Тип урока: обобщающий по данной теме.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме; закрепить умения и навыки решения показательных уравнений.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Устные упражнения.
- Проверка домашнего задания (домашняя самостоятельная работа повышенного уровня сложности).
- Решение нестандартных уравнений.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
Устные упражнения
1. Какие уравнения называются показательными? (Уравнения,
содержащие переменную в показатели степени.)
2. Какое свойство показательной функции
используется при решении показательных
уравнений? (Если , то тогда
и только тогда, когда .)
3. Назовите известные вам способы решения
показательных уравнений. (Cлайд 2)
4. Назовите способ решения данного уравнения.
(Cлайд 3)
а) | Приведение к одному основанию |
б) | Разложение на множители |
в) | Замена переменной (введение новой переменной) |
г) | Приведение к одному показателю степени |
д) | Деление на выражение, содержащие показательную функцию |
е) | Графически |
Проверка домашнего задания.
1. устно,
проговаривая план решения (слайд 4)
Ответ 0;1.
2. решение
записывается учеником на доске
t = 4 | t = 2 |
Проверка:
Ответ:
Решение нестандартных уравнений (применение универсальной подстановки) (слайд 5)
1.
Замена
, t > 0
Не удовлетворяет условию t > 0 | |
Ответ: -1;1.
2.
Решение подбором (свойства показательной функции) (слайд5)
возрастает;
возрастает;
возрастает;
, тогда
Ответ: 2.
3.. (определение
арифметического корня n –ой степени)( запись на
доске)
Разделим уравнение на
НО! Учебник стр.17 определение арифметических корней n-ой степени
Ответ: нет корней.
Домашнее задание с комментариями (слайд 6)
- Повторить свойства показательной функции.
- Решить графически уравнения: а) 3х = х + 2; б) ()х = х + 5
- Решить уравнения: а) 9х + 32х+1 = 4х+1, б) 3*4х + 6х = 2*9х
- Решить неравенства: а) 2х+2 + 2х+5 < 9 б) 9х – 3х < 6
- Учебник Ш.А.Алимова № 238, 239 (чет)
Подведение итогов