учебники, тетради.
План:
- Организационный момент (1-2 мин)
- Коррекционная разминка (1-2 мин)
- Устный счет (5-6 мин)
- Гимнастика для глаз (1 мин)
- Сообщение темы и цели урока (1 мин)
- Изучение нового материала (10 мин)
- Физкультурная разминка (1-2 мин)
- Закрепление (15-16 мин)
- Итог урока (3-4 мин)
ХОД УРОКА
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент | Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. – Какой сейчас урок? – Какой урок по счету? |
Математика. |
2. Коррекционная разминка | На экране картинка – слайд 2. – Посмотрите на доску. Что изображено на картинке? – Из каких геометрических фигур состоит рисунок? – Посмотрите внимательно, сколько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (8) – Сколько фигур красного цвета? (1) Зеленого? (4) Желтого? (6) Синего и голубого вместе? (5) Коричневого? (2) Оранжевого? (1) – Каких фигур больше: треугольников или кругов? – Каких фигур меньше: желтых или зеленых? |
Дом, деревья, солнце, птица. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Треугольников. Зеленых. |
3. Устный счет | – Вспомним таблицу умножения. Слайд 3.
– Назовите компоненты действия умножения. На экране задачи в стихах.
– Молодцы, дети! |
Три.
Десять.
Четыре.
Тридцать две. |
4. Гимнастика для глаз | Слайд 9. | Следят глазами за двигающимся объектом. |
5. Сообщение темы и цели урока | – Сегодня мы будем учиться делить на 5
равных частей. – Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
|
6. Изучение нового
материала
с. 90 № 1 |
– Обратите внимание на экран. – Какими карандашами нарисованы звезды? – Сколько всего карандашей? – Сколько нарисовано звезд? – Каждую звезду рисовали не одним карандашом, а несколькими. Сколько карандашей потребовалось, чтобы нарисовать каждую звезду? – Поровну получилось карандашей? – Значит, все карандаши разделили поровну на сколько частей? – Составьте пример. При помощи какого действия можно это сделать? – Запишите этот пример в тетрадь. – Что такое 15? Как называется в математике первое число при делении? – Что такое 5? – Как называется в математике третье число при делении? – Итак, эту проблему мы решили с помощью какого математического действия? – Назовите действие, обратное действию деления? – Мы с вами уже учились умножать на 5, изучили таблицу умножения на 5. – А какая же связь между таблицей умножения и таблицей деления? Постараемся найти ответ на этот вопрос. – Обратите внимание на 1 пример. Откуда он? – Теперь автор учебника предлагает нам полученное при умножении произведение разделить на один из множителей. Что получится? – Выполним оставшиеся примеры (в тетради, у доски). – Обратите внимание на таблицу деления на 5. Прочитайте. – Что нужно сделать с этой таблицей, чтобы легче было работать на уроке? |
Оранжевыми, голубыми, зелеными, черными, розовыми. Пятнадцать. Пять. Три. Да. На пять. Действия деления. 15 + 5 = 3 Делимое. Делитель. Частное. Действия деления. Действие умножения.
Из таблицы умножения Работа в тетради. Выучить. |
7. Физкультурная разминка | Осторожно ветер из калитки вышел. Постучал в окошко, пробежал по крыше. Поиграл немного ветками черемух, Пожурил за что-то воробьев знакомых. И, расправив бодро маленькие крылья, Полетел куда-то вперегонку с пылью. |
Имитация действий. |
8. Закрепление с. 90 № 6 Решение задачи |
– Прочитайте задание. Выполняем у
доски, остальные в тетради. Слайд 20. |
О планетах. |
9. Итог урока | – Чему учились на уроке? – Какие задания выполняли на уроке? – При помощи какого математического действия можно разделить число на несколько частей? – Какое задание понравилось? – Какое задание для вас было самым трудным? Выставление оценок, анализ работы. |
Делить на число 5. Считали, решали примеры и задачу. Деления. |