1 слайд:
Тема: Обыкновенные дроби.
2 слайд
Цель: повторить и обобщить знания по теме “ Обыкновенные дроби”.
4 слайд
События происходят в некотором царстве (школа), в некотором государстве (кабинете). В событиях принимают участие: царь (учитель математики); сын (весь класс); сказочник (ведущий).
5, 6 слайд
Ход урока
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и был у него сын. Позвал он однажды сына и говорит: – Сын мой милый, теперь ты все знаешь о дробях (обыкновенных), пора проверить и применить свои знания и умения.
Сын: Как же мне это сделать, батюшка царь?
Царь: Отправляйся в страну Дроби за волшебным сундуком, но сначала покажи каким ты стал и готов ли ты к путешествию? Вот моё испытание.
7 слайд
Конкурс №1. “Правильно – неправильно”.
Задание: Составьте дроби:
- правильную дробь со знаменателем 5;
- неправильную дробь с числителем 6;
- правильную дробь со знаменателем 3;
- неправильную дробь со знаменателем 2;
- правильную дробь с числителем 7;
- неправильную дробь с числителем 4;
- неправильную дробь со знаменателем 8;
- неправильную дробь с числителем 1;
Царь: Теперь я за тебя спокоен. В добрый путь!
Ведущий: Так благословил своего сына царь. И пошёл сын по дороге к замку, и видит камень лежит, а на нем изображение сказочного героя и его напутствие. Выполните это задание и вы увидите героя, и его напутствие.
8 слайд
Конкурс №2. “Узнай меня”.
( Каждому ученику на парту карта с примерами).
Задание: Выделите целую и дробные части:
9 слайд
Ответы:
1 |
||
3 |
Напутствие: “Ребята! Давайте дружить с математикой”.
Ведущий: Шёл сын, шёл и пришёл в сказочный замок. У ворот его встречает хранитель волшебного сундука.
- Здравствуй, добрый молодец – говорит он ему.
- Иди туда – не знаю куда и принеси то – не знаю что.
10 слайд
Конкурс №3. “Возьми и принеси”.
Круг разделили на 12 частей.
Задание: Возьмите круга и от остатка круга.
Ответ: 12/3*1=4(ч), 12-4=8(ч), 8/4*2=4(ч), 4+4=8(ч).
Хранитель: Понравился ты мне, добрый молодец. Дарю тебе за труды сундук волшебный. Открой его и узнай, что в нем хранится. Ключ узнаешь, если решишь мои примеры.
11 слайд
Конкурс №4. “Ключ к сундуку”.
Задание: Выполните действия и составьте слово.
Ответ:
12 слайд
Конкурс №5. “Что внутри сундука?”.
Задание: Выпишите точки, которые соответствуют дробям.
(Знания)
13 слайд
Ведущий: Выполнил сын это задание и вернулся домой. Царь обрадовался и спрашивает:
– Что узнал, чему научился?
Подведение итогов: – выделять целую часть и дробную часть;
- находить часть от целого;
- находить координаты точек на координатном луче;
- складывать и вычитать смешанные числа.
Выставление оценок.