Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


1 слайд:

Тема: Обыкновенные дроби.

2 слайд

Цель: повторить и обобщить знания по теме “ Обыкновенные дроби”.

4 слайд

События происходят в некотором царстве (школа), в некотором государстве (кабинете). В событиях принимают участие: царь (учитель математики); сын (весь класс); сказочник (ведущий).

5, 6 слайд

Ход урока

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и был у него сын. Позвал он однажды сына и говорит: – Сын мой милый, теперь ты все знаешь о дробях (обыкновенных), пора проверить и применить свои знания и умения.

Сын: Как же мне это сделать, батюшка царь?

Царь: Отправляйся в страну Дроби за волшебным сундуком, но сначала покажи каким ты стал и готов ли ты к путешествию? Вот моё испытание.

7 слайд

Конкурс №1. “Правильно – неправильно”.

Задание: Составьте дроби:

  • правильную дробь со знаменателем 5;
  • неправильную дробь с числителем 6;
  • правильную дробь со знаменателем 3;
  • неправильную дробь со знаменателем 2;
  • правильную дробь с числителем 7;
  • неправильную дробь с числителем 4;
  • неправильную дробь со знаменателем 8;
  • неправильную дробь с числителем 1;

Царь: Теперь я за тебя спокоен. В добрый путь!

Ведущий: Так благословил своего сына царь. И пошёл сын по дороге к замку, и видит камень лежит, а на нем изображение сказочного героя и его напутствие. Выполните это задание и вы увидите героя, и его напутствие.

8 слайд

Конкурс №2. “Узнай меня”.

( Каждому ученику на парту карта с примерами).

Задание: Выделите целую и дробные части:

9 слайд

Ответы:

1

3

Напутствие: “Ребята! Давайте дружить с математикой”.

Ведущий: Шёл сын, шёл и пришёл в сказочный замок. У ворот его встречает хранитель волшебного сундука.

  • Здравствуй, добрый молодец – говорит он ему.
  • Иди туда – не знаю куда и принеси то – не знаю что.

10 слайд

Конкурс №3. “Возьми и принеси”.

Круг разделили на 12 частей.

Задание: Возьмите круга и от остатка круга.

 

Ответ: 12/3*1=4(ч), 12-4=8(ч), 8/4*2=4(ч), 4+4=8(ч).

Хранитель: Понравился ты мне, добрый молодец. Дарю тебе за труды сундук волшебный. Открой его и узнай, что в нем хранится. Ключ узнаешь, если решишь мои примеры.

11 слайд

Конкурс №4. “Ключ к сундуку”.

Задание: Выполните действия и составьте слово.

Ответ:

12 слайд

Конкурс №5. “Что внутри сундука?”.

Задание: Выпишите точки, которые соответствуют дробям.

(Знания)

13 слайд

Ведущий: Выполнил сын это задание и вернулся домой. Царь обрадовался и спрашивает:

– Что узнал, чему научился?

Подведение итогов: – выделять целую часть и дробную часть;

  • находить часть от целого;
  • находить координаты точек на координатном луче;
  • складывать и вычитать смешанные числа.

Выставление оценок.