Игра "Математический бизнесмен". 6-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели мероприятия:

  • пробудить любознательность и инициативу учащихся, развивать устойчивый интерес к математике;
  • воспитывать культуру математического мышления;
  • развивать интуицию, догадку, эрудицию;
  • используя игру, показать учащимся многогранность математической науки.

Девиз игры:  «Ум без догадки – гроша не стоит!»

ХОД УРОКА

Вступительное  слово учителя.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

Правила игры.

В игре участвуют команды, каждая из которых представляет правление банка. Во главе  банка – президент.
Президент имеет право  принимать окончательное решение по данному заданию игры.
Стартовый капитал каждой команды – 500 у.е.
Командам по очереди предлагается  выбирать задания различной стоимости  от 40 до 100  у.е. в зависимости от сложности.
Если команда даёт правильный ответ, то  её капитал увеличивается на стоимость задания.
Если ответ неправильный, то:
а) капитал увеличивается на 10 у.е., если правильный  ответ дают болельщики (акционеры) команды;
б) капитал уменьшается на  100%  стоимости задания, если другая команда даёт правильный ответ;
в) капитал уменьшается на  50%  стоимости задания, если другая команда даёт неправильный ответ.
Игра считается  оконченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания, или закончилось время игры.
Победителем считается та команда, в чьём банке будет больше денег по окончанию игры.

Задания

  1. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? Ответ: 0 (40 у.е.)
  2. Найдите число, треть которого составляет 12. Ответ: 36 (40 у.е.)
  3. Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? Ответ: координата (40 у.е.)
  4. Что больше:  или Ответ:   (40 у.е.)
  5. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. Ответ: 33 года (60 у.е.)
  6. Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? Ответ: 199 (60 у.е.)
  7. Чему равно произведение: ? Ответ: (60 у.е.)
  8. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?  Ответ: 2 рубля и 1 рубль (60 у.е.)
  9. Используя все 10 цифр (каждую из которых можно применять только один раз), запишите возможно меньшее число. Ответ: 1023456789. (80 у.е.).
  10. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? Ответ: 70 км. (80 у.е.)
  11. Когда делимое и частное равны между собой? Ответ: когда делитель равен 1, или делимое равно 0. (80 у.е.)
  12. Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов? Ответ: 11 секунд (80 у.е.)
  13. У трёх трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть? Ответ: да, если трактористы женщины. (100 у.е.)
  14. В двух кошельках лежат 4 монеты, причём в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как это может  быть? Ответ: В одном кошельке 2 монеты, а в другом другие две и первый кошелёк. (100 у.е.)
  15. Напишите девять цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Не меняя порядка цифр расставьте между ними знаки + или – (всего 3 знака) так, чтобы в результате получилось 100. Ответ: 123 – 45 – 67 + 89 = 100 (100 у.е.)
  16. Как нужно расставить знак + в записи 987654321, чтобы получилась сумма 99? Ответ: 9 + 8 + 7 + 65 + 4 + 3 + 2 + 1 = 99 (100у.е.)

Запасные задания.

  1. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? Ответ: 1, 2, 3. (100 у.е.)
  2. Число 40 разделили на половину. Сколько получили? Ответ: 80. (100 у.е.)