Урок технологии "Понятие творчества". 10-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (791 кБ)


Понятие» творчество рассматривали многие ученные, вот некоторые из них: «Творчество – это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее» (Американский ученый П. Хилл). «Сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций» (Польский исследователь Матейко).
А в большом энциклопедическом словаре дается такое определение: «Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно – исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности».
Творчество – творить – создавать – изобретать – конструировать – проектировать – идея.

Цели:

  • познакомить учащихся с понятием творчества, творческого процесса, интеллектуальной собственности, логическими и эвристическими задачами.
  • научить воспринимать и анализировать, систематизировать информацию с экрана;
  • развивать мышление, внимание, аккуратность;
  • воспитывать у учащихся наблюдательность, сообразительность, увлеченность, бережное отношение к технике.

Тип урока: комбинированный.

Учебник: Симоненко В.Д. Технология 10-11 класс

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебный слайд – фильм «Понятие творчества».

ХОД УРОКА

1. Стадия Вызова

Учитель организует вступительную беседу:

– Согласны ли вы с утверждением, что «самым ценным для общества является свободное время человека?»  (Варианты ответов…)

2. Стадия Содержания

Учитель сообщает детям информацию по теме урока, сопровождая рассказ демонстрацией фотографий и слайдов. Информация дается по частям. Во время остановок ученики отмечают вопросы, на которые нашли ответы, пересказывают услышанное.

– Творчество присуще человеку и важно как для него самого, так и для общества в целом. Общество развивается благодаря новым открытиям, идеям и техническим изобретениям. Новые идеи проявляются чаще всего как взрыв, скачок, резкий выход на качественно новый уровень. Как же осуществляется этот творческий «взрыв»? Можно ли проследить механизм творчества и попытаться смоделировать его? – Об это и пойдет речь на нашем уроке

1 часть рассказа: Учитель предлагает сравнить понятия «творчества» разных ученных. (Слайды  2, 3, 4, 5)

– Попытаемся сравнить эти понятия. Скажите, пожалуйста, что в них общего? (Ответы учащихся…) Схематично записывают этапы.
2 часть рассказа. Виды творчества.  (Слайды  6, 7, 8, 9, 10)

В процессе слушания второй части учащиеся кратко записывают.

3 часть рассказа. Защита интеллектуальной собственности.

(Слайды 11,12,13,14,15,16)

– Каждый изобретатель должен знать законы, охраняющие интеллектуальную собственность.
После объяснения материала учитель выясняет есть вопросы по новому материалу.

Практическая работа № 1.

1) Протестируйте себя на креативность (способность  к творчеству).
2) Незавершенные фигуры (Тест Торренса)
3) Решение необычных задач (тест Торренса) Придумайте и предложите письменное решение необычных ситуаций:

– Что будет на Земле, если все люди станут легкими, как пушинки?
– На Землю высадилось несколько тысяч инопланетян, в том числе рядом с вашим домом. Что вы предпримите?
– Что изменится в жизни людей, если все деревья будут расти горизонтально?

4) Сравните оригинальность  и объем всех ответов в классе.

3. Стадия Размышления

1. Учитель выясняет у детей, на все ли вопросы они получили интересующие их ответы, а также сообщает, что с видами творчества работа будет продолжено на следующем уроке.

2. Учащимся предлагается составить синквейн с главным словом творчество  и ответьте на вопросы: Сегодня на уроке я узнал что…
Мне больше всего понравилось…

Пример синквейна

Творчество
Новое, забавное, затягивающее,
привлекает, удивляет, очаровывает.
Обыкновенное чудо вокруг нас.
Фантазия!