Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел
Цель: обобщить знания, умения, навыки умножение и деление натуральных чисел, в нестандартной ситуации.
Задачи:
- систематизировать знания, умения умножение и деление натуральных чисел;
- способствовать развитию навыков умножение и деление натуральных чисел; развивать математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод;
- способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности; соблюдать правила дорожного движения; здоровье сберегающий фактор.
Эпиграф урока: «…Числа руководят миром, числа лежат в основе вещей, числа – основа мира». (Пифагор)
Оборудование: презентация, части велосипеда
ХОД УРОКА
Двое мышей Серый и Белый разобрали у главного героя мультика средство передвижения велосипед. Они предлагают за каждое выполненное задание, по 1 части возвращать. Как ребята вы согласны?
Чтобы получить раму надо решить следующее выражение
1. Вычисли (объясни)
25 ·18 · 4-210 · 0+1509 : 1509 = … 1801
(15 сентября 1801 год считается днём рождения велосипеда. В этом году исполнилось 210 лет)
2. Следующее задание, и у вас будет переднее колесо, для этого надо найти произведение чисел записанных в окружностях, а потом результат увеличить на 878. (18 – треугольнике, 27 – прямоугольнике, 6 треугольнике, 125 – в окружности, 18- в прямоугольнике, 9 – прямоугольнике, 8 – в окружности, 24- в квадрате.)
(1878 в этом году сделан первый складной велосипед.)
3. Получить второе колесо нелегко, надо
правильно (поставить в окружность)
найти число, т.ч. выполнялось равенство.
9 · 20 = 210 – 30
(Оказывается, чтобы увеличить быстроходность велосипеда, увеличивали переднее колесо до 180 см, а заднее 30см)
4. Итак, рама колёса есть, надо седло, а для этого
разберёмся «в велосипедном буме»
И попробуем решить задачу
В 1892 году во Франции было выдано 1000 патентов на новые велосипеды. В Англии на 1400 патентов больше, чем во Франции, а в США в 4 раза больше, чем во Франции. Сколько патентов было выдано в Англии, а сколько в США?
в Англии … 2400 … в США … 4000 …
5. Важная часть велосипеда это педали, а Белый и Серый придумали очень сложное задание – решить уравнение
7Х + 30 = 450
Х = … 60 … до 60 км\ч и выше разгоняются гонщики на велогонках (рекорд 270 км на ровной местности)
6. Какие вы молодцы! У нашего велосипеда нет одной части – руль и чтобы его получить нам нужно
Сосчитать и проговорить свойства,
0 : 14 = … 0 14 : 14 = ... 1 14 : 1= ... 14 0 : 14 = нельзя
Для того чтобы ездить надо знать правила дорожного движения
7. Физминутка
Все части мы собрали вот и готов велосипед. Это первый в мире велосипед, созданный сибирским кузнецом Ефимом Артамоновым прикатил от Верхотурья на Урале в Москву(2000 вёрст) говорят, что это легенда
8. Самостоятельная работа
1. 3224 : 8 = … 403…
2. Если число16 разделить на 6, то остаток
будет равен … 4 …
3. 405 · 208 = … 84240 …
4. Толя задумал число, умножил его на 3, от
результата отнял 7. В результате получил 38. Какое
число задумал Толя? … 15
Какому мультгерою мы помогли собрать
велосипед?
А сейчас пока поёт песню кот Леопольд, мы
проверим работу.
Мы на уроке обобщили знания умножение и деление
натуральных чисел.
Я надеюсь, что вы узнали, что-то новое о вашем
велосипеде, на котором вы любите кататься, будите
соблюдать правила дорожного движения и будите
заниматься спортом.