Организационная модель использования ИКТ в образовательном процессе – один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору. В этой модели компьютер является современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Восприятие активизируется за счет использования зрения и слуха, и выделения главных положений на экран. Занятие проводится в кабинете информатики.
Применяемые инновационные методы – использование ИКТ, проблемно-модульное обучение, деятельностный подход к учебному процессу.
Применение проблемно- модульного обучения позволяет учащимся продвинуться еще на один шаг в овладении учебной деятельностью, т.е:
- научиться учиться («умею учить себя»);
- развивать познавательные интересы («люблю учиться, все интересно»);
- поддерживать внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);
- совершенствовать элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам оцениваю свою деятельность»).
Основной метод обучения – занятие- путешествие, с целью закрепления полученных знаний.
Содержание заданий носит яркий воспитательный характер, но этот метод помогает избежать излишней морализованности.
Основной структурный элемент – процесс разыгрывания игровых ситуаций. Проигрывание таких ситуаций дает детям социальный и речевой опыт.
Дополнительные структурные элементы – постановка игровой задачи, характеристика структурных элементов игры (модулей), оценка результатов игры.
Занятие построено с учетом психологических «пристрастий» младших школьников:
- склонность к игре, к импровизации (выбран ход урока в виде путешествия с любимыми мультипликационными героями);
- личностнозначимое содержание учебного материала (никто из учащихся не остался без внимания, каждый попробовал себя в роли учителя, зрителя, путешественника);
- особенности познания окружающего мира – сенсорное восприятие. Применение слайдового оформления учебного материала по каждому модулю с краткими выводами усиливает привлекательность объектов природы, эмоционально окрашивает восприятие. Этот методический прием важен и с другой стороны – учит обобщать;
Методические рекомендации: данную работу можно использовать на уроке математики в 4 классе и на внеклааном занятии. На слайдах предоставлен весь материал занятия.
Тип занятия: обобщение знаний и способов действий, обучение решению нестандартных задач, задач на развитие логического мышления.
Форма урока: урок-путешествие с любимыми мультипликационными героями.
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения уравнений, задач изученных видов. Обеспечить применение учащимися полученных ранее знаний и способов действий.
Задачи:
- закреплять умения решать занимательные задачи
нетрадиционными способами
формировать вычислительные навыки; - развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
- воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- компьютер;
- монитор;
- доска;
- презентация к уроку;
- карточки с человечками;
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный этап
Девиз наших внеклассных занятий:
Математика сложна, но скажу с почтением
Математика нужна все без исключения.
Мне бы хотелось знать ваше настроение.
II. Актуализация субъектного опыта учащихся
У нас гость – экран. (Дети читают)
(Бегущая строка) – Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
III. Применение знаний и способов действий
А) геометрический
Сначала мы должны открыть вот эти двери:
Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите
Ничего не пропустите.
Сколько тут квадратов посмотрите?
Маленьких квадратиков на рисунке 7x2=14.
Квадратов, состоящих из четырех квадратиков 6.
Всего 14+6=20 квадратов.
Б) Двери открыты и нас ждёт поезд, который
доставит нас в сказочную страну.
Пока мы едем, мы выполним задания.-
2. Минутка чистописания
КЛАССУ Найдите закономерность и запишите ещё 2 числа
|
У ДОСКИ Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры - 0 4 8, так, чтобы они не повторялись |
У ДОСКИ Какое слово получится?
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК |
У ДОСКИ |
Первый герой – Незнайка. Знайка предложил ему Математическую разминку.
1. Три вершины, три угла, три стороны. Что это?
2. На него нельзя делить.
3. Чему равно произведение цифр нынешнего года?
4. Как правильно сказать: «7 плюс 5 равно
адиннадцати или одинададцати?»
5. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько времени
играл каждый?
6. В два часа часы отбивают два удара за две
секунды. За сколько секунд эти часы отобьют удары
в шесть часов? (6 сек)
7. Соня живёт в 16 – этажном доме на 7 этаже, если
считать сверху. На каком этаже
живёт Соня? (Соня живёт на 10 этаже 16 – этажного
дома).
8. У Незнайки было пять целых груш, шесть
половинок да восемь четвертинок. Сколько груш
было у Незнайки?
9. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько
съел каждый? (1)
10. Часы бьют один раз каждые полчаса. Сколько раз
пробьют часы за одни сутки? (Ответ: 48)
11. Что произойдет с белым платком, если его
опустить в Красное море?
(Он станет мокрым).
Наш поезд прибыл в страну СКАЗОК,
Второй герой – КРОТ ... Считай, думая.
1. Из чисел выбери такие три числа, произведение которых будет равно 5000.
21, 10, 30, 25, 3, 20, 9, 15, 6, 27
2. У Мышонка калачи
С пылу, с жару из печи.
Чтобы калачей набрать,
Нужно быстро сосчитать.
25 плюс семью восемь,
Мы ответ назвать вас просим.
Решение: 25 + 7 х 8 = 81.
3. В поисках Невесты Жаба с сыном обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал сын Жабы прежде, чем нашел Дюймовочку? (40)
Следующий герой.
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил
предлагает поработать в тетради ... решение задач с объяснением
1. № 138 Граф
2. № Т. №131
– Какими способами мы решали задачу.
– А мы тем временем встречаемся с русской
народной сказкой «Гуси лебеди». Поможем девочке
спасти братца.
Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
– Здравствуйте, 20 гусей!
– Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да
еще 3 гуся, да еще ты с нами, тогда нас было бы 20.
Сколько было гусей?
Решим задачу составлением уравнения.
Пусть х гусей летело навстречу гусаку, в 2 раза
больше – это значит 2 х, да еще 3, значит, 2 х+3, да
еще ты с нами, будет 2 х+3+1.
Известно, что тогда бы их было 20, составим
уравнение.
2х+3+1=20,
х=8 (г.)
– А теперь мы поможем сразу двум героям. – Решить задачу.
Если на одну чашу весов посадить Карлсона, который весит 26 кги Винни Пуха, который весит на 9 кг больше, а на другую чашу весов насыпать 67 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придётся съесть Карлсону и Винни, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
Следующие герои уже ждут помощи от нас. ВОЛК
Я задумал число, разделила на него число 14 168 и получил 92. Какое число задумал Заяц?
14168 : х = 92
х = 14168 : 92
х = 154
– У нас просит помощи следующий герой – угадайте кто это?
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
IV. Обобщение знаний и способов действий
Тест у компьютера по карточкам
V. Подведение итогов урока
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
VI. Рефлексия
– А теперь при помощи помощников - на картинке оцените свое настроение. Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.