Цели урока:
- Изучить строение цветка как органа семенного размножения покрытосеменных растений, типы цветков; раскрыть биологическое значение цветка и его частей.
- Научить составлять формулы цветков.
Задачи урока:
- Продолжить формирование знаний учащихся об особенностях строения цветка.
- Развивать самостоятельность, умения составлять схему.
- Развивать навыки работы с инструктивной карточкой, наблюдать и делать выводы в ходе лабораторной работы.
- Воспитывать экологическую культуру.
Оборудование:
- Модели цветков.
- Живые цветки комнатных растений.
- Лабораторное оборудование.
- Мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация
Урок сопровождается мультимедийной презентацией (Приложение.pps).
Результат:
- Ученики будут знать: строение цветка, его типы, значение цветка и его частей.
- Ученики будут уметь составлять формулу цветка.
Вопросы кроссворда
- Как называется видоизмененный побег у тюльпана.
- Как называется видоизмененный побег у пырея.
- Как называются видоизмененные листья у луковицы.
- Что откладывается на зиму в подземных побегах.
- Что общего в строении у подземных побегов.
- Как называется подземный побег у картофеля.
Описание урока представлено в следующей таблице.
Описание урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время, |
Примечание |
Установочно-мотивационный | Через кроссворд подводить учащихся к теме и цели урока | Разгадывают кроссворд, называют тему, формулируют цель | 3 |
Слайд с кроссвордом. Слайд с темой |
Изучение нового материала: | 20 |
|||
1. Многообразие цветков и их значение | Рассказ учителя | Слушают информацию, сообщения учащихся | Слайды “Цветочная галерея” | |
2. Строение цветка | Актуализация имеющихся знаний | Отвечают на вопросы, работают с текстом и рисунками учебника | Слайд “Строение цветка” | |
3. Проверь себя | Организация работы со схемой | Составляют логическую цепочку | Слайд “Строение цветка” для проверки | |
4. Виды цветков | Рассказ учителя | Работа в тетрадях – составление схем | Слайд “Виды цветков” | |
5. Формула цветка. Проверь себя |
Рассказ учителя, организация тренировки по составлению формул цветка | Работа в тетрадях по составлению формул цветка | Слайд “Формула цветка” | |
Закрепление: | 12 |
|||
1. Выполнение лабораторной работы | Организация лабораторной работы | Выполнение лабораторной работы в тетрадях по инструктивной карточке в учебнике “Биология 6 класс” | ||
2. Выполнение теста или задания | Организует работу по выполнению теста | Выполняют тест или задание. Самопроверка | Слайды с тестом или заданием | |
Домашнее задание | Объясняет: изучить параграф, ответить на вопросы, знать биологические понятия. Показывает на слайде цветок (найти его название, рассказать о нём) |
Записывают в дневник | 2 |
Слайд “Домашнее задание” |
Рефлексивно-оценочный | Учитель вместе с учениками проводит обсуждение по достижению целей и задач урока | Выставляют оценки за работу на уроке | 3 |