Цветок - генеративный орган, его строение и значение. 6-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

  1. Изучить строение цветка как органа семенного размножения покрытосеменных растений, типы цветков; раскрыть биологическое значение цветка и его частей.
  2. Научить составлять формулы цветков.

Задачи урока:

  1. Продолжить формирование знаний учащихся об особенностях строения цветка.
  2. Развивать самостоятельность, умения составлять схему.
  3. Развивать навыки работы с инструктивной карточкой, наблюдать и делать выводы в ходе лабораторной работы.
  4. Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование:

  1. Модели цветков.
  2. Живые цветки комнатных растений.
  3. Лабораторное оборудование.
  4. Мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация

Урок сопровождается мультимедийной презентацией (Приложение.pps).

Результат:

  1. Ученики будут знать: строение цветка, его типы, значение цветка и его частей.
  2. Ученики будут уметь составлять формулу цветка.

Вопросы кроссворда

  1. Как называется видоизмененный побег у тюльпана.
  2. Как называется видоизмененный побег у пырея.
  3. Как называются видоизмененные листья у луковицы.
  4. Что откладывается на зиму в подземных побегах.
  5. Что общего в строении у подземных побегов.
  6. Как называется подземный побег у картофеля.

Описание урока представлено в следующей таблице.

Описание урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время,
мин.

Примечание

Установочно-мотивационный Через кроссворд подводить учащихся к теме и цели урока Разгадывают кроссворд, называют тему, формулируют цель

3

Слайд
с кроссвордом.
Слайд с темой
Изучение нового материала:

20

 
1. Многообразие цветков и их значение Рассказ учителя Слушают информацию, сообщения учащихся Слайды “Цветочная галерея”
2. Строение цветка Актуализация имеющихся знаний Отвечают на вопросы, работают с текстом и рисунками учебника Слайд “Строение цветка”
3. Проверь себя Организация работы со схемой Составляют логическую цепочку Слайд “Строение цветка” для проверки
4. Виды цветков Рассказ учителя Работа в тетрадях – составление схем Слайд “Виды цветков”
5. Формула цветка.
Проверь себя
Рассказ учителя, организация тренировки по составлению формул цветка Работа в тетрадях по составлению формул цветка Слайд “Формула цветка”
Закрепление:

12

 
1. Выполнение лабораторной работы Организация лабораторной работы Выполнение лабораторной работы в тетрадях по инструктивной карточке в учебнике “Биология 6 класс”  
2. Выполнение теста или задания Организует работу по выполнению теста Выполняют тест или задание. Самопроверка Слайды с тестом или заданием
Домашнее задание Объясняет:
изучить параграф, ответить на вопросы, знать биологические понятия.

Показывает на слайде цветок (найти его название, рассказать о нём)

Записывают в дневник

2

Слайд “Домашнее задание”
Рефлексивно-оценочный Учитель вместе с учениками проводит обсуждение по достижению целей и задач урока Выставляют оценки за работу на уроке

3