Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Понятие "процент" 2014
Урок вводит понятие "процент", учит находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
-
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника 2014
Урок повторяет и оценивает знания, умения и навыки учащихся, связанные с решением задач по теме.
-
"Округление десятичных дробей". 5-й класс 2014
На уроке изучения нового материала применяются следующие формы работы: фронтальная, в парах, самостоятельная, взаимоконтроль. Используется учебник для общеобразовательных учреждений: Математика 5-й класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО.
-
Тема урока: "Площадь" 2014
Урок закрепляет тему. Учащимся предлагается вспомнить перевод линейных единиц измерения. Далее приводится историческая справка о различных единицах измерения площади у разных народов. Небольшая разминка в качестве подсчета прямоугольников, развивает внимание. После повторения формулы площади прямоугольника рассматриваются различные варианты ее применения для вычисления площадей других фигур (треугольника, трапеции, четырехугольника).
-
Интегрированный урок (математика + природоведение "Математика в природе" по теме "Итоговый урок математики и природоведенния за курс 5-го класса" 2014
Материал интегрированного урока будет полезен учителю математики и биологии при подготовке итогового урока за курс 5-го класса.
-
"Географическое положение Африки". 7-й класс 2014
Групповая, самостоятельная работа определяет географическое положение Африки. Ученики составляют групповой творческий отчет. Практическая часть урока основана на поисковой деятельности учащихся.
-
ИКТ-компетентность как средство формирования универсальных учебных действий УУД в рамках ФГОС 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Оценка условий, теория, результативная часть, общие выводы.
-
"Пэчворк". 7-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с пэчворком (лоскутной мозаикой) – одним из видов декоративно-прикладного искусства. Развивает навыки работы с чертежным инструментом, ручного труда и работы на швейной машине. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус. Свои знания и умения по лоскутному шитью могут использовать в проектных работах.
-
Pablo Picasso. Guernica. Description du tableau (commentaires des eleves) 2014
Урок посвящен изучению жизни и творчества известного художника XX века – П.Пикассо, анализу его всемирно известной картины - «Герника». Материал может быть изучен в серии уроков, на факультативных занятиях, посвященных данному художнику, элективном курсе при изучении материалов по страноведению. Презентация посвящена «Гернике», дается подробный комментарий к истории создания картины, звучат комментарии учащихся на французском языке.
-
Урок математики "Решение задач с практическим содержанием" по теме "Прогрессии" 2014
Цель урока: приобщить учащихся к повышению математической культуры, научить применять свои знания в практических ситуациях. В работе представлены комплекты тщательно подобранных комбинированных задач, при составлении математических моделей которых применялись формулы для арифметической и геометрической прогрессий. Этот урок можно проводить в 9-м классе как итоговый после изучения темы «Прогрессии».
-
Логопедическое занятие "Дифференциация у-ю" 2014
Занятие ориентировано на учащихся 2-х классов с акустической формой дисграфии. Формируется навык различения твердых и мягких согласных, обозначение их на письме буквами "у"и "ю". Вместе с тем пополняется словарь по теме «Цветы».
-
Форма организации учебной деятельности. Урок-тренинг 2014
Обзорно-аналитическая статья о уроке-тренинге с примером. Урок-тренинг – форма учебной деятельности, которая формирует личностные и метапредметные результаты, может быть как индивидуальной, так и групповой. Индивидуальные уроки-тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На уроках-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно-воспитательного процесса, на индивидуальной – для одного учащегося.
-
Совместное мероприятие по охране природы "Зеленая елочка – живая иголочка" в подготовительной группе "Берегите елочку-красавицу" 2014
Во время занятия расширяются представления детей о лесе, развивается интерес к жизни леса. Даются основы бережного отношения к природе. Расширяется словарный запас.
-
Урок-презентация по теме "Жиры. Техническая переработка жиров" 2014
В презентации по теме сделан акцент на практическую направленность знаний. Она не перегружена химическими уравнениями реакций.
-
Полезный и опасный электрический ток 2014
Урок повторяет и актуализирует изученный материал в занимательной форме, учит применять знания в новой ситуации, формулировать представление об опасности электрического тока. Презентация состоит из трех частей: «Экономим энергию», «Опасный электрический ток дома и на улице», «Опасное электричество в природе». Все правила даны в стихотворной форме. Учащиеся их легко воспринимают и с интересом обсуждают.
-
Употребление в речи и правописание сложных слов 2014
Урок по ОС «Школа-2100» в 3-м классе соответствует ФГОС. Это пятый урок в изучаемом разделе «Сложные слова и их правописание».
-
Марафон "Альтернатива" 2014
Итоговое занятие в конце учебного года проверяет ранее полученные знания учащихся 1—4-х классов по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Все задания составлены с учетом возрастных особенностей и знаний учащихся.В заключение проводится общий сбор, на котором подводятся итоги игры, награждаются победители по параллелям 2—4-х классов.
-
Практическое занятие по теме "Mathematical terms for economic students" 2014
На занятии применяются приемы контентно-языкового, интегрированного, интерактивного обучения. Занятие посвящено преподаванию математических терминов на английском языке студентам 1-х курсов экономических институтов.
-
Викторина "Своя игра" 2014
Внеклассное мероприятие проводится в конце учебного года в виде викторины. Цель: показать, как возрос запас знаний детей в течение года, стимулировать интерес к приобретению знаний.
-
Я, ты, он, она, мы - здоровая семья! 2014
Презентация-агитация подготовлена непосредственно для работы с родителями и направлена на формирование отношения к здоровому образу жизни, занятиями спорта как самих родителей, так и детей. Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях.
-
How different the world is! 2014
Урок-игра к УМК English 10–11 (автор Кузовлев В.П., Лапа Н.М.) по разделу «How different the world is». На уроке обобщаются знания обучающихся по первому разделу учебника в игровой форме Jeopardygame.
-
Математический тренажер "Сосчитай свои звезды" 2014
Математический тренажёр для учащихся 3-го класса «Сосчитай свои звёзды» (к любому УМК) составлен в занимательной форме с целью закрепления вычислительных навыков на сложение, вычитание, умножение, деление. Используется интерактивная доска, где учащиеся работают как индивидуально, так и коллективно на уроке и дома.
-
Движение декабристов 2014
В данном материале представлен урок в 8-м классе по теме «Восстание декабристов», который является восьмым в разделе «Россия в первой половине XIX века». Цели урока: учащиеся должны понять причины движения декабристов, главные его особенности, социальный состав и направленность; определить причины поражения и историческое значение.
-
Конкурс "Путешествие к звездам" 2014
Ребусы, загадки, головоломки конкурса объединены темой «Космос». Для успешного выполнения заданий конкурса ученикам предстоит применить знания по русскому языку и окружающему миру. Задания развивают мышление, воображение, речь, формируют дружный коллектив класса.
-
«Запятая в сложном предложении с союзами "и", "а", "но" и в простом предложении с однородными членами и союзами "и", "а", "но"». 4-й класс 2014
Урок по УМК «Школа-2100» повторяет и сравнивает правила постановки запятой в простом и сложном предложении с союзами «и», «а», «но».
-
Урок математики по теме "Таблица умножения". 3-й класс 2014
Урок по УМК «Школа России». Учащиеся «идут на работу» в банк, где должны будут проверить работу компаний, подавших заявку на получение кредита, знакомятся с профессиями эксперта и менеджера банка. Урок содержит различные по форме и содержанию задания, позволяющие повторить табличные случаи умножения и деления, закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами, решение геометрических задач на нахождение площади квадрата и прямоугольника.
-
Урок технологии. Тема: «Декорирование в стиле "декупаж"» 2014
Урок знакомит с новым видом ДПТ, учит работать с материалами для декупажа, выполнять творческую работу, воспитывает аккуратность в работе и интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "The ABC party" 2014
Представлен один из возможных вариантов заключительного мероприятия, на основе которого можно написать свой сценарий, учитывая интересы и возможности учеников. Можно включить те песни и игры, которые ученики лучше знают или предпочитают. Главное, чтобы все ученики приняли активное участие в мероприятии, ощутили свои успехи, осознали, какие они способные, как многому они научились, как много узнали, и им есть, о чем рассказать своим родителям и друзьям.
-
"Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2014
Урок «открытия новых знаний» разработан в технологии «деятельностного метода», способствует развитию мыслительных операций, формирует умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, составлять план, решать проблему. Через практическую деятельность в парах, группах учащиеся формулируют понятие о прямоугольном треугольнике, выводят формулу площади, применяют её для решения задач.
-
Урок-проект литературного чтения по теме "Писатели – детям". 2-й класс 2014
В целях повышения мотивации к учебной деятельности младших школьников использован метод проектного обучения. Ученики работали над стихотворениями известных писателей, повторяли и обобщали знания по их творчеству.
-
"Романтизм как стиль в искусстве начала XIX в. (на примере поэмы М.Лермонтова "Мцыри" и произведений живописи и музыки)". 8-й класс 2014
В ходе урока учащиеся работают в группах, проверяют домашнее задание. Во время урока звучит музыка, в презентации к уроку представлен визуальный ряд картин русских художников-романтиков, рисунки М. Лермонтова.
-
Развивающее занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Занимательная математика". 1-й класс 2014
Внеурочная деятельность по предмету – неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она расширяет знания и развивает интерес к предмету у учащихся, творческую активность, помогает педагогу выявить одаренных детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Решение коммуникативной задачи в изучении английского языка 2014
В статье автор рассуждает о решении коммуникативной задачи в изучении иностранного языка. Изучение иностранного языка должно быть связано с непосредственным общением на языке с целью взаимного познания различных культур. Это возможно воплотить, например, в международном проекте.
-
Квадратный метр 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным метром; совершенствовать умение решать задачи по нахождению площади прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; учить читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), переводить одни единицы площади в другие; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с басней И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2014
Урок обобщает знания о литературном жанре «басня», формирует умения находить в произведении мораль, совершенствует навыки выразительного чтения, чтения по ролям, развивает творческие способности детей, мышление, воображение, память, позитивное отношение к себе, другим, миру, воспитывает культуру поведения при фронтальной работе, в группах, интерес к литературе как части общей культуры.
-
"Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них". 11-й класс 2014
Урок обобщает и систематизирует знания. Тема входит в раздел «Простое осложненное предложение». На следующем уроке закрепляются знания по теме «Вставные конструкции». Ученики готовятся к заданию А 22 ЕГЭ.
-
Классный час "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть" 2014
Открытый классный час в рамках семинара по воспитательной работе в начальной школе посвящен важному человеческому качеству – доброте. В ходе классного часа создается сад доброты.
-
Способы подчинительной связи. Примыкание 2014
Урок актуализирует знания о способах связи слов в словосочетании, формирует умение устанавливать связи слов в предложении и словосочетании, учит выделять словосочетания из предложения и определять способ подчинительной связи в словосочетании.
-
Урок литературного чтения по теме «Обобщение по разделу "Литературные сказки"». 4-й класс 2014
Итоговый урок-игра по разделу «Литературные сказки» по программе «Школа России» использует презентацию, защиту проектов, подготовленных детьми. Дети оценивают знания своей команды и подводят итоги по разделу.
-
"Развитие критического мышления". 7–8-е классы 2014
Из предшествующего изучения курса учащиеся уже имеют определенные представления о личности, межличностных отношениях, обществе. В 7—8-х классах знания расширяются сопоставлением таких характеристик человека, как индивид, индивидуальность, личность; рассматриваются значимые для личности жизненные цели; анализируются проблемы взаимодействия человека и общества.
-
Зимняя экскурсия на луг "Следы на снегу" 2014
Презентация и конспект урока можно использовать для различных УМК в начальной школе на уроках окружающего мира, экологии, во внеурочной деятельности.
-
"Прокариотическая клетка". 9-й класс 2014
Урок по теме проводится в 9 классе и посвящён особенностям строения и жизнедеятельности одной из самых интересных групп организмов на нашей планете – бактериям и цианобактериям. На уроке изучаются следующие элементы содержания (понятия): прокариоты, эукариоты, бактерии, цианобактерии, автотрофы, гетеротрофы, аэробные и анаэробные организмы, спорообразование у бактерий. Материалы урока включают разнообразные тестовые задания, которые могут использоваться при подготовке учащихся к ГИА.
-
Тема урока: "Mark Twain". 6-й класс 2014
Урок расширяет страноведческий материал учащихся. Они узнают новую информацию об американском писателе Марке Твене, авторе любимых книг детства. Задействованы разные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, монолог и диалог; парная и групповая формы работы. На уроке используется ролевая игра, модели All Write Round Robin, Clock Buddies и Raft. На завершающем этапе урока учащиеся начинают составлять постер по биографии писателя.
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда 2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Игра "Городские пижоны" 2014
Цель игры: развитие познавательного интереса к географии и краеведению.
-
Эмоционально-нравственное развитие дошкольников через комические образы литературных произведений 2014
В процессе работы с юмористическим материалом значительно повышается общий уровень воображения - дети начинают свободно наделять объекты необычными признаками и функциями, рассогласовывать компоненты действий, совмещая элементы разных модальностей, а также переносить способы создания образов на нетождественный материал. Обогащается связная речь дошкольников: увеличивается число эпитетов, сравнений, образных выражений, синонимов, антонимов.
-
Литературное чтение В.Ю. Драгунский "Друг детства". 2-й класс 2014
На уроке литературного чтения используется технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и приёмы: прогнозирование по названию, метод «чтение с пометами», кластер, чтение с остановками, использование «тонких» и «толстых» вопросов, синквейн, эссе (мини-сочинение). Цель урока: воспитание любви и уважения к слову,; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства», использования собственного опыта детей.
-
Игра-путешествие по теме "Осенние изменения в живой и неживой природе" 2014
Игра-путешествие формирует представление о признаках осени. Ученики отслеживают влияние изменений в неживой природе на живую, знакомятся с разнообразием растений и животных в лесу.
-
Классный час "В жизни всегда есть место подвигу" 2014
Цели и задачи классного часа: формировать патриотическое отношение к своей стране на примере подвигов наших соотечественников; учить уважительному отношению к памяти о людях, отдавших жизнь за Родину; раскрыть историю трагедии участников локальных войн и конфликтов.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Мир русского фольклора" 2014
Цели урока: расширить кругозор учащихся о малых жанрах русского фольклора; показать самобытность народа, которая проявляется в устном народном творчестве: песнях, сказках, потешках, загадках, пословицах, поговорках; раскрыть мудрость, поучительный смысл и совершенство формы пословиц и поговорок; обогатить речь учащихся с помощью различных жанров фольклора.