Цели урока:
- Закрепить и расширить знания учащихся о свойствах воды.
- Сформировать у детей представление о круговороте воды.
- Познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, глобус, оборудование для опытов.
Тип занятия: закрепление.
Форма занятия: исследовательская.
Технология: педагогика сотрудничества.
Учащиеся сидят в группах по 4 человека.
Этапы занятия |
Содержание |
Оборудование |
Действие учителя |
Действие ученика |
Вид деятельности |
|
Организационный момент | Психологическая настройка | Ромашка с разноцветными лепестками и кармашек с лицами, которые показывают разные настроения | Возьмите любой лепесток и положите в тот кармашек, который соответствует вашему настроению | Слушают учителя, выполняют (психологический настрой) | Индивидуальная работа | |
Ситуация успеха | Составление диаграммы на интерактивной доске | 1. Что такое гидросфера? Покажи на диаграмме | Показывают | |||
Составление схемы на интерактивной доске | 2. Что такое ледник? Как образуются ледники? Покажи на схеме. | |||||
Постановка проблемы | Ознакомление с темой и целью | Презентация (1,2 слайды) | Сегодня на занятии получим
представление о круговороте воды. Познакомимся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов Будем работать в группах |
Выбирают командиров. Повторяют правила групповой работы. |
Организуются группы | |
Актуализация знаний | ? земли составляет вода | Глобус (слайд) | - Что это? - Это модель нашей земли. - Что интересного вы заметили? - Большая часть земли это вода – океаны, моря, реки, озера и она составляет ? земли. (если разделить землю на 4 части, то 3 части будет занимать вода, а только 1 часть суша.) |
Глобус - Очень много синего и голубого цвета. Это вода океаны, моря, реки, озера |
Индивидуальная работа | |
Переход на новую тему | Круговорот воды. | (слайд) | -Загадка: Все ждут его, а когда приходит
все прячутся. Что это? - Однажды детей дождь застал в лесу. Ребята, убегая про себя думают: откуда берется дождь в тучке? |
Дождь На листочке составляют схему-модель круговорота воды в природе. Защита на интерактивной доске. |
Индивидуальная работа Групповая работа |
|
Открытие детьми новых знаний | 70% человеческого организма составляет вода | (слайд) Яблоки (свежее и старое). Фрукты, соковыжималка Пробирка, спиртовка, семя пшеницы |
Опыт 1 опыт: сравнение свежей и старой
яблоки. Сравни и объясни. 2 опыт: есть ли вода в нашей пище? 3 опыт: содержится ли вода в семени пшеницы |
- сравнение, объяснение - вывод Делают опыт: из фруктов выжимают сок, Следят за опытом и делают вывод (даже в семя пшеницы содержит воду) |
||
Переход в практическую работу | Состояние воды | Интерактивная доска | - мы узнали, что вода есть в организме
человека, в нашей пище - Многим кажется, что они хорошо знают воду. Но оказывается, не так всё просто в природе. И тайны воды стараются разгадать ученые. Сегодня мы пока начнём с простого и постараемся определить свойства воды. |
Сообща в группе придумывают
символы для каждого состояния воды. Дети
участвуют в обсуждении. Защита |
Групповая работа | |
Практическая работа 1 опыт для первой группы |
Свойство воды (слайд) | 3 стакана, (вода, молоко и сок) формочки Карта заданий |
Карта заданий 1. Поставьте перед собой стаканы и сравните с цветными бумагами 2. Налейте воду в формочки Сделайте выводы |
Работают по карточке заданий. Делают выводы. 1. Вывод: вода не имеет цвета 2. Вывод: вода не имеет форму, поэтому приняла форму посуды, в которой она налита Защита (инт. доска) |
Работа в группе | |
2 опыт Вторая группа |
Свойство льда (слайд) | Льдинки разной формы. Цветные бумаги. Карта заданий | Карта заданий 1. Поставьте перед собой льдинки и сравните с цветными бумагами 2. Объясните, почему льдинки имеют различные формы? Сделайте выводы |
Работают по карточке заданий. Делают выводы. 1. Вывод: лед не имеет цвета 2. Вывод: лед не имеет форму, поэтому приняла форму посуды, в которой она заморожена Защита (интерактивная доска) |
Работа в группе | |
3 опыт Третей группа |
Свойство пара (слайд) | Спиртовка, пробирка, вода, штатив | Карта заданий 1.Вскипятите воду в пробирке. Что вы заметили? Откуда берется пар? Какого цвета и формы попытайся объяснить. Сделайте выводы |
Работают по карточке заданий. Делают выводы. 1. Вывод: пар не имеет цвета 2. Вывод: пар не имеет форму Защита (интерактивная доска) |
Групповая работа | |
Итог | Роль воды в жизни человека, животных и растений. (слайд) | Интерактивная доска | Какую роль играет вода в жизни человека,
животных и растений. В нашей стране 22 марта объявлен Международным днём воды. Так давайте же будем беречь воду. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она всё чаще требует защиты. И всем говорим “Берегите воду!” |
Участвуют в диалоге с учителем. Дети участвуют в обсуждении, и свои выводы пишут на интерактивной доске |
Индивидуальная работа | |
Закрепление и самоконтроль. | Тестрование | Тесты | Объяснение приёмов работы с тестами,
индивидуальная консультация детей по работе с
тестом. Благодарю за активную работу Спасибо. |
Ответы на вопросы теста Взаимопроверка |
Самостоятельная, парная работа |