Цель урока: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.
Задачи:
- Обучающие: создание условий для выяснения учащимися условия равновесия рычага, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
- Развивающие: расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
- Воспитательные: развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.
Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:
- Личностных:
- Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
- Формировать целостную картину мира.
- Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
- Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).
- Метапредметных:
- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.
- Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
- Формировать умение работать с ЭОР.
- Предметных:
- Понимать смысл понятий плечо силы, момент силы, физической величины силы, их единиц измерения.
- Уметь описывать и объяснять физические явления на основе условия равновесия рычага.
- Представлять результаты измерений силы, плеча силы помощью таблиц.
- Делать выводы на основе экспериментальных данных.
- Приводить примеры практического применения рычага.
- Решать задачи на применение условия равновесия рычага, момента силы.
- Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.
Тип урока: лабораторная работа.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Необходимое техническое оборудование:
- мультимедиа проектор;
- экран; (или интерактивная доска);
- компьютер; рычаг на штативе;
- набор грузов;
- линейка;
- динамометр.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1. | Организационный момент | Презентация на доске (слайд 2) | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи | Слушают | 1 мин. |
2. | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному выполнению заданий | Презентация на доске (слайд 3) | Знакомит с принципами организации урока, определяет ОР, организовывает выполнение заданий | Слушают, берут приборы для работы | 1 мин |
3. | Актуализация опорных знаний | Презентация на доске (слайд 4) | Проводит фронтальный опрос Проводит проверку по карточкам с разноуровневыми заданиями |
Слушают, отвечают на вопросы Слушают, заполняют карточки, проводят взаимоконтроль. |
7 мин. |
4. | Выполнение лабораторной работы | Презентация на доске (слайды 6, 7, 9, 10, 12, 14), учебник по физике, физические приборы, тетрадь. | Помогает выполнить лабораторную работу
на основе компьютерных слайдов. Сопровождает выполнение учащимися заданий, дает пояснения. |
Просматривают слайды, отвечают на вопросы взаимоконтроля, записывают конспект в тетрадь, заполняют таблицу, выполняют эксперименты. | 20 мин |
5. | физкультминутка | Презентация на доске (слайд 8) | Показывает упражнения. | Выполняют упражнения. | 1 мин |
6. | Применение ЗУН при решении задач. | Презентация на доске (слайд 11), учебник по физике, тетрадь. | Определяет ОР, организовывает выполнение заданий на закрепление формул в тетради | просматривают слайды, решают задачи, делают записи в тетрадь | 7 мин |
7. | Подведение итогов урока, рефлексия | Презентация на доске (слайды 13,15) |
Организует совместное обсуждение выводов работы. Выставляет оценки. | Анализируют свою работу на уроке, обсуждают, формулируют выводы. | 2 мин |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Презентация на доске (слайд 5) Домашняя лабораторная работапо учебнику |
Озвучивает домашнее задание: закончить оформление лабораторной работы (выполнить дополнительное задание) |
Записывают задания в дневники | 1 мин |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
1. Характеристика класса | В классе 15 человек: 9 мальчиков, 6
девочек. Базовый уровень усвоения материала – 10
человек. Уровень интеллектуальных способностей:
Учебная мотивация: 15 человек, 100% |
2. Цель, учебные задачи. | 1. Триединая цель: 1.1
обучающая: создать условия для
выяснения учащимися условия равновесия
рычага. 2. Задачи: 2.1. Учебные задачи, направленные на достижение
личностных результатов обучения. |
3. Содержание, виды знаний. | Мною были запланированы такие формы
и виды деятельности учащихся на уроке, как :
самостоятельная формулировка цели урока, опрос
(работа с карточками), взаимоконтроль, поиск
информации в учебнике, списывание, выполнение
практических заданий, исследование, решение
задач, письмо, ответы на вопросы. Такая
деятельность учащихся полностью соответствует
целям и задачам урока. Развивающее содержание направлено на формирование УУД. 1. Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД. 2. Актуализация знаний с опорой на материал, подготовленный дома – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД. 2.1. формирование умения анализировать свою
деятельность, оценивать результат; 3. Целеполагание – формирование умения ставить. принимать цель, и учебные задачи; планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. 4. Работа в центрах активности – формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. 4.1. формирование умений управлять своей
деятельностью, контролировать, работать
самостоятельно – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 5. Рефлексия – 5.1. формирование внутренней позиции школьника,
самоуважения, самооценки; |
4. Методы и приемы. | Использован метод работы в парах. Интерактивные словесные методы. Наглядные методы (учебник, презентация на интерактивной доске). Традиционные словесные методы: рассказ, беседа. Метод оздоровления (физкультминутка, свежесть воздуха в классе, смена позы и деятельности). |
5. Формы организации. | Организована работа в парах. |
6. Позиции и роли учащихся. | Партнеры, мыслители, собиратели информации, ораторы, зрители, слушатели, учителя и ученики. |
7. Позиции учителя. | Стиль общения – демократический,
эмоциональный. Учитель – координатор деятельности, консультант. |
8. Виды активности. | Познавательная активность: учащиеся
работают с информацией. Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг другом, учатся договариваться, помогать друг другу. Физическая активность: учащиеся меняют позу, поднимают руки (одну или две), говорят, слушают, заполняют таблицу, читают, делают физические упражнения под музыку. |
9. Использование современных образовательных технологий. | Интерактивные технологии. Элементы технологии проектной деятельности. |
10. Информационная предметно-развивающая среда. Виды выбора. | В парах: листы взаимоконтроля, учебник,
тетрадь, таблица. Организация выбора видов деятельности (списывать из учебника или интерактивной доски), партнеров (при работе в парах), средств. |
11. Индивидуализация, дифференциация. | Разноуровневые карточки (каждый уровень своего цвета), учет интересов и возможностей учащихся при организации пар. |
12. Итоги урока. Рефлексия. | Разбор и формулировка вывода для
каждого опыта. Систематизация результатов в таблице. Самоанализ деятельности. |