Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы 2014

    Представлен урок знакомства с новым материалом. Цель урока: знакомство учащихся с понятиями "одушевлённые" и "неодушевленные" предметы; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного и безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  • Комплексный анализ текста на основе произведений разных жанров 2014

    Урок направлен на систематизацию знаний по работе с текстом. Присутствует в работе методика развивающего обучения и опережающее освещение материала в виде изучения текста 7-го класса «Песнь о вещем Олеге». Урок предполагает деление на три этапа и обращение к материалу разных жанров, делается акцент на поэтический и прозаический текст. Уделяется внимание словарной и лексической работе. Урок сопровождается историческими справками.

  • Урок по теме "Королевская семья Великобритании" 2014

    Урок повышает интерес к изучению английского языка. В ходе урока учащиеся узнают много интересных фактов из истории Великобритании. Цель урока: развитие навыков различных видов речевой деятельности с презентацией. Учащиеся формируют лингвистическую и социокультурную компетенции.

  • Этапы работы с текстом при проведении уроков внеклассного чтения по английскому языку в старших классах 2014

    Данный урок представлен на отработку навыков чтения в рамках внеклассного (домашнего) чтения при изучении английского языка в 9-м классе. В статье представлены основные этапы и формы работы с текстом на разных этапах.

  • Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей 2014

    Цель собрания: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

  • "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" 2014

    Мероприятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Приходят сказочные персонажи, и занятие превращается в необычный праздник, во время которого несколько раз меняется форма деятельности, от чего более эффективно идет усвоение материала. Используются загадки, игры, мини-спектакль, музыкальные интерактивные физминутки. Занятие способствует формированию у детей ценности здоровья, расширяет знания по гигиенической культуре.

  • Тема урока: "Rainbow of Food" 2014

    В уроке дается краткий обзор здорового и нездорового питания. Обучаемые учатся задавать и отвечать на вопросы по теме, а также давать советы как избежать проблем со здоровьем. Практикуются в диалогической и монологической речи, употреблении грамматического правила «Сослагательное наклонение 2-го типа». Совершенствуют навыки письменной речи с изученными правилами, навыки чтения и аудирования.


  • Урок английского языка по теме "Животные" 2014

    Цель урока: обобщение материала по теме «Животные». Форма проведения: урок-путешествие. При планировании урока учитываются психолого-педагогические особенности обучающихся младшего школьного возраста. Здоровьесберегающий эффект на уроке достигается через: физминутки, исполнение песен, с помощью подвижных игр повторяется алфавит и названия цветов. Перегрузки обучающихся как физической, так и психологической нет, благодаря смене видов деятельности и форм работы.

  • Консультация для воспитателей "Развитие личности в условиях депривации" 2014

    Депривация – это динамическое состояние, возникающее в жизненных ситуациях, где субъект лишен возможностей для удовлетворения основных потребностей в достаточной мере и в течение длительного времени. Депривация не является неизменной и постоянной. При создании вокруг ребенка оптимальных условий ее негативные симптомы сглаживаются, что является важным в плане организации психолого-педагогического сопровождения развития детей.

  • "Спешите делать добрые дела…" Урок внеклассного чтения по сказке О.Уальда "Счастливый Принц". 6-й класс 2014

    Творчество Оскара Уайльда считается одной из ярчайших страниц мировой литературы. Любая сказка писателя может стать толчком к рождению человечности, поводом к серьезным размышлениям о человеке и его позиции. Почему выбрана именно сказка «Счастливый Принц»? Потому что в ней, может быть, более чем в других звучит мысль о счастье делать добро, о том, как это важно сделать вовремя, причем она не становится нравоучением, а красиво и искусно вплетена в повествование, что к ней нельзя не прийти.

  • Интеллектуальное караоке "Информатика и железнодорожный транспорт" 2014

    Обучающиеся объединяются в 2 группы: представителей информатики или железнодорожного транспорта. Разрабатывают презентации по заданной тематике с обязательным использованием различных эффективных приемов представления информации и готовят номера для музыкальных пауз. После подведения итогов проводится игра "Поле чудес" по терминам железнодорожного транспорта и информатики.

  • Что? Где? Когда? Игра по истории Древнего мира 2014

    Урок для учащихся 5-го класса предназначен для проведения внеклассного занятия или повторения пройденного материала по теме "История Древнего мира". Цели игры: раскрытие знаний по истории Древнего мира; стимулирование интереса учащихся к истории; развитие творческих способностей; воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности. Для достижения данных целей урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?".

  • Решение однородных тригонометрических уравнений 2014

    На уроке повторяются основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщаются знания и уточняются ключевые вопросы. Учитель сможет увидеть сформированность умений и навыков по теме. Поскольку урок проходит в форме смотра знаний, учащиеся активнее участвуют в процессе, воспитывается умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность.

  • Открытый урок "Мой дом" 2014

    Цели урока: систематизация знаний учащихся по теме "Дом": формирование лексических навыков по теме "Дом"; формирование грамматических навыков (оборот there is/ there are); формирование навыков монологической речи.


  • Физико-математическая игра "Детективное агентство" 2014

    Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов проводится с игровым, групповым. проблемно-развивающим методом, интерактивными технологиями. Интегрируется математика и физика, у учащихся формируется положительная мотивация к изучению учебных дисциплин.

  • Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме "Звуковой анализ слова. Сравнение слов по звуковому составу" 2014

    Подготовка к школе - не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка, удовлетворяющей его интересы и потребности на протяжении всего дошкольного детства. Знания, полученные ребенком в процессе деятельности, познания и общения, являются, прежде всего, условием личностного развития. Важность знаний заключается не в их накоплении, а в возможности с их помощью решать необходимые жизненные задачи.

  • Игра "Поле чудес" по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" 2014

    Презентация по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в форме телеигры «Поле чудес» создана в программе Power Point с триггерами. Призвана в занимательной форме привлечь внимание учащихся к творчеству М.А. Булгакова. Ресурс позволяет выявить самого внимательного читателя романа.

  • Урок физики по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2014

    Урок применяет деятельностный подход в обучении, формирует представление о плотности, способе определения данной физической величины, выясняет ее физический смысл.

  • "Австралийский Союз. Население и хозяйство". 7-й класс 2014

    На уроке дети узнают численность и размещение населения, историко-географические этапы заселения Австралии. Определяют географические различия в плотности населения, распространение рас, народов и религий на основе сравнения карт, влияние природы на формирование материальной культуры человека и общества, адаптацию человека к природной среде. Знакомятся с географией основных типов хозяйственной деятельности.

  • Урок музыки (1-й год обучения) «Н.А. Римский-Корсаков, опера "Сказка о царе Салтане"» 2014

    Урок приобщает учащихся к музыкальной культуре на примере оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», учит воспринимать произведения крупного жанра.

  • Интегрированное занятие по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством "Золотая хохлома" 2014

    Изобразительная деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. При этом, важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие виды ориентировки. Важная роль отводится речи, как регулятору практических действий ребенка.


  • Первая мировая война 2014

    Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира.

  • "Явление тяготения, сила тяжести". 7-й класс 2014

    Как известно, гравитационные силы – одни из основных видов сил в природе. В школьной физике знакомство с ними и их изучение начинается с 7-го класса. Жизнедеятельность человека проходит под непрерывным воздействием этой силы. Оценить ее роль, знать, от чего эта вездесущая сила зависит, попробовать самому объяснять явления, связанные с гравитацией, ученику необходимо.

  • Открытый урок по теме "Степени и логарифмы" 2014

    Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем «Степени» и «Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд.

  • Формула суммы и первых членов геометрической профессии 2014

    В процессе подготовки и проведения урока-соревнования решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов.

  • Урок математики по теме "Задача". 1-й класс 2014

    Цель урока: формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки; воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки; развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.

  • Литературно-музыкальная гостиная "Маленькая страна" поэтического творчества Н.А. Кудрявцевой (уроженке с. Мулино Нагорского р-на Кировской обл.) 2014

    Цель литературно-музыкальной гостиной – знакомство с жизнью и творчеством уроженки с. Мулино Нагорского района. На занятии дети, родители, педагоги узнали, что на нашей родной земле есть замечательные поэтические таланты. Н.А. Кудрявцева училась в Мулинской школе, затем стала учителем, всегда писала стихи. Свои стихотворения Нина Аркадьевна посвящает воспоминаниям о детстве, любимой школе, сельской библиотеке, родном селе, речке Вятке, природе, друзьях...

  • Внеклассное литературно-музыкальное занятие, посвященное поэту Генриху Сапгиру 2014

    Литературно-музыкальная композиция посвящается творчеству детского поэта, прозаика и переводчика Генриха Сапгира.


  • Разучивание русской народной песни "Посмотрите, как у нас да в мастерской" 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с русскими народными песнями и их видами; разучить и исполнить с учащимися русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской».

  • Математический КВН 2014

    Цель занятия: через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; продолжить выработку вычислительных навыков; развивать внимание, память на числа.

  • Третье склонение имен существительных. 4-й класс 2014

    Цели урока: дать определение 3 склонению имен существительных; узнавать среди других склонений; выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме; сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением; называть свойства существительных 3 склонения.

  • Урок технологии "Лепим из соленого теста". 2-й класс 2014

    Цели урока: способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом; способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов; способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.

  • Литературное кафе "Бродячая собака". Разработка открытого внеклассного мероприятия по литературе. 9–11-й классы 2014

    Понятие «Серебряный век» появилось в 60-х годах XX века, уже после смерти всех его представителей. Сами себя они называли модернистами. В новой литературе наметились три основных течения: символизм, акмеизм, футуризм. Местом паломничества писателей, композиторов, художников, критиков разных верований и направлений стало литературное кафе «Бродячая собака», открывшееся 31 декабря 1911 года в Петербурге.

  • Баскетбол 2014

    Урок физической культуры для 5-го класса тренирует в ведении мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, а также повторяет действия защитника и атакующего в баскетболе. В конце урока проводится игра «Не дай мяч водящему» с элементами защиты и атакующих действий.

  • Урок истории "Противостояние митрополита Филиппа и царя Ивана Грозного" 2014

    Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?


  • Логопедическое занятие на тему "Осень" 2014

    Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелётные птицы); животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.

  • Олимпийский старт Кубани 2014

    Цели и задачи мероприятия: включение школьников в освоение системы олимпийских и параолимпийских игр; актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения; воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань.

  • Путешествие компьютера по стране "Информатика" 2014

    Урок формирует общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией и компьютером и призван развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию, воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.

  • "От обряда к театру". 4-й класс 2014

    Урок по программе «Начальная школа XXI века» учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся. На уроке использован занимательный (загадки, представление, кроссворд), краеведческий материал, что пробуждает интерес у детей к изучаемой теме.

  • Терминологический тест-тренажер по истории 2014

    «Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6-м классе.

  • Проект "Моделирование внеурочной деятельности детей с нарушениями слуха с целью повышения интереса к окружающему миру" 2014

    Проект поможет детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим выраженные отклонения в речевом развитии, активизировать познавательный интерес к окружающему миру природы, понять взаимосвязи в системе «человек-природа-общество», обогатить язык специальной терминологией, наполняя речь определенным содержанием, действовать самостоятельно в заданных условиях.

  • "Все люди мира – родственники? Братья?" Подготовка к сочинению-рассуждению. 11-й класс 2014

    Работа на уроке построена на материале новеллы Сергея Довлатова из сборника «Речь без повода… или Колонки редактора». Урок совершенствует виды речи (чтение, разговорная речь, письмо) и формирует правильную гражданскую и личностную позицию учащихся, учит анализу жанровой и стилистической принадлежность текстов, сопоставлению идейного единства, писать сочинение.


  • Состояние природной среды и жизнедеятельность человека 2014

    Урок посвящен одной из важных проблем современного мира – состоянию природной среды и жизнедеятельности человека. Он относится к комбинированному типу (изучение и первичное закрепление новых знаний). В ходе урока рассматриваются формы воздействия человека на природу и их последствия. Материал изучается с методами развития критического мышления (таблиц, кластеров, моделей fishbone). В ходе урока учащиеся овладевают личностными, метапредметными и предметными УУД.

  • Методическая разработка к уроку английского языка по теме "In the market" с использованием информационно-коммуникативных технологий 2014

    Урок является обобщением языкового материала по теме «Еда» в 3-м классе по УМК “Way Ahead 3”. План урока предполагает развитие навыков устной и письменной речи учащихся посредством аудирования, драматизации диалогов и монологических высказываний.

  • "Плотность вещества". 7-й класс 2014

    На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат.

  • Урок английского языка по теме "School is fun if you are optimistic". 7-й класс 2014

    Занятие по теме вводит и активизирует лексические единицы по теме, формирует навык выражения своего мнение о школе, развивает навыки устной речи.

  • Cérémonies familiales ("Семейные традиции") 2014

    В работе «Cérémonies familiales» рассказывается на французском языке о семейных традициях: свадьба, крещенье, день рождения. Задания по тексту и диалогу помогут сравнить разницу в проведении семейных праздников во Франции и в России. Учеников можно попросить подобрать соответствующий материал по теме и выступить с сообщениями или презентациями. После просмотра обсудить.

  • Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле" 2014

    Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации.

  • ИКТ-технологии на уроке физики по теме "Мощности в цепи переменного тока". 11-й класс 2014

    Урок (технический профиль) завершает изучение темы «Мощность в цепи переменного тока» с графической поддержкой, разработанной с Advancer Grapher и рассчитанной для интерактивного оборудования SMART. К сценарию прилагаются материалы, созданные с Advancer Grapher и SMART Notebook для различных этапов урока.


  • Театрализованное представление на английском языке "Из жизни мышей" 2014

    Цели занятия: формирование коммуникативной компетенции обучающихся, воспитание интереса к изучению английского языка, развитие творческих способностей детей.