Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Конспект интегрированного урока по литературе и МХК "Образы «Божественной комедии»" Данте в мировой культуре" 2011

    Конспект интегрированного урока по литературе и МХК в 7-м классе знакомит учащихся с образной системой «Божественной комедии» Данте. Цель урока – выявить влияние творения Данте на искусство разных эпох, способствовать развитию читательского интереса и эстетического чувства учащихся.

  • Мир кубанской музыки. Ознакомление с творчеством местного фольклорного коллектива 2011

    Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда".

  • Отбор корней 2011

    Цель урока – обновление, развитие навыков работы с числовой окружностью и тригонометром; закрепление и систематизация умений выбора способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений; использование разноуровневых заданий на печатной основе для дифференцированного подхода к учащимся различного уровня мотивации.

  • Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова 2011

    Урок закрепляет умение писать мягкий знак на конце и в середине слова, совершенствует умение слышать мягкие согласные в слове, учиться обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных и мягкого знака.

  • Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии. Урок по теме «Строение и функции кожи» 2011

    Применение данной технологии показывает, что ученики активно включаются в урок, получают возможность высказать своё мнение, проанализировать полученную информацию, осмыслить и обобщить её. Обучающиеся могут более полно реализовать свои возможности, стать активными участниками процесса обучения, выработать личностный подход к рассматриваемой проблеме.

  • Урок по обществознанию "Правовые основы брака и семьи". 9-й класс 2011

    Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг.

  • Игра "Математический бизнесмен". 6-й класс 2011

    Игра составлена с использованием презентации, что заинтересовывает даже слабого ученика и пробуждает любознательность и интерес к математике. Игра развивает интуицию, догадку, эрудицию ученика.


  • Сложение и вычитание десятичных дробей 2011

    Автор на уроке организует деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи и уравнения. Вызывает интерес учащихся к истории страны, воспитывает чувство гордости и патриотизма.

  • Внешнее строение насекомого 2011

    Преподавание идет по программе Н.И. Сонина и В.Б. Захарова. В учебнике нет достаточного количества рисунков, которые дали бы возможность показать индивидуальность строения насекомого в сравнении с предыдущими классами членистоногих. Для расширения познавательной деятельности учащегося на уроках применяются небольшие презентации, как дополнительный материал к дискам, выпускаемым по программе.

  • Теорема Пифагора 2011

    Урок помогает расширять знания о жизни великого математика Пифагора, о знаменитой теореме Пифагора; знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. На уроке существенно расширяется круг геометрических задач, решаемых школьниками, осуществляются межпредметные связи геометрии с алгеброй, географией, историей, биологией, литературой.

  • Хлеб – всему голова! 2011

    Тема урока актуальна, т.к. имеет огромное значение в нравственном воспитании подрастающего поколения, формировании у учащихся ценностных ориентаций. Дети знакомятся с историей появления хлеба на столе и с современными технологическими процессами выпечки, с народными традициями и обычаями, дошедшими до наших дней.

  • Отряды млекопитающих 2011

    Использование презентации даст возможность учащимся расширить кругозор, повысить интерес к изучаемому предмету, разобраться в особенностях строения представителей разных отрядов одного класса, умело находить ответы на вопросы происхождения разных видов.

  • Корейская народная сказка "Честный мальчик". 2-й класс 2011

    Содержание урока направлено на ознакомление учащихся со сказками народов мира, на формирование умений работы с текстом, на развитие уважительного отношения к культуре других народов, на воспитание духовно-нравственного развития учащихся.

  • Теорема Пифагора 2011

    Цель методической разработки – путем решения практической задачи, сформулировать теорему Пифагора, показать применение теоремы при решении практических задач, вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу через интерес к личности учёного.


  • Урок по окружающему миру на тему "Кто во что верит". 4-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с представлением о неоднородности, "многоликости" современного человечества. Важно заложить основы уважительного и заинтересованного отношения к разным культурам, религиям, народам, из которых складывается российское и общечеловеческое общество. Воспитывать терпимое, конструктивное отношение к противоположному мнению, к разным мировоззренческим позициям, помня, что "дом" (страна, планета) у нас один и от нас зависит, каким он будет.

  • Финикия. 5-й класс 2011

    Урок дополняет картину Древнего Востока описанием страны, которую можно считать «морской» цивилизацией; народа, достижениями которого мы пользуемся до сих пор. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания гражданской позиции осуждения пиратства, как способа лишения человека естественных прав и свобод.

  • Малые народы России 2011

    Разработка урока отражает проблемы малочисленных народов (на примере эвенков), проживающих на территории России. Актуальность темы продиктована сокращением численности малых народов, исчезновением их культуры и самобытности. Для работы над темой был выбран метод проектов, так как он позволяет активно развивать мышление учащихся.

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо 2011

    Деревья – это часть природы. Они украшают леса, поля, рощи, парки и радуют нас своей красотой и разнообразием. Общение с природой обогащает нас знаниями. Самый доступный способ познания природы – наблюдение. Оно позволяет каждому, кто того захочет, читать открытую перед всеми книгу природы. Наблюдая природу, мы ставим перед ней вопросы и у неё же ищем ответы на них. Свои наблюдения учащиеся используют в окружающем их мире, как на уроках, так и в повседневной жизни.

  • Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора 2011

    Урок построен в интерактивном режиме. При рассмотрении разнообразия приспособлений организмов к среде обитания у учащихся формируются: информационная компетентность; навыки критического мышления; универсальные учебные действия.

  • Алюминий и его соединения 2011

    Цели урока – познакомить с переходными элементами, взаимосвязями между строением и свойствами алюминия, его применением и нахождением в природе.

  • Урок по истории и культуре Башкортостана "Декоративно-прикладное искусство в организации жилья башкир. Башкирская юрта" 2011

    Цель урока – познакомить детей с древними жилищами башкир.


  • Цветок - генеративный орган, его строение и значение. 6-й класс 2011

    Цели урока – изучить строение цветка как органа семенного размножения покрытосеменных растений, типы цветков; раскрыть биологическое значение цветка и его частей; научить составлять формулы цветков.

  • Занятие кружка "Я - исследователь" по теме "Что такое школьный этикет" 2011

    Цель занятия – развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовка к написанию исследовательских работ.

  • Занимательная математика 2011

    Цели урока – формирование умения решать нетиповые, творческо-поисковые задачи; развитие мыслительных операций; воспитание патриотизма, любви к Родине.

  • Мировой океан и его части 2011

    Задачи урока – начать формирование знаний об особенностях Мирового океана, его частей; сформировать понятия "океан", "море", "залив", "пролив"; сформировать представление о типах морей; продолжить формирование умения определять географическое положение и глубину морей, проливов.

  • Решение задач по теме "Статика" 2011

    В статье представлен второй урок решения задач по теме. Предложены примеры решения задач разного типа (с выбором ответа и развернутым решением) и разного уровня сложности.

  • Рекомендации (шпаргалки) для подготовки к ЕГЭ по литературе 2011

    Работа представляет собой рекомендации для подготовки выпускников к экзамену по литературе в форме ЕГЭ. Структура пособия позволяет сэкономить время на поиски необходимой информации.

  • Урок-игра "Литосфера". 6-й класс 2011

    Обобщающий урок-игра помогает закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по изучению темы "Литосфера", расширяет кругозор и развивает интерес к изучению географии.


  • Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников 2011

    Познавая тайны природы, ребенок, прежде всего, обучает себя, учится реализовывать свои творческие возможности и интеллектуальный потенциал. В статье рассказывается как работа над проектом активизирует учебную деятельность всего класса, формирует целостное восприятие картины мира.

  • Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2011

    Цель урока – на основе понятия "последовательное соединение проводников" раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением.

  • Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2011

    Цель урока – совершенствовать навыки решения упражнений с обыкновенными дробями. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность и заинтересованность учащихся.

  • Первые шаги в геометрию 2011

    Цели урока – привить интерес к предмету; систематизировать начальные сведения по геометрии, полученные на младшей ступени развития; рассказать о приеме практического проведения прямых на плоскости; проверить усвоение изученного материала (провести математический диктант с последующей проверкой сразу на уроке).

  • Степени сравнения прилагательных 2011

    Цели урока – познакомить учащихся с образованием степеней сравнения прилагательных, научить использовать степени сравнения прилагательных в речи и письме, развить прием логического мышления – сравнение.

  • Урок окружающего мира "Чистота – залог здоровья" 2011

    Цели урока – пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливания, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.

  • Разработка урока английского языка "Адрес на конверте". 3-й класс 2011

    Урок может быть использован учителями английского языка в 3-м классе по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 3 класс». Особенностью урока является использование технологии развивающего обучения и информационной технологии, а именно применение интерактивного плаката.


  • Внеклассное занятие по математике. 7–8-й класс 2011

    Цели занятия – развить интерес к математике, познавательную деятельность учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся ЗУН при решении задач в нестандартной ситуации; развить у обучающихся интерес к занятиям математикой; развить логическое мышление, волю, эмоции.

  • Урок-обобщение "Сундучок бабушки Забавушки" 2011

    Урок обобщения по теме «Устное народное творчество» подводит итог полученным знаниям в виде игры-соревнования. Дети учатся различать малые жанры народного творчества. С интересом проходит состязание скороговорщиков. Итогом является тест по определению жанров народного творчества.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе (Школа-2100) на тему "Права человека в обществе" 2011

    Урок окружающего мира с использованием современных информационных технологий, целью которого является знакомство с основными правами и обязанностями граждан России, зафиксированными в Конституции РФ. Организуется исследовательская деятельность при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность. Разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная, творческие работы, занимательные моменты формируют интерес к истории как к учебному предмету.

  • Проектный урок по географии "Зональная специализация селького хозяйства". 9-й класс 2011

    Проектный урок включает подготовительный этап, сам урок (вместе с оцениванием и рефлексией). На подготовительном этапе учащимся нужно сообщить, что работа групповая, каждая группа изучает свой материал, готовит по нему теорию, наглядные карточки, тест, затем защищает свою работу. Во время защиты другие группы должны задавать вопросы по заслушанной теме на уточнение и понимание материала, так как в конце урока проводится проверочное задание по отраслям АПК на понимание темы на оценку.

  • Викторина по разделу "Летопись, былины, жития". 4-й класс 2011

    Урок обобщает знание детей по представленной теме в игровой форме.

  • Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. 8-й класс 2011

    На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи.

  • Литературная игра "Умницы и умники" по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". 10-й класс 2011

    Цели урока – обобщить и систематизировать знание ключевых эпизодов романа, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе.


  • Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде 2011

    Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы).

  • Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. 7-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова, совершенствуют навыки выразительного чтения. На уроке развиваются навыки анализа поэтического текста, выявляются характерные особенности героев.

  • Интегрированный урок (история + музыка) "Симфония войны" 2011

    Цель урока – воссоздание образа блокадного Ленинграда через образ "Ленинградской" симфонии Шостаковича.

  • Famous people of Tatarstan 2011

    Урок проводится в форме диалога (дискуссии). В ходе урока предлагаются вопросы для обсуждения, что мотивирует учащихся на высказывание мнения об известных людях (о певце, о художнике, о научном деятеле). Использование национально-регионального компонента на уроках английского языка помогает учащимся осознать богатство культурного наследия, которое принадлежит им наравне с другими людьми, позволяет развивать у школьников чувство принадлежности к мировой культуре, межкультурного сотрудничества.

  • "Вода – необыкновенное вещество. Какая она, вода?" 2011

    Цели урока – закрепить и расширить знания учащихся о свойствах воды; сформировать у детей представление о круговороте воды; познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы.

  • Модель ученического самоуправления МОУ "СОШ № 10" г. Абакана 2011

    В работе представлена модель ученического самоуправления МОУ "СОШ № 10" г. Абакана, в которой изложены цель, задачи, основополагающие принципы деятельности, основные направления работы, структура школьного и классного самоуправления.

  • Литературно-музыкальная композиция "Строка, оборванная пулей" 2011

    Целесообразно провести данный классный час в актовом зале. На сцене «мемориальная доска» с фамилиями погибших поэтов, о которых пойдет речь; над нею – крупными буквами тема классного часа; стулья, которые будут заполняться постепенно появляющимися в военной форме «поэтами»; в центре – маленький столик со свечками, которые будут зажигаться; перед сценой – столик для ведущих.


  • Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Различные случаи сложения и вычитания. С кем дружит ель". 2-й класс 2011

    Цели урока – закрепление знаний приёмов сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, умения проверять правильность вычислений; закрепление навыка решения уравнений; закрепление умения решать задачи в два действия на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, на нахождение суммы, умения составлять обратные задачи; повторение геометрического материала.