Цели урока: Образовательная - Повторение и оценка знаний, умений и навыков учащихся, связанных с решением задач по теме “Зависимость между величинами сторон и углов треугольника”.
Оборудование: Компьютер, раздаточные материал, видеопроектор, школьная доска.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
а. Разгадать кроссворд.
Учащимся предлагается разгадать кроссворд, к которому прикладываются карточки с вопросами. Учащиеся обмениваются работами, проверяют.
(Позже показываются ответы для всех).
б. Повторяется теорема Пифагора (слайд 4):
III. Решение задач.
(слайд с 5 по 9)
IV. Физкультминутка.
Слайд 10
V. Разбор задачи из модуля "Реальная математика".
Слайд 11
VI. Самостоятельная работа.
(раздаточный материал №2)
Вариант №1
1. В треугольнике ABC угол C прямой, BC=8 , cos B=0,8 . Найдите AB.
2. В треугольнике ABC угол C прямой, BC=4 , sinA=0,8 . Найдите AB.
3. Найдите тангенс угла В треугольника ABC, изображённого на рисунке.
4. Найдите синус угла АОВ, изображенного на рисунке.
Вариант №2
1. В треугольнике ABC угол C прямой, BC=3 , cosB=0,6 . Найдите AB.
2. В треугольнике ABC угол C прямой, BC=8 , sinA=0,4 . Найдите AB .
3. Найдите тангенс угла С треугольника ABC , изображённого на рисунке.
4. Найдите косинус угла АОВ, изображенного на рисунке
VII. Домашнее задание.
7 подобных задач из сборника.