Цель урока:
- дать понятие политической карты;
- познакомить с некоторыми странами и их достопримечательностями.
- развивать интерес к познанию нового; интерес к предмету.
- познакомить с программой Googl Earth в MacBook.
Наглядность: политич. карта, учебник Плешакова, раб.тетради, выставка книг и энциклопедий, проектор для демонстрации презентации, MacBook.
До урока дети поделены на пары (родитель + учащийся) и на уроке сидят по командам.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаю я удачи,
И успешности в придачу!
II. Изучение нового материала
– Каждый человек в своей жизни мечтает
побывать в различных городах и странах, чтобы
узнать много нового и интересного. А вы любите
путешествовать?
Ребята и уважаемые гости, сегодня мы
отправляемся вместе с вами в увлекательное
путешествие по нашей замечательной планете. На
земле много стран (слайды 1 и 2). Сегодня на уроке
вы познакомитесь с некоторыми из них. А помогать
нам будут – гиды.
– А кто такой гид?
– Человек, который сопровождает туристов и
знакомит их с местными достопримечательностями.
– Давайте посмотрим на политическую карту (слайд
3), где изображены материки, разные страны мира и
их крупные города. А чем она отличается от
физической карты?
– «Физическая» произошло от греческого слова
«физис» – природа.
– А как по-другому можно назвать эту карту? (Карта
природы мира).
– Физическими называют карты, на которых
изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и
другие природные объекты.
– А сколько континентов на Земле? (6)
– Перечислите какие? (Африка, Америка Юж. и Сев.,
Евразия, Австралия, Антарктида)
– Ребята, а чем каждая страна отличается друг от
друга? (Разный язык, флаг, герб и т.д.)
– Прежде чем мы отправимся, все группы
получат «Листы путешественников» (таблица №1),
познакомьтесь с ними, т.к. когда мы вернемся из
путешествия, вы должны будете их заполнить.
– Отгадайте, на чем мы будем путешествовать.
Какие красавцы,
Всегда и везде,
На суше родятся,
Живут на воде? (Парусный корабль)
– Итак, сегодня мы отправимся в путешествие по
морю (слайд 4, шум моря).
– А в какие страны мы отправимся? Давайте
посмотрим и за одним на каких материках эти
страны расположены (слайд 3).
– Кто сидит за первым столом, вы будите вперед
смотрящие (движение), вторые рулевые (держат
штурвал), третьи и четвертые – юнги (поднимают
паруса).
Отправляемся в путь!!! (слайд 5)
– Когда мы будем подплывать к стране, вы услышите
мелодию этой страны и может быть по ней, вы
догадаетесь, к какой стране мы приплыли?
Звучит 1 мелодия (дети угадывают)
Выходит 1 гид (заранее подготовленный ученик и рассказывает о стране) (слайды с 6 по 9)
Великобритания –островное государство в Западной Европе. В состав Соединённого Королевства входят Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. На реке Темзе,расположена столица Великобритании – Лондон. Это один из старейших городов в Европе. В стране до сих пор существует монархия и есть королева, ее зовут Елизавета II. Здесь много зелени, в самом большом парке Лондона – Гайд-парке – собираются туристы. Англия – страна древней культуры, родина талантливых учёных, писателей: И.Ньютона, В. Шекспира. Одной из достопримечательностей Англии является Биг-Бен, эта часовая башня возвышается на 98 метров над набережной Темзы. Циферблаты Биг-Бена смотрят на все 4 стороны света. Спорт занимает важное место у англичан. Многие спортивные игры, распространенные по всему миру, родом из Англии, например, футбол.
Звучит 2 мелодия (слайд 10).
2 гид (слайды с 11 по 14)
Столица ФранцииПариж – один из
красивейших городов мира. Страна находится на
крайнем западе Европы. Более половины границ
омывает Северное море, пролив Ла-Манш,
Атлантический океан и Средиземное море.
Разнообразны природные условия. Неподалёку от
покрытых снегами острогов Альп можно встретить
пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани –
обнаружить средиземноморскую растительность.
Запад Франции занимают равниные неспешно
текущими реками. Река Сена, пересекающая столицу
страны.
Один из крупнейших художественных музеев мира –
Лувр тоже находится в Париже. Здание Лувра это
старинный королевский дворец. Стеклянная
пирамида во дворе Наполеона, служит главным
входом в Лувр и является одним из символов
Парижа. – Нотр-Дам де Пари – собор Парижской
Богоматери – архитектурный шедевр города
Парижа. Остров Ситэ, на котором он расположен, –
древнейшая часть французской столицы.
Строительство собора шло постепенно с востока на
запад и длилось более ста лет. Собор должен был
вмещать в себя всех жителей города – 10 тысяч
человек. Но пока его строили, население Парижа
выросло во много раз.
На берегу Сены стоит Эйфелева башня – символ
Парижа. Высота её вместе с новой антенной
составляет 324 метра. Башня является самой
посещаемой достопримечательностью мира.
Слайд 15 – Физминутка (закрыть глаза, отдохнуть и послушать музыку)
3 мелодия (слайд 16)
3 гид(слайд 17 по 20)
Необычное название имеет эта страна.
Америка – это континент. А что означают
«Соединённые Штаты»? Если мы обратимся к истории,
то узнаем, что эта могущественная держава более
двух веков назад была колонией Англии. Раньше на
этих землях проживали индейские племена:
ирокезы, апачи и другие.
Столица страны Вашингтон – названа так в честь
первого американского президента.13 белых и
красных полос на флаге – символ первых 13 штатов.
Сейчас их ровно 50 и столько же звёздочек в углу
флага. В столице много государственных
учреждений, музеев, памятников, парков и нет
промышленных предприятий. Самый большой и
знаменитый город – Нью-Йорк. Центр города
застроен небоскрёбами, находится на острове
Манхэттен. Гигантская статуя Свободы в
Нью-Йоркской бухте – символ демократии. Это
подарок французских граждан к столетию
американской революции. Со дня своего открытия,
статуя служила навигационным ориентиром и
использовалась в качестве маяка. Лос-Анджелес –
город с широкими улицами. В нём находится мировой
центр кинематографии – Голливуд. Недалеко от
Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан
парк развлечений – Диснейленд.
4 мелодия (слайд 21)
4 гид (слайды с 22 по 25)
Китай – очень древнее государство. Столица Китая – Пекин. За свою историю Китай создал очень богатую культуру. В нем проживает 1 миллиард 133 мил. чел. По численности населения Китай находится на первом месте. Много изобретений мирового уровня сделаны именно в Китае. Например: порох, бумага, компас, книгопечатание.
Великая Китайская Стена– это одно из самых
больших и искусных строительно-технических
сооружений в мире. Она протянулась от
Ляодунского залива через Северный Китай в
пустыню Гоби. Расстояние от одного конца Стены до
другого составляет 2450 км, но если учитывать
отходящие от Великой Китайской Стены другие
крепостные валы, то получится 6000 – 6500 км.
Ширина верхней части Стены делала ее еще и
дорогой для военных частей. Одновременно по
Стене могли идти в ряд 5 пехотинцев или
кавалеристов.
Грандиозное захоронение Сианя — терракотовая
армия императора Цинь.
Вдумайтесь только:2000 лет этому захоронению.
8100 полноразмерных (выше человеческого роста)
терракотовых статуй китайских воинов и их
лошадей.
Армия была обнаружена в Китае рядом с гробницей
китайского императора Цинь около города Сиань в
1974 году.
III. Закрепление изученного (слайд 26)
– Вот мы и вернулись обратно к нам в класс, а теперь давайте проверим, что же вы из нашего путешествия запомнили.
– Сейчас вам дается время заполнить свой «Лист путешественника» (на листах сразу написаны страны Великобритания, Франция, США, Китай). Если чего-то вы не знаете, то можно воспользоваться энциклопедиями и картой (детям дается время на подготовку, а затем они выходят к доске и рассказывают о стране, которая им досталась).Выслушать все группы.
IV. Итог урока
– О любой стране вы сможете узнать подробнее из книг, из интернета, из энциклопедий.
Вопросы: (слайд 27)
1) В каких странах, вы побывали? Перечисли.
2) Что интересного вам запомнилось?
3) В какой стране ты бы хотел побывать на самом
деле? (Это будет ваше д/з, заполнить таблицу и
подготовить рассказ о любой другой стране)
4) О какой достопримечательности ты бы хотел
узнать больше?
– Где в жизни вам эти знания пригодятся?
V. Познакомить с программой Googl Earthв MacBook. Выполнить задание в этой программе.
1. Открыть программу Googl Earth (Земля) в MacBook.
2. В поисковике набрать название страны, столицу.
3. Увеличить изображение.
4. Сфотографировать любой участок карты.
5. Поместить фотографию в форуме информационного
пространства класса.
6. В интернете из Википедии выбрать начальную
информацию о столице выбранной страны.
7. Поместить эту информацию на страницу к
фотографии.
8. Отправить в форум информационного
пространства нашего класса.
VI. Рефлексия
У вас на парте в конвертиках «смайлики», прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.