Тип урока: повторительно-обобщающий
Вид урока: нетрадиционный, игра «своя игра»
Цель: повторит, обобщить, закрепить знания и подготовить к сдаче ЕГЭ и ГЕА.
Задачи:
- Выработка умений осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение.
- Определение правового регулирования государственной власти и управления, государства и гражданина в РФ.
- Воспитание активной гражданской позиции.
- Коррекция умений и навыков познавательной деятельности школьника.
Оборудование урока: Конституция РФ, программа сопровождается слайдами PowerPoint презентации, проектор, тестовая программа.
План урока:
- Мотивация игры – обсуждение цели и правил игры (3-4 мин.)
- Интерактивный опрос – работа в группе (15 мин.)
- Защита мини-проектов (15-17 мин.)
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Класс делиться на группы (может и не делиться), объясняются правила:
- Группа (игрок) выбирает категорию и вопрос в ней
- Первоначальная цена лота – 100у.е. Торговый (аукционный шаг – 100у.е) поднять карточку
- Команда (игрок) купившая лот, выплачивает банку сумму, за которую купила права ответа
- За правильный ответ команда (игрок) получает денежное вознаграждение в банке в размере цены
- Если ответ неверный, то внесенная сума остается в банке
- Если у команды закончились деньги, она может с разрешения ведущего взять в банке дополнительный кредит ,но не более 1000 у.е под 50%
- За некорректное поведение накладывается штраф ведущим в размере 100 у.е.
- Критерии оценка (от 2000 до 3000 – «удовлетворительно»; от 3001 до 4000 – «хорошо»; от 4001 и выше – «отлично»)
Слайд 1
II. Своя игра(«Борьба – вот радость жизни». Л.Андреев)
- Слайд 2 Аукцион
«7-Я» | 500 | 400 | 300 | 200 | 100 |
«Конфликт» | 500 | 400 | 300 | 200 | 100 |
«Вавилонская башня » | 500 | 400 | 300 | 200 | 100 |
«Страты» | 500 | 400 | 300 | 200 | 100 |
«Словечки » | 500 | 400 | 300 | 200 | 100 |
- Слайд 3 «7-Я» «500»
Ведущий: Перечислите все функции семьи. (Воспроизводства, социализация, экономическая, духовная, экзистенциальная)
- Слайд 4 «400»
Ведущий: Какие классификации семьи существуют? (По детности, по возрасту, по количеству супругов, по поколениям)
- Слайд 5 «300»
Ведущий: Основанная на браке или __________, малая группа . Члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. (Кровном родстве)
- Слайд6 «200»
Ведущий :Перечислите стадии в жизни семьи. (Выход из родительской семьи, молодая семя, рождение детей, смерть семьи)
- Слайд 7 «100»
Ведущий: Дайте определения разводу. (Расторжение брака (развод) производится как в органах ЗАГСа по заявлению обоих супругов, так и в судебном порядке.)
- Слайд 8 «Конфликт» «500»
Ведущий: По какому принципу классифицируются конфликты? (Проблемно-деятельностному, по степеннее вовлеченности, остроты противоречий)
- Слайд 9 «400»
Ведущий: Спор, столкновение конкурирующих сторон за владения чем-то одинаково ценным для обеих сторон? (Конфликт)
- Слайд 10 «300»
Ведущий: Перечислите стратегии поведения в конфликтной ситуации. (Приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество)
- Слайд 11«200»
Ведущий: Какие способы решения конфликта существуют? (Компромисс, переговоры, посредничество, арбитраж, применения силы)
- Слайд 12 «100»
Ведущий: Инцидент это? (Практическое действие участников конфликта)
- Слайд 13 «Вавилонская башня» «500»
Ведущий: Перечислите этнообразующие факторы. (Кровное родство, межпоколенная преемственность, единая территория, язык, история, культура, традиции и самосознание)
- Слайд 14 «400»
Ведущий: Перечислите стадии создания этноса. (Семья – клан – род – племя – этнос)
- Слайд 15«300»
Ведущий: Автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и интересам это__________ (нация)
- Слайд16 «200»
Ведущий: Расовая и национальная непримиримость – это все проявление__________ (этноцентризма)
- Слайд 17 «100»
Ведущий: Отношения народов, этносов и т.п. это__________ (межнациональные отношения)
- Слайд 18 «Страт» «500»
Ведущий: Кто разработал теорию социальной стратификации? (П.Сорокин, М.Вебер)
- Слайд 19 «400»
Ведущий: Перечислите критерии лежащие в основе стартового деления общества. (Доход, образование, власть)
- Слайд20 «300»
Ведущий: Сумма денег, официально установленная в качестве минимального дохода , индивиду или семье в состояние удовлетворить только самые необходимые потребности называют? (Порог бедности)
- Слайд 21 «200»
Ведущий: Приведите пример социальной структуры общества. (Класс, страт, сословие, каста)
- Слайд 22 «100»
Ведущий: Нищета иначе? (Крайняя бедность, андеркласс)
- Слайд 23 «Словечки» «500»
Ведущий: Кому принадлежат слова: «Весь мир – театр, и люди в нем – актеры, и каждый там свою играет роль»? (У. Шекспиру)
- Слайд 24 «400»
Ведущий: Вставьте пропущенное слово «Быть добрым совсем нетрудно: трудно быть __________...А с несправедливостью либо сотрудничают, либо сражаются» В.Гюго? (Справедливым)
- Слайд 25 «300»
Ведущий: Допишите элемент: Конфликт = субъект + объект + ___________ + инциден. (Конфликтная ситуация)
- Слайд 26«200»
Ведущий: Дословное значение этого термина ВЫБИРАТЬ. (Брак, брачивать)
- Слайд 27 «100»
Ведущий: Всеобщее равенство – это… (предложите свое окончание фразы)
Для тех кто оказался в долговой яме предлагается «Штраф» в виде теста…успешное прохождение которого дает возможность заработать оценку.
1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
- Внук
- Спортсмен
- Сельский житель
- Менеджер
2. Примером социальной группы является:
- Семья
- Средний класс
- Городской житель
- Верно все
3. Одним из критериев стратификации является:
- Возраст
- Пол
- Место жительство
- Доход
4. Приличествующий образ жизни характеризует:
- Класс богатых
- Средний класс
- Класс бедных
- Андеркласс
5. К характеристике уровня жизни не относиться:
- Условия проживания
- Вероисповедание
- Уровень образования
- Социальное обеспечение
6. Нации возникают:
- С появлением человека разумного
- С возникновением государства
- С развитием капиталистических отношений
- На современном этапе развития
7. К причинам этнических конфликтов можно отнести:
- Бытовые предрассудки и стереотипы
- Политику дискриминации
- Изгнания народа с территории проживания
- Верно все
8. Субъектом конфликта выступает (ют):
- Благо из-за которого происходит конфликт
- Ситуация, ведущая к конфликту
- Результаты конфликта
- Стороны-участники конфликта
9. Наиболее распространенный причиной развода в современном общества является:
- Несходств характеров супругов
- Отсутствие общих интересов
- Алкоголизм одного из супругов
- Все верно
10. Основной функцией семьи является:
- Организация производства с целью получения прибыли
- Проведения совместного досуга
- Воспитания детей
- контроль за порядком в обществе
III. Рефлексия
Учитель: Сегодня на уроке мы повторили и обобщили весь теоретический материал по Социальной сферы за курс * класса и подготовились к сдачи ГЭА. В качестве проверки и закрепления материала, предлагается сделать творческий проект «6 кадров» (презентация из 6 слайдов, где бы раскрывались задания ЕГЭ по данной тематике)