Степени сравнения прилагательных

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.   Наиболее действенным способом работы с компьютером я считаю использование подготовленных с учетом определенных требований  мультимедийных презентаций как по грамматическому,  лексическому и учебному материалу. Например изучении темы  “Степени сравнения прилагательных”, с помощью MS PowerPoint. Грамматический материал дается в полном объеме с помощью слайдов в MS PowerPoint.
В изучении новой темы даются правила образования односложных прилагательных и многосложных, правила орфографии и прилагательные, которые образуют степень сравнения не по правилу. В целях закрепления умений и навыков учащимся предлагается выполнить несколько упражнений, некоторые из них выполняются письменно, а остальные устно. В конце урока учащимся предлагается выполнить тесты, которые составлены с учетом полученных знаний на уроке. Учащиеся выполняют задание и затем его проверяют. В итоге учащиеся имеют полное представление по теме “Степени сравнения прилагательных” и результаты полученных знаний.

Тип урока: Введение нового грамматического материала или обобщение пройденного материала по теме “Степени сравнения прилагательных”.

Цели урока: познакомить учащихся с образованием степеней сравнения прилагательных, учить использованию степеней сравнения прилагательных в речи и письме, развивать прием логического мышления – сравнение.

Обеспечение урока: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), магнитофон

Ход урока

Организационный момент.

Good morning, boys and girls.
I’m glad to see you.
How are you?
Who is absent today?
And who is on duty today?
OK. Let’s start our lesson. Today we’ll talk about adjectives.

Речевая разминка.

All children like to play. Let’s play the game “An Interpreter”. Translate into English the opposites.

(Грязный – чистый, толстый – худой, большой – маленький, высокий – низкий, красивый – безобразный, молодой – старый, старый – новый, неаккуратный – аккуратный, жаркий – теплый – холодный, свободный – занятый, высокий – низкий и т.д.)

Введение нового грамматического материала.

Какие бывают прилагательные?

Как вы понимаете односложные, двусложные и многосложные?

Сегодняшняя тема: “Степени сравнения прилагательных” “Comparison of adjectives” (показываются слайды по каждому пункту правила)

Начнем мы со сравнительной степени прилагательных. Односложные, двусложные прилагательные. Сравнительная степень – это качество одного предмета сравнивается с другим.

Имена прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения:

  • положительную (the Positive Degree),
  • сравнительную (the Comparative Degree)
  • превосходную (the Superlative Degree).

Степени сравнения односложных прилагательных образуются путем прибавления суффиксов к прилагательным в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется суффикс -еr, в превосходной степени -суффикс -est.

Listen, read and learn:
Warm – warmer – the warmest
Cold – colder – the coldest
Clean – cleaner – the cleanest
Kind – kinder – the kindest
Tall – taller – the tallest

При образовании степеней сравнения посредством суффиксов -er и -est соблюдаются следующие правила орфографии:

В написании удваивается конечная согласная буква, если односложное прилагательное оканчивается на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком:

hot– hotter– the hottest  
big – bigger – the biggest
fat – fatter– the fattest

Если прилагательное оканчивается на -у с предшествующей согласной, то в сравнительной и превосходной степени у переходит в i.

Если перед у стоит гласная, то у остается без изменения.

Конечная гласная е (немое е) опускается перед фиксами -еr, -est:

large – larger – the largest
white – whiter – the whitest
nice – nicer -the nicest
wide – wider – the widest
late – later – the latest

Многосложные прилагательные образуют степени сравнения путём прибавления специальных слов к прилагательному в положительной степени:

в сравнительной степени прибавляется слово more, в превосходной степени слово most.

Слова-исключения:

Good – better – the best
Bad – worse – the worst
Many/much – more – the most
Little – less – the least

Зарядка (включается магнитофон, звучит песня на английском языке, одновременно выполняются упражнения и исполняется песня учениками “Put your right hand in…”

Активизация употребления степеней сравнения прилагательных.

Open your copybooks and make the comparative of adjectives. Translate them.

Если вам всё ясно, предлагаем перейти от теории к практики. Выполните несколько упражнений на образование степеней сравнения имён прилагательных.

Упражнение 1

Напишите прилагательные в трёх степенях сравнения.

Noisy, nice, wide, green, deep, old, hot, fat, windy, merry.

Упражнение 2

What do you think? Answer the questions? (слайд 9)

Упражнение 3 (слайд 10)

Compare the animals. Use the words: useful, clever, big, strong, beautiful, funny.

Ex: An elephant is bigger than a lion.

.

Упражнение 4, 5

Если Вам все ясно и понятно – проверьте свои знания и продемонстрируйте другим. Пройдите тест на образование степеней сравнения прилагательных.

Контроль

(Смотрят слайды, выполняют. Дается время на самостоятельное выполнение задания и проверяется)

Choose the right letter.

  1. Who is the cleverest animal?

a) dolphin; c) hen;

b) monkey; d) penguin.

2) Who is the biggest animal on the land?

a) camel; c) giraffe;

b) elephant; d) cow.

3) Who is the fastest animal on the land?

a) tiger; c) leopard;

b) eagle; d) horse.

Итог урока.

Our lesson is over. The bell has gone. You have worked well. I think that you will remember the rules of comparison of adjectives and you will use them perfectly.