Предмет: английский язык Класс 5
Базовый учебник: 5 класс К.Кауфман, М.Кауфман “Happy English.ru-5”, Unit 6, Lesson 2
Тема урока: Распорядок дня. Настоящее простое время.
Цель урока: расширение понятийной базы по теме “Распорядок дня”; формирование системы понятий в области настоящего простого времени; формирование умения самостоятельно строить предложения в настоящем простом времени и применять его в своей речи.
Задачи урока:
- актуализировать лексику по теме “Распорядок дня”
- подвести обучающихся к пониманию важности использования употребления настоящего простого времени
- приобщить обучающихся к учебной деятельности
- научить применять настоящее простое время в устной и письменной речи
Тип урока: урок открытия нового знания
Необходимое оборудование: проектор, ноутбуки, раздаточный мате
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Мотивация учебной деятельности | Приветствует учеников, создает
атмосферу иноязычного общения, используя
картинки по теме “ Распорядок дня”. Good morning, children. I’m glad to see you. Look at the photos. What are you going to talk about today? Yes, today we’ll have a talk about your working day. |
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие | Предлагает учащимся ответить на
вопросы, записанные на доске Do you have lunch and dinner every day? Do you have lunch at school? Do you have supper at home? |
Обучающиеся пытаются ответить на вопросы Обучающиеся испытывают трудности восприятия незнакомых слов (lunch, supper) | Регулятивные– высказывание своей
версии Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
3 | Выявление места и причины затруднения | Почему у вас возникли затруднения? Вы встречались с этими словами ранее? Учитель предлагает сформулировать цель урока и записывает её на доске |
Мы не знаем этих слов. Обучающиеся формулируют цель: Мы будем продолжать знакомиться с настоящим простым временем и новыми словами по теме “Распорядок дня”. | Регулятивные–определять цель
урока. Познавательные: –отличать новое от уже известного. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Учитель предлагает классу открыть
презентацию на ноутбуках и прочитать название
грамматической темы урока. Учитель предлагает
разбиться на группы и выполнить задание (при
делении на группы использует цветные карточки) Группа 1: Учитель предлагает подготовить пресс-конференцию “Yes-No” по теории настоящего простого времени(2-3 вопроса) Группа 2: Учитель предлагает составить схему утвердительного предложения Группа 3: Учитель предлагает составить схему отрицательного предложения Группа 4: учитель предлагает составить схему вопросительного предложения |
Обучающиеся делятся на группы, выбирая карточку | Регулятивные: работать по плану. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя электронный учебник (презентацию). Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; Личностные: осознавать свои способности |
5 | Реализация построенного проекта | Координирует работу обучающихся, помогает, если видит карточку Mr.Help,предлагает вспомнить, где находится Mr.Help в учебнике | Обучающиеся работают в группах, пользуются учебником (Unit 6,Lesson 2), грамматическим справочником | Регулятивные–высказывать своё
предположение Познавательные: Делать выводы |
6 | Первичное закрепление в речи | Учитель предлагает каждой группе
демонстрировать свою работу. После представления своих работ учитель предлагает выполнить гимнастику для глаз и для профилактики сколиоза |
Обучающиеся группы 1 представляют
пресс-конференцию “Yes-No”: Ты встречался с таким временем в русском языке? Ты считаешь это время сложным? Группа 2 рисует схему утвердительного предложения на доске. Группа 3 рисует схему отрицательного предложения. Группа 4 рисует схему вопроса. Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз и для профилактики сколиоза |
Коммуникативные: – слушать и
понимать речь учителя; |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Учитель предлагает провести блиц-опрос
по теоретическому материалу: Какой время вы сегодня положили в свою копилку знаний? Что вы можете сказать о принципе построения предложения в настоящем простом времени? Как переводятся слова lunch, supper на русский язык? |
Обучающиеся отвечают на вопросы в группах, обмениваясь мнениями | Регулятивные– осуществлять
саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Учитель предлагает открыть “Тест” в
презентации, выполнить его и узнать свой
результат. Дом зад на выбор из 3 вариантов. Перевести предложения на русский язык Составить вопросы из набора слов Составить отрицательные Учитель прощается с классом: Our lesson is over. You may be free. Good bye |
Обучающиеся выполняют тест, рассказывают, что они изучили на уроке, показывают своё отношение к уроку, используя “смайлики” | Личностные УУД осознавать свои способности Регулятивные – давать оценку своей работе на уроке |
Урок состоит из 9 этапов.
Этап мотивации к учебной деятельности направлен на включение обучающихся в атмосферу иноязычного общения, приобщение к учебной деятельности по теме “Распорядок дня”. На данном этапе формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.
Этап актуализации знаний и пробного учебного действия направлен на привлечение учащихся к пробным учебным действиям. Целью его является приобщение обучающимся к учебной деятельности. На данном этапе формируются личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.
Этап выявления места и причины затруднения направлен на формирование регулятивных, познавательных УУД. Целью этапа является формирование системы понятий в области настоящего простого времени.
Этап построения проекта выхода из затруднения ставит цель развития навыка групповой работы и выхода из трудной ситуации. На данном этапе формируются коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные УУД.
Этап реализации построенного проекта формирует познавательные и регулятивные УУД. На данном этапе учитель умело координирует деятельность обучающихся.
Этап первичного закрепления предполагает формирование коммуникативных УУД: слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону формирует регулятивные УУД, целью которого является формирование умения самостоятельно строить предложения в настоящем простом времени и употреблять их в устной и письменной речи.
Этап включения в систему знаний и повторение формирует регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД, учащиеся обмениваются мнениями по теории настоящего простого времени, высказывая личное мнение.
Этап рефлексии учебной деятельности (итог) направлен на анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. На данном этапе имеет место оценка деятельности ученика и учителя.
Заключение
Данный урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода, выбор темы обусловлен актуальностью изучаемого материала.
В ходе этого процесса расширяется система понятий за счёт включения элементов из области грамматики английского языка. В процессе урока у обучающихся формируется умение самостоятельно конструировать новые знания и применять их на практике.
Этот урок способствует формированию личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД. На уроке предполагается парная, групповая, фронтальная работа. Работа строится с учётом индивидуальных психологических особенностей.
Цели и задачи урока взаимосвязаны. Этапы выстроены логично. В рефлексии присутствует оценка своей деятельности как учеником, так и учителем. Урок способствует развитию ИКТ компетентности обучающихся.