Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Famous people of Tatarstan 2011

    Урок проводится в форме диалога (дискуссии). В ходе урока предлагаются вопросы для обсуждения, что мотивирует учащихся на высказывание мнения об известных людях (о певце, о художнике, о научном деятеле). Использование национально-регионального компонента на уроках английского языка помогает учащимся осознать богатство культурного наследия, которое принадлежит им наравне с другими людьми, позволяет развивать у школьников чувство принадлежности к мировой культуре, межкультурного сотрудничества.

  • Проектный урок по географии "Страны Азии". 11-й класс 2011

    На занятии используется региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира.

  • Проектный урок по географии "Зональная специализация селького хозяйства". 9-й класс 2011

    Проектный урок включает подготовительный этап, сам урок (вместе с оцениванием и рефлексией). На подготовительном этапе учащимся нужно сообщить, что работа групповая, каждая группа изучает свой материал, готовит по нему теорию, наглядные карточки, тест, затем защищает свою работу. Во время защиты другие группы должны задавать вопросы по заслушанной теме на уточнение и понимание материала, так как в конце урока проводится проверочное задание по отраслям АПК на понимание темы на оценку.

  • Защита проекта "Азия – природное и культурно-историческое наследие" 2011

    Проект в форме презентаций, состоящий из пяти частей, призван помочь учащимся осознать значимость собранного материала, создать условия для применения в исследовательской работе ранее приобретенных знаний по теме "Мировое природное и культурное историческое наследие", усвоения знаний по конкретной теме.

  • Литературный час. Проблема добра и милосердия в романе Харпер Ли "Убить пересмешника" 2011

    Основной целью литературного часа для старшеклассников является популяризация романа американской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника», затрагивающего тему толерантности и доброты.

  • Главные персонажи "Слова о полку Игореве" 2011

    Урок построен по технологии «Мастерская». В ходе поисково-творческой деятельности на уроке учащиеся, работая в группах и индивидуально, по-новому проходят путь осмысления содержания поэмы, так как видят перед собой картины малоизвестного в школе иллюстратора «Слова о полку Игореве» Г.Н. Маковской. Картины несут дополнительную информацию о временах междоусобиц, позволяют воспитывать у учащихся интеллект чувств. Даётся понятие о «триптихе», «психологизме» в живописи.

  • Интегрированный урок (окружающий мир + информатика) с использованием ИД SmartBoard "Природные зоны России. Множества. Работа с текстом" 2011

    Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) в 4-м классе c использованием интерактивной доски SmartBoard, что способствует лучшему усвоению материала, его наглядности и проявлению интереса к изучаемому предмету. Ребята охотно выходят к доске.


  • Правописание безударной гласной в корне слова 2011

    Урок проводится во 2-м классе по программе «Школа России». Задания вырабатывают умение самостоятельно применять знания о правописании безударной гласной в корне, развивают орфографическую зоркость учащихся.

  • От кремния к стеклу, фарфору, кирпичу… 2011

    Урок для 9-го класса построен в форме изучения нового материала с использованием презентации. Данная презентация насыщает урок наглядностью, привлекает внимание учащихся к материалу урока, развивает интерес к предмету. На примере изучения некоторых продуктов силикатной промышленности автор стремится развивать у ребят чувство прекрасного.

  • Информационно-исследовательский проект обучающихся 11-го химико-биологического класса МОУ "Гимназия №1" г. Саратова 2011

    Теоретический и практический материал заключительного занятия по проблеме правильного питания. Перед учащимися 11-го химико-биологического класса была поставлена задача – реализация исследовательского проекта.

  • Путешествие по пушкинским местам. 9-й класс 2011

    Урок готовит обучающихся к изучению творчества А.С. Пушкина, открывает детскому восприятию пушкинские места, очарование псковской природы, источники поэтического вдохновения поэта, жизнь в ссылке. Путешествие по историческим местам помогут понять страсть Пушкина к изучению исторических событий.

  • Книжка-игрушка "Зайка, заинька, зайчишка" 2011

    В статье рассказывается о форме взаимодействия с семьями воспитанников. Для привлечения родителей к проблеме приобщения детей к книге, приобщения к художественной литературе используется создание книжки-малышки. Представлены игры со страничками, а также презентация нескольких страниц книжки-игрушки.

  • Софья Ковалевская – царица математики 2011

    Сценарий является примером использования средств информационных технологий для создания спектаклей и театрализованных постановок к внеклассным мероприятиям. Этот спектакль можно с успехом показать на школьных мероприятиях, посвященных 8 Марта.

  • Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс 2011

    Урок биологии для 6-го класса призван познакомить с многообразием, значением растений, сформировать понятие о высших и низших растениях, развивать умение выделять главное, развитие творческих способностей, экологическое воспитание.


  • Книги в нашей жизни "Books in Our Life" 2011

    Урок служит развитию коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учеников, позволяющих поддержать беседу и выразить свое мнение по теме.

  • Иван Грозный: личность и эпоха (урок с использованием инновационных технологий) 2011

    Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях.

  • Сказка о лесном художнике 2011

    Мероприятие для 5–8-х классов о великом художнике И.И. Шишкине. Сказка о том, как он писал картину «Утро в сосновом лесу»… А также виртуальное путешествие в музей И.И. Шишкина, который находится в городе Елабуге.

  • Адаптация детей и их родителей в детском учреждении 2011

    Процесс адаптации в детском саду – это не только работа воспитателя, это еще и родители, которые должны грамотно вести себя по отношению к ребенку, так как работа продолжается и дома. Только совместный труд родителей и воспитателей поможет легко преодолеть барьер адаптации. Важно помочь и родителям, кто нуждается в помощи, понять поведение ребенка в такой сложный период.

  • Учебная игра как средство обобщения знаний в курсе изучения географии материков и океанов 2011

    Уроки обобщающего повторения имеют большое значение в процессе обучения географии. Наиболее оптимальной формой подобных уроков в 7-м классе, на наш взгляд, является рассматриваемый аналог телевизионной игры «Своя игра». Такой урок можно провести также в качестве внеклассного мероприятия по географии.

  • Местоимение как часть речи 2011

    Урок закрепления знаний. Учитель ставит задачу совершенствования языковых знаний, умений и навыков по данной теме. На уроке используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Загадки, словарный диктант, творческая работа, чередование различных видов деятельности помогают активизировать деятельность обучающихся.

  • Обобщение знаний об имени существительном. 3-й класс 2011

    На уроке дети закрепляют и обобщают знания по теме. Процесс повторения, систематизации знаний с использованием краеведческого материала проходит занимательно и интересно. Такие уроки развивают познавательный интерес, творческую активность, расширяют кругозор детей, воспитывают любовь к родному краю.


  • Наречие 2011

    Представьте, что однажды на урок к детям пришло в гости наречие и предложило поиграть… Разнообразные игры позволят обобщить знания и умения: находить наречия, определять их значение, роль в предложении, составлять словосочетания, предложения, образовывать наречия, формировать навыки грамотного написания наречий. Презентация с эффектом анимации позволит детям наглядно представить материал и осуществить самоконтроль.

  • Подготовка к контрольной работе "Издержки фирм". 10-й класс 2011

    Подготовка к контрольной по экономике с использованием информационных технологий.

  • "Что в имени тебе моем…" О происхождении английских фамилий 2011

    Основой для авторской презентации послужил материал Исследовательского центра МГУ имени Ломоносова «Английские фамилии». Информация адаптирована для школьников 8–11-х классов и является частью интегрированного внеклассного мероприятия (русский язык + английский язык).

  • Программа факультативного курса "Решение текстовых задач" 2011

    Автор предлагает обучать учащихся решению текстовых задач не только в ходе решения известных в школьном курсе типов задач, но и в процессе обучения школьников составлению и решению задач на основе краеведческого материала. Содержание программы актуально с точки зрения задач подготовки учащихся к выпускным экзаменам, где учащимся предлагается решить практическую задачу, составляя математическую модель предложенной в ней ситуации.

  • Сложение вида а + 0 2011

    На занятии учащиеся усваивают, что при сложении числа с нулем получается то же число, закрепляют знания состава чисел.

  • Додарвиновский период в биологии. Жан Батист Ламарк 2011

    Урок-лекция рассчитан на один академический час. Материал излагается на основе работы с презентацией. На уроке раскрывается вопрос о сущности взглядов одного из предшественников Ч.Дарвина.

  • Край родной - Дальневосточный 2011

    Познавательная игровая программа для школьников способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине; созданию условий для формирования системы знаний об истории и природе родного края. Занятие рассчитано на детей 10–12 лет. Игровая форма позволяет более легко усвоить материал, вырабатывать умение анализировать, способствует повышению интереса к изучению истории края, его природных богатств.


  • Немецкие машины (Deutsche Autos) 2011

    Урок для 7-го класса к учебнику И.Л. Бим «Шаги 3» дает возможность удовлетворить личные познавательные интересы учащихся об автомобильной промышленности Германии, о марках немецких машин, о производителях, логотипах, федеральных землях и городах, где выпускаются автомобили, получить информацию о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере и количестве автомобилей в ФРГ, узнать отношение немцев к машинам.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе "Сокровища Земли под охраной человечества" 2011

    Урок разработан и составлен с помощью ИКТ с целью познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, чудесами света и семью чудесами России. С помощью презентаций необходимо показать неповторимую красоту этих достопримечательностей. Урок направлен на формирование интереса к данной теме и дальнейшей проектной и исследовательской деятельности учащихся. На уроке использованы разнообразные виды деятельности учащихся в группах и парах, работа со справочной литературой, игровые моменты.

  • Полное отражение света 2011

    На уроке используется мобильный компьютерный класс, программа NetOpSchool, что позволяет сочетать виртуальный эксперимент (с использованием интерактивной модели Гордона В.Г.) с практической деятельностью учащихся; индивидуальную работу и работу в группах; владеть оперативной обратной связью; получить достаточно насыщенную информационную среду.

  • Африка - падчерица глобализации 2011

    Урок построен в форме школьной лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации, позволяющие школьникам представить место Африки в современном мире. На уроке реализуется воспитательная задача формирования мировоззрения школьников, их отношения к проблеме преодоления отсталости развивающихся стран.

  • Урок в 9-м классе "Движение" 2011

    Урок в 9-м классе проводится как вводный перед изучением темы. Урок подразумевает использование компьютера каждым ребенком, для чего соответственным образом должен быть оборудован кабинет. Исследовательская работа, проводимая на уроке, также носит индивидуальный характер. Урок включает разнообразные виды деятельности, что помогает снижению утомляемости во время образовательного процесса.

  • Плотность вещества. Единицы измерения плотности 2011

    Целью данного урока является знакомство учащихся с понятием плотности вещества, ее физическим смыслом, единицами плотности и формулой расчета физической величины, идет работа с таблицей плотностей.

  • Люби природу 2011

    На занятии происходит становление познавательного интереса к природе. Дети также получают знания о ценности природы и правилах поведения в ней.


  • Профессиограмма профессии риелтор 2011

    Занятие знакомит с популярной профессией – риелтор.

  • "Друг в беде не бросит, лишнего не спросит" 2011

    Занятие о дружбе позволяет детям осмыслить понятия «друг», «дружба», совершенствовать навыки общения; помогает учащимся осознать, какие качества важны в дружбе; повышает самооценку учащихся.

  • Интегрированный урок-путешествие по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в кубанский лес. Правила поведения в лесу" 2011

    Урок развивает навыки правописания слов с глухими и звонкими согласными и гуманного отношения к природе. Разработка направлена на новые результаты обучения, формирование межпредметных связей, создание здоровьесберегающих технологий образовательной деятельности учителя и учащихся.

  • Судьба и творчество О.Э. Мандельштама "Не разнять меня с жизнью!" 2011

    Сценарий литературного вечера для старшеклассников о судьбе и творчестве выдающегося русского поэта Осипа Эмильевича Мандельштама, 120-летие которого отмечалось в январе 2011 года.

  • Что такое любовь к Родине. Программа "Школа-2100" 2011

    На уроке литературы по программе «Школа 2100» в 8-м классе раскрывается своеобразие темы Родины в стихотворениях Е.Евтушенко, А.Блока, С.Есенина, О.Мандельштама, Ф.Тютчева; совершенствуется навык творческого восприятия материала.

  • История России. Тема:"Политическое развитие СССР в послевоенные годы (1945–1953). "Апогей сталинизма". 11-й класс 2011

    Цель урока: выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания войны и проанализировать ее основные направления.

  • Урок по истории Древнего мира "Стенка на стенку". 5-й класс 2011

    Цель игры: повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая. Освоение учащимися игровых педтехнологий.


  • Владимир Святой. Крещение Руси 2011

    Цели урока: с помощью нестандартных заданий выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их; расширить уровень знаний с помощью просмотра фильма; усилить заинтересованность детей.

  • Актуальный диалог в рамках метапредметного культурного взаимообогащения на уроках внеклассного чтения 2011

    В статье рассказывается об открытом уроке внеклассного чтения у активно читающих выпускников школы, знакомящих друг друга с новинками мировой литературы.

  • Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" 2011

    Цель урока: в ходе творческих рассказов познакомить учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями.

  • Die erste Liebe. 10-й класс 2011

    В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки устного высказывания по теме, развивают умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения с опорой на слайды, выражать свое эмоциональное отношение к теме.

  • Урок окружающего мира "Охрана растений" 2011

    Данная тема воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно.

  • Внеклассное мероприятие в начальной школе 2011

    Классное воспитательное мероприятие " Азбука Айболита. Осанка" составлено на основе здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии - одни из самых перспективных систем XXI века. Цель мероприятия - показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.

  • Открытый урок по теме "Еда". 3-й класс 2011

    Урок проводится в 3-м классе на основе учебника авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «ENGLISH 3». Представленный материал помогает в повышении уровня мотивации учащихся к изучению английского языка, активизации изученной лексики и грамматики, развивает навыки восприятия речи на слух (аудирования) и чтения с извлечением необходимой информации.


  • Неизвестная Шотландия 2011

    Свой проект я назвала "Неизвестная Шотландия". Почему именно Шотландия? Дело в том, что в общеобразовательной школе не изучается страноведение. Я же хочу познакомить детей не только в целом с Великобританией, ее людьми, традициями и обычаями, а дать более конкретное представление о Шотландии как части Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, включить детей в активный диалог культур.