Цели:
- Познавательные:
- обобщить знание основных понятий по теме «Работа с текстовой информации»;
- познакомить с созданием формул с помощью MS Equation;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков создания текстовых документов через задания профессиональной направленности.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, интеллектуальные способности;
- развивать самостоятельность.
- Воспитательные: способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии.
Тип: урок новых знаний.
Метод: проблемный, частично поисковый.
Межпредметные связи: математика, физика, электротехника, производственное обучение.
Комплексно-методическое обеспечение:
- компьютеры;
- проектор;
- рабочая тетрадь по информатике для учащихся по электрическим профессиям;
- программа MS Word;
- программа «Экзаменатор»;
- электронная игра «Ваш выбор» для повторения темы «Работа с текстовой информацией»;
- стенд «Ключевые слова».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Мотивация учащихся на учебную деятельность.
Целеполагание.
3. Актуализация опорных знаний:
3.1. Электронная игра «Ваш
выбор».
3.2. Электронный тест
«Экзаменатор».
4. Объяснение нового материала.
5. Формы работы учащихся по новому материалу:
5.1. Практическая работа
учащихся по созданию текстового документа.
5.2. Работа с заданиями из
рабочей тетради.
6. Заключительная часть: подведение итогов,
домашнее задание.
ХОД УРОКА
№ |
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Время |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся. | Приветствие преподавателя. | 1 мин. |
2 | Мотивация учащихся Целеполагание Приложение 1 |
Задает вопросы. Показывает презентацию. Презентация 1 Организует работу по формулировке темы урока. |
Отвечают на вопросы. Просматривают презентацию. Формулируют тему урока. |
2 мин. |
3 | Актуализация опорных знаний | Организует работу в электронной
тестовой программе «Экзаменатор» Проводит опрос с использованием электронной игры. Презентация 2 |
Работают в тестовой программе. Отвечая на вопросы, определяют базу для усвоения новых знаний. |
12 мин. |
4 | Изучение нового материала | Объясняет новый материал с
использованием электронной презентации. Приложение 2 Презентация 3 (слайды 2 – 7) Организует работу учащихся за компьютерами с использованием заданий из рабочей тетради. Приложение 4 |
Слушают, осмысливают новую информацию,
заполняют конспект по теме в рабочей тетради. Приложение 3 Создают текстовый документ, выполняя задания: – Создание формулы с помощью MS Equation; – Вставка схем, соответствующих типам соединений проводников; Приложение 5 – Вставка определенных знаков во все формулы. |
17 мин. |
6 | Проверка усвоения знаний учащихся | Организует проверку заданий из рабочей
тетради, используя электронную презентацию. Презентация 3 (слайды 9-12) |
Отвечают на вопросы. Проверяют выполненное задание. |
6 мин. |
7 | Заключительная часть: – подведение итогов; – домашнее задание. |
Подводит итоги работы. Анализирует деятельность учащихся. Объявляет домашнее задание (создать карточки по физике, математике с формулами) |
Слушают. Высказывают мнения о ценности информации. Определяют перспективы изучения темы. |
2 мин. |