Сложение и вычитание десятичных дробей

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель:

  • Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи и уравнения
  • Воспитательная: вызвать интерес учащихся к истории страны, воспитывать чувство гордости патриотизма к родине.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, наблюдательность, самостоятельность.

Вид урока: обобщение и систематизация материала.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Давайте представим, что вы давно мечтали чтобы я провела у Вас урок, а я давно мечтала поработать с такими детьми как Вы. Наша мечта сбылась и сегодня мы работаем вместе. Только вы и я и больше никого. Сделаем глубокий вдох, выдох. Начали.

Тема нашего урока с вами “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Актуализация знаний учащихся.

1) Индивидуальная работа у доски (трое учащихся). Как только вы закончили выполнение задания вы присаживаетесь на место.

Задание 1. Вычисли удобным способом.

7,965 – (1,45 + 3,965) = 7,965 – 3,965 – 1,45 = 2,55
(4,321 + 8,512) – 3,321 = 4,321 – 3,321 + 8,512 = 9,512

Задание 2.        

Задание 3.  Вырази в тоннах.

16 кг = 0,016 т
765 кг = 0,765 т
9305 кг = 9,305 т

2) Фронтальная работа учащимися.

1) Правило сложения десятичных дробей
Чтобы сложить, вычесть десятичные дроби нужно:

  1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

2) Вычитания числа.

2.1) Каждая сторона треугольника равна 3,5см. Вычислите периметр данного треугольника (10,5).
2.2) Скорость течения реки 3,2км/ч, а скорость теплохода 30км/ч. Найдите скорость теплохода по течению (33,2).

3) восстановите запятые.

32 + 18 = 5;
3 + 108 = 4,08;
736 – 336 = 4;
57 – 4 = 1,7

Проверили все вместе индивидуальную работу: каждый представляет свое решение.

1. Для того, чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа удобное слагаемое, а затем второе слагаемое.
2. чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое

Предлагаю детям задать по три дополнительных вопроса.

Открыли тетради, записали число, классная работа, тему урока.
В тетради запишите буквы, которые соответствуют вашему ответу:

Какие слова у Вас получились? Эти слова 9 мая можно слышать повсюду. А почему именно 9 мая? Кто из вас знает сколько лет прошло с тех памятных времен. Да Наша страна в этом году отмечает 65 годовщину Дня победы. Победы в ВОВ. Вечная память погибшим в боях за наше с вами светлое будущее.

Сегодня на этом уроке, ребята, мы узнаем о тех страшных событиях и будем говорить об этом языком математики, языком цифр.
У вас на партах есть задания, предлагая выполнить эти. задания по вариантам.

Самостоятельная работа.

Задачи по вариантам.

Вариант 1.

1) За годы войны фашисты разрушили 71,71 тыс. городов и сел. Из них городов 1,71 тыс.. Сколько тыс. сел было разрушено
71,71 – 1,71=70тыс. (70000)

2) Если вы решите уравнение вы узнаете сколько тысяч работников авиационного завода г.Комсомольска – на – Амуре ушли на фронт.

Х – 1,2 = 1,1 х = 3,3тыс (3300)

3) Максимальная скорость нашего танка Т-34 лучшего в мире была 55,2 км в час, а фашистского 40,3км/ч. На сколько скорость Т-34 больше

55,2 – 40,3 = 14,9

Вариант 2.

С 1941 по 1945 год в стране было произведено 24,7 тыс. грузовых самолетов. Сколько было выпущено боевых самолетов, если всего было выпущено 136,8 тыс. самолетов.

136,8 – 24,7 = 112,1 тыс. (112100)

Решив уравнение вы узнаете сколько тысяч работников авиационного завода г. Комсомольска-на-Амуре были награждены медалью “За доблестный труд”

Х – 1,06 = 3,2 Х = 3,2 тыс. (3200)

3) За годы войны высокого звания Герой Советского союза было удостоено 11,5 тысяч человек. Из них 10,925 тысяч взрослые. Сколько детей было удостоено этого звания.

11,5 – 10,925 = 0,575 тыс. (575)

Обменялись тетрадями, проверили друг друга, за каждое правильно выполненное задание поставили на полях звездочку. Пожалуйста, поднимите руки кто получил три звездочки, а две.

А теперь попробуем выразить ответы в тысячах натуральными числами.

3,3 тысяч. Сколько в этом числе целых 3 целых сколько это тысяч. 3/10 это какая часть тысячи

Прочитайте , пожалуйста информацию связанную с этими числами.

Вашему вниманию представлена задача.

Фашисты в годы войны угнали в Германию 2100,48 тысяч женщин и 1837,9 тысяч мужчин. Сколько детей было в фашистском плену, если всего было угнано 5251,2 тысячи советских людей.

Какие можно составить уравнения, если за Х тысяч принять количество детей?

Пример: 2100,48 + 1837,9 + Х = 5251,2

2100,48 + Х = 5251,2 – 1837,9 и т. Д. Х = 1312,82 тыс.

Физкультминутка. Ребята закройте глаза, представьте себе голубое, мирное небо, яркое солнце. Потрите свои ладошки, чувствуете как они теплеют. Откройте глаза, поделитесь своим теплом с соседом по парте, а теперь руки в стороны с соседом по ряду. Повернитесь поделитесь…

Дифференцированная с/р.

Не все вернулись живыми с фронта. В память погибшим во многих городах установлены памятники и обелиски героям – освободителям. А в нашем городе есть такие памятники и обелиски? 1. Мемориал на набережной; 2) Памятник Маресьеву (факел) 3) Стела Победы (пр Победы) 4) памятник на площади Макарова; 5) памятник Орехову; . Мы с вами мысленно перенесли вечный огонь в наш класс.
Карточки – задания у Вас на партах в виде язычков пламени. Давайте зажжем вечный огонь в память о всех погибших на той далекой и кровавой войне.
Карточки трех уровней сложности: желтый первого уровня сложности, 5 заданий; оранжевый второй уровень, 3 задания; красный – третий уровень 2 задания. Вы можете выбрать любой цвет. Закончив задания прикрепите свой язычок к звезде на доске.

Вариант 1 Вариант 2

Желтый цвет

1) 5,3 – Х = 2,4
2) Х + 1,275 = 6,3
1) 6,7 – Х = 2,8
2) У – 2,7 = 3,4
3) Х – 2,8 = 1,7
4) У – 5,7 = 2,84
3) У + 0,83 = 1,1
4) Х + 3,8 = 8
5) Х + 2,9 = 3,93
6) 4,32 + к = 7,21
5) 7,39 + У = 11,87
6) У + 3,54 = 8,2
7) У – 6,5 = 12
8) 4,38 – к = 0,912
7) 7,21 – Х = 4,32
8) 5,728 + Х = 6,29
9) 4,48 + У = 11,87
10) 6,014 – а = 3,645
9) Х – 2,9 = 3,93
10) р – 5,14 = 4,97
Оранжевый
1) 5,096 + У = 7,05 – 0,654 1) 5,007 + Х = 15,007 – 0,23
2) У + (0,7 – 0,007) = 0,693 2) 0,375 + 1,625 – Х = 1,04
3) 1 – 0,895 – У = 0,01 3) Х – 1,4 = 5 + 0,04
4) Х – 1,14 = 3,27 + 4,818 4) 7,148 – Х = 3,14 – 2,111
5) 11,4 – 3,2 – Х = 2,8 5) 3,4 – 2,8 + Х = 2,4
6) Х + 1 – 0,04 = 5 6) У – 0,895 = 8 – 0,09
Красный
1) 0,0284 + (0,0016 + Х) = 15 1) (Х – 2,3) – 6,703 = 0,997
2) (Х + 3,5) – 4,8 = 2,4 2) (10,054 +Х) – 10,05 = 1 – 0,996
3) (Х + 42,003) + 0,54 = 100 – 0,457 3) (7,1 – Х) + 3,9 = 4,5
4) (У – 8,48) + 2,16 = 3,9 4) (Х – 3,48) + 2,15 = 3,9
5) (1,25 + а) – 15,6 = 9,07 5) 32,4 – (в – 2,75) = 13,94

Домашнее задание.

На память о нашем уроке задания ваши на ленточках победы.

Итог урока: Молодцы ребята посмотрите какой алый у нас вечный огонь-это значит что многие (все) выбрали задания повышенной сложности. Значит вы не боитесь трудностей, вы смелые. Мне очень понравилось с вами работать. Участники ВОВ тоже были смелые и мужественные, упорные в своей борьбе, поэтому и победили в ВОВ. Давайте почтим их память минутой молчания.

Я прошу вас, ребята встать и почтить павших героев минутой молчания.

Еще раз спасибо за урок и не забудьте 9 мая поздравить ветеранов ВОВ и других людей с праздником Победы.

Приложение 1, Приложение 2