"Обучение грамматике на уроках английского языка "Present Simple" (настоящее неопределенное (простое) время)". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Предмет: английский язык Класс 5

Базовый учебник: 5 класс К.Кауфман, М.Кауфман “Happy English.ru-5”, Unit 6, Lesson 2

Тема урока: Распорядок дня. Настоящее простое время.

Цель урока: расширение понятийной базы по теме “Распорядок дня”; формирование системы понятий в области настоящего простого времени; формирование умения самостоятельно строить предложения в настоящем простом времени и применять его в своей речи.

Задачи урока:

  • актуализировать лексику по теме “Распорядок дня”
  • подвести обучающихся к пониманию важности использования употребления настоящего простого времени
  • приобщить обучающихся к учебной деятельности
  • научить применять настоящее простое время в устной и письменной речи

Тип урока: урок открытия нового знания

Необходимое оборудование: проектор, ноутбуки, раздаточный мате

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 Мотивация учебной деятельности Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя картинки по теме “ Распорядок дня”.

Good morning, children. I’m glad to see you.

Look at the photos. What are you going to talk about today?

Yes, today we’ll have a talk about your working day.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими формами английского языка

2 Актуализация знаний и пробное учебное действие Предлагает учащимся ответить на вопросы, записанные на доске

Do you have lunch and dinner every day? Do you have lunch at school? Do you have supper at home?

Обучающиеся пытаются ответить на вопросы Обучающиеся испытывают трудности восприятия незнакомых слов (lunch, supper) Регулятивные– высказывание своей версии

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3 Выявление места и причины затруднения Почему у вас возникли затруднения?

Вы встречались с этими словами ранее?

Учитель предлагает сформулировать цель урока и записывает её на доске

Мы не знаем этих слов. Обучающиеся формулируют цель: Мы будем продолжать знакомиться с настоящим простым временем и новыми словами по теме “Распорядок дня”. Регулятивные–определять цель урока.

Познавательные:

–отличать новое от уже известного.

4 Построение проекта выхода из затруднения Учитель предлагает классу открыть презентацию на ноутбуках и прочитать название грамматической темы урока. Учитель предлагает разбиться на группы и выполнить задание (при делении на группы использует цветные карточки)

Группа 1: Учитель предлагает подготовить пресс-конференцию “Yes-No” по теории настоящего простого времени(2-3 вопроса)

Группа 2: Учитель предлагает составить схему утвердительного предложения

Группа 3: Учитель предлагает составить схему отрицательного предложения

Группа 4: учитель предлагает составить схему вопросительного предложения

Обучающиеся делятся на группы, выбирая карточку Регулятивные: работать по плану.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя электронный учебник (презентацию).

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

Личностные: осознавать свои способности

5 Реализация построенного проекта Координирует работу обучающихся, помогает, если видит карточку Mr.Help,предлагает вспомнить, где находится Mr.Help в учебнике Обучающиеся работают в группах, пользуются учебником (Unit 6,Lesson 2), грамматическим справочником Регулятивные–высказывать своё предположение Познавательные:

Делать выводы

6 Первичное закрепление в речи Учитель предлагает каждой группе демонстрировать свою работу.

После представления своих работ учитель предлагает выполнить гимнастику для глаз и для профилактики сколиоза

Обучающиеся группы 1 представляют пресс-конференцию “Yes-No”:

Ты встречался с таким временем в русском языке?

Ты считаешь это время сложным?

Группа 2 рисует схему утвердительного предложения на доске. Группа 3 рисует схему отрицательного предложения.

Группа 4 рисует схему вопроса.

Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз и для профилактики сколиоза

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка, оформлять свою мысль в устной речи

8 Включение в систему знаний и повторение Учитель предлагает провести блиц-опрос по теоретическому материалу:

Какой время вы сегодня положили в свою копилку знаний?

Что вы можете сказать о принципе построения предложения в настоящем простом времени?

Как переводятся слова lunch, supper на русский язык?

Обучающиеся отвечают на вопросы в группах, обмениваясь мнениями Регулятивные– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

9 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Учитель предлагает открыть “Тест” в презентации, выполнить его и узнать свой результат.

Дом зад на выбор из 3 вариантов.

Перевести предложения на русский язык

Составить вопросы из набора слов

Составить отрицательные

Учитель прощается с классом: Our lesson is over. You may be free. Good bye

Обучающиеся выполняют тест, рассказывают, что они изучили на уроке, показывают своё отношение к уроку, используя “смайлики” Личностные УУД

осознавать свои способности

Регулятивные – давать оценку своей работе на уроке

Урок состоит из 9 этапов.

Этап мотивации к учебной деятельности направлен на включение обучающихся в атмосферу иноязычного общения, приобщение к учебной деятельности по теме “Распорядок дня”. На данном этапе формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия направлен на привлечение учащихся к пробным учебным действиям. Целью его является приобщение обучающимся к учебной деятельности. На данном этапе формируются личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.

Этап выявления места и причины затруднения направлен на формирование регулятивных, познавательных УУД. Целью этапа является формирование системы понятий в области настоящего простого времени.

Этап построения проекта выхода из затруднения ставит цель развития навыка групповой работы и выхода из трудной ситуации. На данном этапе формируются коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные УУД.

Этап реализации построенного проекта формирует познавательные и регулятивные УУД. На данном этапе учитель умело координирует деятельность обучающихся.

Этап первичного закрепления предполагает формирование коммуникативных УУД: слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону формирует регулятивные УУД, целью которого является формирование умения самостоятельно строить предложения в настоящем простом времени и употреблять их в устной и письменной речи.

Этап включения в систему знаний и повторение формирует регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД, учащиеся обмениваются мнениями по теории настоящего простого времени, высказывая личное мнение.

Этап рефлексии учебной деятельности (итог) направлен на анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. На данном этапе имеет место оценка деятельности ученика и учителя.

Заключение

Данный урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода, выбор темы обусловлен актуальностью изучаемого материала.

В ходе этого процесса расширяется система понятий за счёт включения элементов из области грамматики английского языка. В процессе урока у обучающихся формируется умение самостоятельно конструировать новые знания и применять их на практике.

Этот урок способствует формированию личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД. На уроке предполагается парная, групповая, фронтальная работа. Работа строится с учётом индивидуальных психологических особенностей.

Цели и задачи урока взаимосвязаны. Этапы выстроены логично. В рефлексии присутствует оценка своей деятельности как учеником, так и учителем. Урок способствует развитию ИКТ компетентности обучающихся.