Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Косинус и синус суммы и разности аргументов 2012

    Материал поможет преподавателям математики рационально организовать урок. Цель урока: разработать и закрепить вывод формул для косинуса и синуса суммы и разности аргументов; формировать умения применять новый и ранее изученный материал; воспитывать самоконтрол и взаимоконтроль.

  • Урок геометрии в 3-м классе. Тема: "Нахождение площади прямоугольного треугольника" 2012

    Комфортное начало урока обеспечивает положительный настрой учащихся на работу. Поставив перед детьми проблему, учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. Геометрическая гимнастика активизирует учащихся на дальнейшую работу. Каждая работа сопровождается правильной математической речью, которой учитель уделяет особое внимание.

  • Открытый урок по теме "Распятие и Воскресение Христа" 2012

    Урок в 10-м классе призван познакомить учащихся с историей смерти, Распятия и Воскресения Господа Иисуса Христа, воспитать чувство прекрасного, любовь к родной культуре, формировать мировоззрение, развивать умение работать с историческими документами, навыки самостоятельного изучения документальных источников и художественных произведений, умение делать обобщающие выводы.

  • Урок английского языка в 10–11-х классах. Тема: "Добро пожаловать в Воронеж!" 2012

    Урок может быть проведен как обобщающий по теме «Путешествие». Материал урока доступен для восприятия учащимся 9–11-х классов. В приложении находятся карточки к уроку и презентации по теме урока. Урок универсален и может быть использован в рамках любого УМК.

  • Настроение картины и музыки 2012

    В ходе урока учащиеся приобретают знания о понятии "Искусства различны – тема едина". Анализируют произведения музыки и пейзажа, сравнивают, дают оценку.

  • Анимация в презентации на примере физических явлений 2012

    Урок развивает познавательную деятельность учащихся. Обобщает теоретические знания и практические умения по теме. Анимация показывает процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах. На уроке повторяются понятия, пройденные в 7-м классе: закон Архимеда, опыт Торричелли.

  • Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе. Тема: "Тепловые явления при растворении" 2012

    Интегрированный урок по физике и химии позволяет расширить знания о явлении растворения веществ в жидкости. Это урок повторения и закрепления знаний по физике и изучение нового материала по химии. На уроке рассматриваются две теории растворения, которые позволяют сделать вывод, что растворение – это физико-химический процесс.


  • Роспись по стеклу. 10–12 лет 2012

    Занятие рассчитано на 2 академических часа. Предварительный эскиз на делается. В качестве мотива для росписи используются живые или засушенные листья и веточки. Форма урока – мастер-класс.

  • Аминокислоты. 10-й класс 2012

    Занятие проводится по авторской программе О.С. Габриеляна длительностью 1 академический час. Построено на методических приемах проблемного обучения с решением небольших проектных задач. Изучается строение аминокислот, выясняется взаимосвязь состава, строения, физических и химических свойств аминокислот.

  • Характеристика ядерного оружия. 10-й класс 2012

    Цель занятия: познакомить учащихся с характеристикой ядерного оружия, поражающими факторами, мероприятиями по защите населения от ядерного оружия; отработать умение пользоваться средствами индивидуальной защиты; воспитывать смелость, выносливость.

  • Урок "Добро пожаловать в Америку!". 6-й класс 2012

    Открытый урок по УМК О.В. Афанасьева И.В. Михеева сопровождается презентацией и включает коммуникативные задания. Актуализируются и систематизируются лексико-грамматические навыки и страноведческие знания учащихся по теме «Америка».

  • Программа "Разговор о правильном питании" 2012

    Для восполнения запасов энергии, роста и развития дети должны правильно питаться. Цель программы: получение общих сведений о питании, продуктах, приготовлении пищи; расширение представлений о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания, поведении за столом.

  • Факультативный курс по теме "Изучение механического состава почв". 8-й класс 2012

    Урок проводится на факультативном курсе "География Приморского края". Применяет инновационные технологии: исследовательская работа учащихся, которой отведена большая часть времени; Дальтон-технология, учащиеся работают самостоятельно, учитель выступает в роле консультанта.

  • Творческий проект "Красота вокруг нас" 2012

    Творческий проект принимал участие в V-й научно-практической конференции "Мой город – моя судьба" среди школьников Артемовского городского округа и занял 1-е место. Цель: улучшение экологической обстановки и благоустройства города.


  • Алгоритмы построения графиков функции. 8–9-й класс 2012

    Построение графиков – способ превращения формул и описаний в геометрические образы. Построение графиков помогает увидеть формулы и функции и проследить, каким образом эти функции меняются. Такое умение видеть сразу и формулу, и ее геометрическую интерпретацию важно не только для изучения математики, но и для других предметов.

  • Комбинированный урок обществознания. Тема: "Уголовно-правовые отношения" 2012

    Урок построен на организации активной деятельности учащихся. Интерактивный урок подразумевает активное участие обучаемых в учебном процессе, именно поэтому необходима мотивация, благодаря которой внимание учащихся сосредотачивается на изучаемой теме. В данном случае автор проводит небольшой опрос. Хотя для мотивации можно использовать и другие методы, такое решение позволило создать позитивное взаимодействие учащихся и учителя, что является основополагающим принципом успешного обучения.

  • Формирование имиджа образовательного учреждения 2012

    Работа поможет руководителям и специалистам системы образования в социальных проектах, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Зима в природе" 2012

    Урок является итоговым по теме. Цель урока – обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы, жизни растительного и животного мира зимой.

  • Действия с обыкновенными и десятичными дробями 2012

    Сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий помогают ученикам усвоить большой объем информации. Анимационные работы погрузижают детей в яркий красочный мир, делают занятия "скучной" математикой увлекательными.

  • Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2012

    Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ практическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора.

  • Открытый урок "Where is Charing Cross?" 6-й класс 2012

    Урок английского языка по системе К.И. Кауфмана учит детей разговорной практике в ситуации "Как пройти до..?", работать и ориентироваться по карте, расширяет лексический запас по теме.


  • Проект "Моя семья" 2012

    Цель проекта: закрепить интерес к истории своей фамилии, семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, партнерские отношения с семьей.

  • Hogwarts. Sightseeing tour. 8-й класс 2012

    Цель урока: активизировать навыки понимания иноязычной речи на слух по архитектурной тематике. Помимо аудирования, используется презентация с показом красивых старинных зданий Британии в контексте популярного среди подростков фильма о Гарри Поттере. Урок содержит тестовые задания, стимулирующие активность учеников.

  • Интегрированный урок для 5-го класса (математика + литература) по теме "Математики и кузбасские поэты в годы Великой Отечественной войны" 2012

    B настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной задачей их обучения и воспитания является организация коммуникативной деятельности, социальная адаптация и интеграция в общество.

  • Строение и работа сердца. Круги кровообращения 2012

    Комбинированный урок посвящен строению сердца и фазам работы, кругам кровообращения, типам сосудов. Познавательная деятельность учащихся развивается презентацией, видеофрагментами, беседой с опорой на личный опыт учеников, дополнительный материал. Используются видеофрагменты из электронного учебника «Биология. 9-й класс. Анатомия и физиология человека».

  • Строение тела человека. 2-й класс 2012

    Урок окружающего мира использует информационные технологии (учебник «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.). Цель урока: ввести понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека, дать общее представление о строении тела человека и первоначальные представления о работе внутренних органов.

  • Открытый урок-суд по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2012

    Цель урока: формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени; умения сравнивать, классифицировать, обобщать.

  • Составная задача. 1-й класс 2012

    Урок математики использует ИКТ. Урок «открытия нового знания» формирует УУД при решении составных задач в поисковой деятельности. Цель: формировать представление о составной задаче, способе решения; актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.


  • Интегрированный урок "природоведение + математика" "Клетка и ее роль в жизни человека". 5-й класс 2012

    Cтатья содержит описание метода активизации мыслительной деятельности учащихся, приемы, вызывающие заинтересованность ребят в получении знаний на школьных уроках ‒ интеграция школьных предметов, демонстрация прикладного характера знаний и умений. Цель урока: получить новые знания о строении клетки, наследственности, уметь применять комбинированные знания в области математики и природоведения, познакомить учащихся с одним из великих математиков ‒ Пифагором.

  • КВН "Февромарт". 4-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие для коллектива детей и родителей посвящено 23 февраля и 8 марта. Проводится в форме КВН между мальчиками и девочками. Развивает познавательный интерес, творческую активность, самовыражение, формирует коммуникативные навыки. ИКТ-технологии делают праздник ярким и зрелищным.

  • Внеклассное мероприятие "День толерантности". 5‒7-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие посвящено Международному дню толерантности. Конкурсно-игровая программа проходит в четыре этапа. Одновременно задействует учащихся пяти-шести классов. Необычное разделение на разновозрастные команды знакомит и сплачивает детей разного возраста и классов. Каждый этап представляет собой законченное действие по различным аспектам толерантности.

  • Урок по теме "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге" и ее летописный источник". Тема "судьбы" в произведении с ИКТ. 7-й класс 2012

    Урок литературы знакомит учащихся с понятием "баллада" на примере произведений А.С. Пушкина. К уроку ученики получили задание прочитать балладу, сделать карточки со значениями незнакомых слов: песнь, волхвы, жрец, вещий, праща и перевести древнерусский текст летописи. Индивидуальные задания: сообщение о князе Олеге, выразительное чтение фрагмента летописи (перевод).

  • Презентация Страны Музыки 2012

    На уроке учащиеся развивают навыки коллективной и индивидуальной деятельность, умение применять ранее полученные знания в новой ситуации, определять три жанра в музыкальных произведениях. Урок приобщает к миру музыки, воспитывает эстетический вкус детей, толерантность, уважения мнения других.

  • Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Фразеологизмы – мудрость народа" 2012

    Урок русского языка построен на основе игровой технологии. Форма урока – путешествие. Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре. Использование ИКТ на уроке дает возможность образно представить изучаемый материал и вовлечь учащихся в процесс поиска необходимой информации и ее речевого оформления.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие "Формула красоты" 2012

    Интегрированного внеклассного занятие подготовлено учителями и учащимися школы на городской семинар директоров школ, показано для 9‒11-х классов. При подготовке к мероприятию они работали с дополнительными источниками, узнавали новую информацию, сравнивали, сопоставляли, анализировали. Мероприятие формирует междисциплинарное мышление, приводящее к философскому постижению мира.


  • Урок окружающего мира. Тема: "Планеты Солнечной системы" 2012

    Дать представление о планетах Солнечной системы учащимся 4-го класса. Сформировать представление о планетах Солнечной системы. Урок способствует получению знаний о планетах Солнечной системы и в том числе родной планеты Земля. Работая в группах развивать дружеские взаимоотношения среди детей и умение прислушиваться к мнению другого.

  • Проект "Мир семян" для старшей группы 2012

    В статье представлена работа с детьми старшей группы по проекту, который знакомит детей с разнообразием семян и растений, дает понятие о взаимосвязях живой и неживой природы. Систематизировать знания детей по теме проекта поможет авторское наглядное пособие «Планета Семенная». Пособие с помощью графической информации привлекает внимание детей к признакам семян, помогает определять способы их сенсорного обследования, составлять внутренний план речевого высказывания.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков" 2012

    Опираясь на знания учащихся, учитель подготавливает их к изучению истории Средних веков. У учащихся формируется представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории, формируются умения правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и хронологию событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины. Творческие способности учащихся развиваются через создание геральдической символики рыцарей Средних веков.

  • Посвящается 50-летию со дня первого полета человека в космос: "Жить на земле, душой стремиться в небо" 2012

    Литературная композиция посвящена 50-летию со дня первого полета человека в космос. Воспитывает нравственно-патриотические чувства. Обновляются сведения о становлении космонавтики.

  • Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» 2012

    Первый урок по теме «Глагол», на изучение которой в 4-м классе отводится 34 урока. Урок служит проверке прочности фундамента знаний – повторению, систематизации и расширению знаний детей о глаголе как о части речи. Кроме обучающих целей урок направлен на развитие умений вести диалог, представлять перспективу освоения учебного материала. Содержание заданий урока наполнено заданиями, содержание которых направлено на формирование правильного поведения учащихся в определённых жизненных ситуациях.

  • Урок математики по теме "Меры массы. Грамм". 4-й класс 2012

    Урок знакомит детей с новой единицей массы – грамм, отрабатывает вычислительные навыки, развивает логическое мышление. Дети знакомятся с различными видами весов, учатся работать с рычажными весами.

  • Внешняя политика Екатерины II. 7-й класс 2012

    Комбинированный урок истории ‒ четвертый по теме «Россия в 1762‒ 1801 годах». В ходе урока учащиеся работают с картой, вместе с учителем выводят внешнеполитические задачи, которые предстояло решить России во второй половине XVIII века, анализируют информацию, выполняют задания в рабочей тетради.


  • Слайд-фильм "My Winter Holidays" 2012

    Слайд-фильм, выполненный в программе MS Power Point, многофункционален. Формирует устойчивый навык употребления the Past Simple, Past Progressive, Present Perfect Tenses при описании действий в прошлом; отрабатывает навык трансформации местоимений 1-го лица ед. числа в 3-м лице ед. числа; зрительной опорой для аудирования рассказа и образцом для составления монолога о прошедших зимних каникулах.

  • Урок обобщения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2012

    Данный урок является уроком обобщения изученной темы и подготовки к контрольной работе. При планировании учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы. Важное место в данной теме занимают задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по известному значению его дроби. При решении таких задач для лучшего восприятия я требую от детей составление схем.

  • Размышления учителя о роли презентаций в современном учебном процессе на уроках изобразительного искусства 2012

    Статья представляет собой размышления учителя о роли презентаций Power Point в организации современного учебного процесса на уроках изобразительного искусства. Материалы презентаций могут нести различную смысловую нагрузку. Большое значение имеет визуализация самых различных материалов урока. Как целесообразно преподносить подобные материалы средствами Power Point, работать с презентацией в ходе ее подготовки учителем.

  • Урок русского языка "Правописание приставок при- и пре-". 5-й класс 2012

    Урок русского языка разработан по учебнику под редакцией В.В. Бабайцевой. Цель: развивать познавательную самостоятельность, коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся. На уроке повторяется ранее изученный материал о правописании приставок, чтобы усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения, научится различать их при письме.

  • Интегрированный урок физики и литературы в 8-м классе «Магнетизм любви. По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"» 2012

    Интегрированный урок (2 часа) служит углублению межпредметных связей физики и литературы; формированию научного мировоззрения; анализ и обобщение различных понятий и явлений из области физики и литературы, используя различные приемы сравнения и сопоставления; формированию нравственных качеств личности; развитию творческих способностей учащихся на основе применения ИКТ.

  • Урок русского языка "Повелительное наклонение глагола". 6-й класс 2012

    Урок знакомит с повелительным наклонением глагола, формирует навыки правильного написания глаголов; обогащает и активизирует словарный запас учащихся; развивает логическое мышление, познавательную активность, интерес к предмету; воспитывает нравственные качества.

  • Работа в группах при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ "Три в одном" 2012

    На уроке использована групповая форма работы. Повышается эффективность подготовки учащихся.


  • Познавательный журнал "Хочу все знать!" 2012

    Детский познавательный мультимедиажурнал развивает кругозор, повышает интерес к родной речи, привлекает внимание к поговоркам, объясняет их происхождение, раскрывает некоторые факты из различных областей знаний. На страницах журнала ставятся вопросы и даются на них подробные ответы.