Цели уроков:
- Общеобразовательные: получение новых знаний, умений, навыков. Обобщение полученных знаний.
- Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, анализ, умение делать вывод.
- Воспитательные: воспитывать активную позицию, умение выслушивать мнение другого, позитивно принимать новые знания.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Структура уроков.
- Организационный момент
- Сообщение темы и цели урока;
- Систематизация ЗУН с помощью игрового компонента;
- Получение новых знаний и сведений;
- Обсуждение полученных результатов, подведение итогов урока;
- Задание домашней работы.
ХОД УРОКА
Слайд 1: Название темы «Обыкновенные дроби», ФИО автора.
Слайд 2: На этом слайде темы, лежащие в основе презентации: Доли, Дроби, их чтение и запись, Правильные и неправильные дроби, Основное свойство дробей, Сравнение дробей. Навигация позволяет открыть любую из тем, а по окончании вернуться снова на этот слайд.
Слайд 3-6. Доли:
Слайд 3: Читаем внимательно стихотворение Л. Зубковой «Мы делили апельсин».
Слайд 4: Вопрос детям: «Сколько долек было в апельсине?» Красочная анимация в легкой простой форме раскрывает понятие «Доля».
Слайд 5: Задание на запись долей. С помощью триггера проверяется, правильно ли выполнено задание.
Слайд 6: Названия некоторых долей.
Слайд 7-12 Дроби. Чтение и запись дробей:
Слайд 7: Как из долей получаются дроби? Дано определение дроби. Если нажать на дольки, то появится их математическая запись.
Слайд 8: Найти соответствие между закрашенными частями фигуры и дробью. Проверка осуществляется с помощью триггера.
Слайд 9-10: Запись дробей. Задания требуют ранее полученных знаний. Проверка на обоих слайдах с помощью триггеров.
Слайд 11-12: Чтение дробей. Применяется триггер.
Слайд 13-15: Правильные и неправильные дроби.
Слайд 13: Задание на логическое мышление. Проверить выполнение поможет забавная анимация.
Слайд 14-15: Определение правильных и неправильных дробей. Задание на тему.
Слайд 16-19: Основное свойство дроби.
Слайд 16-17: В доступной форме с помощью позитивно яркой анимацией дано понятие основного свойства дробей.
Слайд 18-19: Правило и задание для самостоятельной работы.
Слайд 20-26: Сравнение дробей.
Слайд 21-24: С помощью образных рисунков доходчиво вводятся правила сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Проверку можно осуществить при помощи триггера. Задание для самостоятельной работы.
Слайд 25-26: Правило и задание для самостоятельной работы.
Подводятся итоги урока. Задание домашней работы.